Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:14, контрольная работа
Можно организовать «рекламную коммуникацию» таким образом, что сознательное восприятие аудитории с помощью особых приемов будет активно обращено к какой-то части этой коммуникации, Вопрос здесь только в том, делается ли это согласно или вопреки этическим нормам. Любое слово или фраза, которые употребляются в коммуникации, вызывают неосознанные ассоциации, в которых слушатель не отдает себе отчета. Специально изучив работы посвященные НЛП, можно научиться последовательно применять специфические типы скрытых коммуникаций с тем, чтобы последовательно вызывать определенный бессознательный отклик
Введение (авторское эссе о маркетинге) 3
1. Сущность и принципы управления маркетингом 6
2. Практика маркетинга на предприятии
14
3. Тест по маркетингу 20
4. Тест по рекламному законодательству
21
Список использованных источников
ГБОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
ИНСТИТУТ
Факультет - Менеджмента и маркетинга
Специальность -
Маркетинг
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
вариант
№ 3
Допущена к защите: «___»________ 201_ г.
Доцент ____________ Г.М. Мишулин
Работа защищена: «___»________ 201_ г.
Доцент ____________ Г.М. Мишулин
Краснодар 2011
Содержание
Введение (авторское эссе о маркетинге) | 3 | |
1. | Сущность и принципы управления маркетингом | 6 |
2. | Практика маркетинга на предприятии | 14 |
3. | Тест по маркетингу | 20 |
4. | Тест по рекламному законодательству | 21 |
Список использованных источников | 22 |
Введение
Маркетинг - это хорошо или плохо?
Безусловно, хорошо, ведь мы сможем получить полную информацию о потребителе, его нуждах и потребностях. Затем мы разработаем, произведем и выведем на рынок товары или услуги, которые, по нашему мнению, будут обладать максимумом полезных качеств.
Таким образом, мы удовлетворим нашего потребителя, повысим качество используемых им товаров и услуг, создадим ассортимент, способный удовлетворить любой вкус.
Что далее? Когда все основные и специфические потребности удовлетворены, а рынок переполнен товарами, ассортимент начинает пугать покупателей своими масштабами, вводя их в стресс. Зайдя в большой магазин, уже через пять минут забываешь, зачем пришел; на покупки тратится больше времени и сил.
Попав в магазин покупатель радуется приятной обстановке и большому выбору товаров. Затем теряется от изобилия моделей и цветов. Хорошо, если он четко знает, что хочет, или его покупательские способности ограничены определенной суммой, на которую предполагается сделать покупку, или ему подходит ограниченное число моделей (в случае специфического вкуса или нераспространенного размера). В этом случае на выбор, примерку и покупку тратиться от 5 до 20 мин. В противном случае покупателя ждут серьезные испытания: ему сложно определиться с покупкой. Он боится, что купит не то, что нужно и не все, что нужно.
А с другой стороны делать слишком много покупок он тоже не хочет. Тогда на выбор, примерку и покупку уходит от 1 до 3 часов. (В отдельных случаях уходило и больше).
Это очень изнуряющее занятие для покупателей (а для продавцов тем более !!!).
Мною были проведены достаточно <жестокие опыты>, для определения поведения покупателя в условиях неопределенности выбора. Видя, что покупателю нравится достаточно много вещей и она (он) не знает на чем остановиться, я убеждала ее (его) в том, что ей (ему) все эти вещи очень подходят, и они абсолютно необходимы. Мало кто смог решиться на что-то одно - кто- то покупал все, кто-то сдавался и уходил в нерешительности.
Так же легко можно убедить покупателя в том, что ему подходит только одна вещь, и он купит именно ее.
Это
наводит на мысль о том, что
подавляющее большинство
Удовлетворив существующие потребности потребителя, маркетинг помогает разработать и навязать ему новые, активно, и даже агрессивно используя все методы воздействия (включая агрессивную рекламу, воздействие на сознательное и бессознательное, НЛП (нейро-лингвистическое программирование) и другие методы практической психологии).
В
настоящее время активно
Меня заинтересовало использование НЛП для этих целей.
