Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

Товар – это всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Понятие « товара» постоянно расширяется. В число товаров вовлекаются всё более разнообразные результаты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в овеществленной форме, но и плоды интеллектуальной творческой деятельности в виде научно-технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства. Свойства товаров приобрели такие объекты купли-продажи, как земля, вода, полезные ископаемые, дикие животные и растения.
В этих условиях очень важно иметь представление о классификации то

Содержание

Товар. Классификация потребительских товаров. Жизненный цикл товара, этапы ЖЦТ.
Понятие товара в маркетинге. Основные виды классификации товаров_______________________________________________3
Классификация потребительских товаров__________________6
Жизненный цикл товара. Этапы ЖЦТ______________________8
Состояние спроса и задача маркетинга _______________________11
Дать определение товарам__________________________________1
Список используемой литературы______________________________15

Работа содержит 1 файл

ДКР.docx

— 41.44 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Товар. Классификация  потребительских товаров. Жизненный  цикл товара, этапы ЖЦТ.
    1. Понятие товара в маркетинге. Основные виды классификации товаров_______________________________________________3
    2. Классификация потребительских товаров__________________6
    3. Жизненный цикл товара. Этапы ЖЦТ______________________8
  2. Состояние спроса и задача маркетинга _______________________11
  3. Дать определение товарам__________________________________1

Список используемой литературы______________________________15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Товар. Классификация потребительских товаров. Жизненный цикл товара, этапы ЖЦТ.

    1. Понятие товара в маркетинге. Основные виды классификации товаров.

     Товар – это всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

    Понятие « товара» постоянно расширяется. В число товаров вовлекаются всё более разнообразные результаты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в овеществленной форме, но и плоды интеллектуальной творческой деятельности в виде научно-технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства. Свойства товаров приобрели такие объекты купли-продажи, как земля, вода, полезные ископаемые, дикие животные и растения.

     В  этих условиях очень важно  иметь представление о классификации товаров. В настоящее время существуют несколько подходов к классификации. Один из них приводит российский ученый И. Березин (рис.1)  

 
 

    Биржевые  товары — это относительно небольшая, но важная группа товаров, достаточно легко поддающихся стандартизации и играющих большую роль в мировой экономике. Среди них:

    • энергоносители (нефть, газ, уголь);
    • продовольствие (пшеница, сахар, кофе, рис, кукуруза, соль);
    • стратегические товары (золото, уран, платина, никель);
    • металлы (медь, алюминий, серебро, сталь).

    Промышленные  товары включают в себя:

    • материалы (сырье, полуфабрикаты, детали);
    • капитальные товары (здания, сооружения, оборудование);
    • вспомогательные товары (инструменты, масла, материалы для технического обслуживания и т.п.).

    Потребительские товары обычно классифицируют в зависимости от характера предъявляемого спроса и подразделяют на шесть подгрупп:

    • товары повседневного спроса (продукты питания, сигареты, проездные билеты, газеты);
    • товары импульсной покупки (книги, журналы, сладости, спиртное);
    • товары экстренного приобретения (лекарства, зонты, пакеты);
    • товары предварительного выбора (мебель, одежда, бытовая техника);
    • товары особого спроса (меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы);
    • товары пассивного спроса (страховки, приспособления для бытовых приборов, учебная литература).

    Бытовые услуги подразделяются на следующие подгруппы:

    • питание (столовая, кафе, бар, ресторан, банкет);
    • жилье (строительство, ремонт, переоборудование);
    • обслуживание (стирка, уборка, присмотр, ремонт);
    • отдых (билеты, путевки, кино, театр, дискотека).

    Деловые услуги бывают трех видов:

    • технические (наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства);
    • интеллектуальные (юридические, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, управленческие, подбор персонала).
    • финансовые (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом).

    Социальные  услуги могут касаться четырех областей применения:

    • образование (школа, колледж, курсы, училище, высшее учебное заведение);
    • здравоохранение (поликлиника, стоматологический кабине i. косметический салон, больница, консультация, профилактории санаторий);
    • безопасность (охрана, расследования, правовая зашита);
    • культурное развитие (лектории, экскурсии, музеи, клубы).

         В последнее время маркетинговые подходы стали находить применение в отношении лиц, мест и идей. Многим известны маркетинговые акции в отношении артистов, спортсменов, политиков, особенно в период предвыборной кампании. Маркетинг мест начинает примениться, когда речь идет о привлечении туристок различные города и регионы путем пропагандировать достопримечательностей культурного, природного и оздоровительного характера.

    Многие  факты свидетельствуют о том, что и идеи в области науки  и техники, культуры и спорта для  своего продвижения так же нуждаются  в помощи маркетологов. Например, идея здорового образа жизни нашла  свое применение в широкой пропаганде создания фитнес-клубов.

    Для целей маркетинга важна еще одна классификация — разделение товаров  на товары, длительное время находящиеся  на рынке и новые товары. Правда, в отношении понятия «новые товары» нет единого понимания. Например, в американской деловой практике новым считается любой товар, выпускаемый конкретной фирмой менее четырех лет. Но это может означать, что любой товар, уже давно продаваемый за границей, может считаться новым в данной стране.