НЛП основано на обратной связи. Это означает, что все основные приемы НЛП возможно применить только в такой ситуации общения, когда «коммуникатор» в состоянии видеть и/или слышать и/или чувствовать реакции человека, с которым общается. Если вы устраните половину этого контекста, т.е. «коммуникатор» будет не в состоянии видеть или слышать или воспринимать информацию о реакциях, возникающих в процессе общения, вы создадите ситуацию, к которой НЛП - в своей изначальной сути - уже не применимо. Но существует возможность сочетания принципов НЛП с определенными принципами маркетинга, такими, например, как определение профиля целевой аудитории. Такие принципы и понятия как репрезентативная система, использование определенного типа глаголов, определенные варианты невербального, «иконического» общения, специфическая верстка печатного объявления, последовательность представления зрительной информации в видео- или кинофильме - действительно могут быть использованы с целью глубокого воздействия на образ мыслей и соответствующий отклик читающей, смотрящей или слушающей аудитории. Но это требует умной интерпретации классических моделей.
Другой важный вопрос заключается в скрытых способах воздействия и этических аспектах этого воздействия.
Можно
организовать «рекламную коммуникацию»
таким образом, что сознательное восприятие
аудитории с помощью особых приемов будет
активно обращено к какой-то части этой
коммуникации, Вопрос здесь только в том,
делается ли это согласно или вопреки
этическим нормам. Любое слово или фраза,
которые употребляются в коммуникации,
вызывают неосознанные ассоциации, в которых
слушатель не отдает себе отчета. Специально
изучив работы посвященные НЛП, можно
научиться последовательно применять
специфические типы скрытых коммуникаций
с тем, чтобы последовательно вызывать
определенный бессознательный отклик.
И если эти специфические модели применяются
профессионально, то необходимо применять
их осторожно и в рамках этических норм.
Товарная политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.
Ценовая
политика представляет собой общие
цели фирмы, которых она пытается
достичь, формируя цены на свою продукцию.
Политика соответствует краткосрочному
периоду существования
В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы, маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.
На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. [8]
Товарная политика - разработка оптимального состава выпускаемой продукции по номенклатуре изделий предполагает определение состава наименований изделий и удельного веса каждого наименования в выпуске. Оптимальным считается номенклатурный состав продукции, который максимизирует прибыль. [5]
Товарная
политика предполагает решение проблемы
выбора номенклатуры производимой продукции,
и ее оптимизацию. Основная задача ассортиментной
политики - определение структуры производства
в производственном отделении, а именно:
- выявление соотношений (доли) между новой продукцией, продукцией, требующей усовершенствования и модификации, и традиционной продукцией, не требующей усовершенствований, устаревшей продукцией;
- установление номенклатуры выпускаемой продукции и планируемых показателей качественных и количественных;
- определение числа моделей и модификаций одной и той же выпускаемой продукции;
- определение структуры жизненного цикла по всей номенклатуре выпускаемой продукции и перспектив обновления ассортимента;
- определение степени дифференциации продукции и степени технологической общности новых и существующих продуктов;
- конъюнктурой и динамикой цен.
Практика показывает, что разработкой и осуществлением ассортиментной политики фирмы занимаются постоянно. Концепция жизненного цикла товара имеет довольно широкое распространение и используется для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии сбыта. [3]
Товарная политика - составляющая маркетинговой деятельности предприятия, направленная на развитие ассортимента, создание новых товаров, исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшение упаковки товара, разработку броского наименования и выразительного товарного знака.
Совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. (Эриашвили Н.Д.)
Основными целями товарной политики является:
- обеспечение прибыли;
- увеличение товарооборота;
- приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
- снижение расходов на производство и маркетинг;
- повышение имиджа;
- рассеивание риска.
Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:
его инновации;
установления и выбора марки;
упаковки;
формы и вида товара и т.д.
Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара. [1]
Систематизируя данные, можно выделить основные направления, реализация которых осуществляется с помощью товарной политики предприятия:
модификация изготовляемых товаров;
разработка новых видов продукции;
снятие с производства устаревших товаров;
Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»