    На  самом деле разумнее считать новым  такой товар, который отличается от уже существующих какими-то особыми, чаше более качественными, характеристиками, отражающими степень новизны, Тогда  высшей степенью новизны будет отличаться абсолютно новый товар, не имеющий  аналогов в мире. К таковым в  свое время можно было отнести  телефон Бэлла, фонограф Эдисона, автомобиль, самолет, телевизор, многие виды вооружений. В последние годы мы являемся свидетелями  появления больших интегральных микросхем и микропроцессоров, на базе которых созданы персональные компьютеры, сотовые телефоны и многое другое. Достаточно высокой степенью новизны могут отличаться товары, не имеющие аналогов в данной стране, а также товары, в которые вносятся принципиальные изменения потребительских  свойств или значительные технологические  модификации. 

    1. Классификация потребительских товаров.

     Потребительские  товары – это товары и услуги, приобретаемые для удовлетворения  своих личных потребностей, семейного  или домашнего использования.

     Потребительские  товары обычно классифицируются  с учётом поведения покупателей  при их приобретении. В данном  случае выделяют (рис. 2): 
 

 

     - товары повседневного спроса – это товары, которые покупатель приобретает без особых усилий в их выборе и без сравнения с другими аналогичными товарами. В свою очередь товары повседневного спроса подразделяются на следующие группы:

     1.  основные – это товары, которые  покупаются регулярно (хлеб, зубная паста, молоко);

     2. импульсивные – это товары, которые покупаются на основе внезапно возникшего желания (шоколад, жевательная резинка);

     3. экстренные – это товары, которые  покупаются при возникновении  острой потребности в них (лекарство, зонтик в дождливую погоду и др);

     - товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель в процессе покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, дизайна (одежда, мебель, электробытовые товары). Их также можно подразделить на группы:

1. схожие –  это товары, которые в глазах  покупателя одинаковые

2. несхожие –  это товары, в которых свойства  товара для покупателя важнее, чем его цена. Для успеха продажи таких товаров необходим широкий и глубокий ассортимент;

     - товары особого спроса – это престижные товары, ради потребления которых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия. Эти товары обладают уникальными свойствами или имеют марку известной фирмы-производителя (например: автомобиль);

     - товары пассивного спроса – это товары, о существовании которых потребитель знает, но не задумывается об их приобретении. Такие товары  покупаются тогда, когда возникает неожиданная необходимость в них или предпринимаются значительные маркетинговые усилия, без которых продажа была бы не реальна (могильные участки, надгробья и др.) 

    1. Жизненный цикл товара. Этапы  ЖЦТ.

     Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это время существования товара на рынке, т.е. каждый товар пользуется спросом и приносит прибыль в течении определённого времени, а затем либо морально устаревает и перестает пользоваться спросом, либо вытесняется конкурентами. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.

     Жизненный  цикл товара представляет собой  концепцию, позволяющую выявлять  особенности спроса на товар,  получаемой прибыли, выбора потребителей, действий конкурентов, ценовой  политики, а также формирования  стратегии маркетинга с момента  выведения товара на рынок  до момента его снятия с  рынка. Концепция ЖЦТ может применяться для описания целого товарного класса (автомобили с бензиновыми двигателями), разновидности товара (автомобили с откидным верхом) или конкретной марки («Форд Эскорт»). Сбыт многих товарных классов надолго задерживается в рамках этапа зрелости. И наоборот, разновидности товара обычно имеют короткий жизненный цикл. Такие товары, как телефоны с наборным диском и кремы-дезодоранты, проходят обычный цикл выведения на рынок, быстрого роста зрелости и упадка. История индивидуальной марки зависит от ее успеха и эффективности атак и контратак конкурентов.

     В  жизненном цикле товара выделяется  четыре этапа.

    1. Этап выведения товара на рынок  – период медленного роста  сбыта по мере выхода товара  на рынок. Прибылей на этом  этапе еще нет.

    2. Этап роста – период быстрого  восприятия товара рынком, быстрого  роста продаж и прибылей.

    3. Этап зрелости – период замедления  темпов сбыта в связи с тем,  что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с затратами на защиту от конкурентов. Иногда часть этапа зрелости, на котором намечается снижение объёма продаж, выделяют отдельный этап – этап насыщения.

       4. Этап упадка – период резкого падения сбыта и снижения прибылей.

     Анализ ЖЦТ осуществляется на основе изменения двух показателей – объёма продаж и валовой прибыли. Типичный жизненный цикл товара представлен в виде кривой на рис. 3.1.

     Форма  кривой и продолжительность ЖЦТ  для различных товаров обычно  отличаются друг от друга в  зависимости от конкретных целей  фирм, наличия у них ресурсов, планов маркетинга, уровня конкуренции  и т.д. Среди них можно выделить  несколько характерных форм (рис. 3.2):

     а)  традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада;  

     б) «Бум» описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени;

     в) кривая увлечения описывает товар, с быстрым взлетом и падением популярности;

     г)  продолжительное увлечение проявляется таким же образом, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации;

     д)  кривая моды, имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени;

     е)  кривая ностальгии характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется;

     ж)  кривая провала раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.

     Знание  особенностей ЖЦТ и умение  определять границы его этапов позволяет фирме разрабатывать для каждого из этапов конкретные маркетинговые мероприятия с целью продления периода нахождения товара на рынке, когда он пользуется спросом и приносит прибыль. 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"