Контрольная работа по дисциплине «Товарная политика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:18, контрольная работа

Описание работы

Неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку и вложенные в неё. Как сам товар, так и его упаковка должны иметь маркировку, содержащую информацию для покупателей и данные, обусловленные стандартом. [5, с.80].
Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку и(или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение этой информации до потребителя.

Содержание

Маркировка товаров, ее функции и требование……………………………………………….3
Стратегии маркетинга на этапах ЖЦТ…………………………………....................................8
Задание…………………………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы ………………………………

Работа содержит 1 файл

Товарная политика.doc

— 107.50 Кб (Скачать)
  • пока существует возможность улучшить качество;
  • пока покупатели верят утверждениям о повышении качества;
  • пока достаточно много потребителей готовы заплатить за более высокое качество.

      Стратегия улучшения свойств направлена на придание товару новых свойств (например, размер, добавки, аксессуары), делающих его более универсальным, безопасным или удобным. Периодически модернизируя товар, фирма приобретает имидж компании – новатора и завоёвывает приверженность тех сегментов рынка, которые ценят именно эти свойства. Основной недостаток заключается в том, что новые свойства легко копируются конкурентами, и если фирма не будет постоянно стремиться к лидерству, свойства перестанут приносить прибыль.

      Стратегия улучшения внешнего оформления заключается  в том, что она способствует выделения  товара, придания ему черт уникальности и завоеванию приверженности потребителей. Однако, реализуя её, компания сталкивается с рядом проблем. Во – первых, предугадать, понравится потребителям внешний вид и какой именно они предпочитают, весьма непросто. Во – вторых, изменение внешнего вида товара обычно подразумевает отказ от старого, что может вызвать негативную реакцию у потребителей. Например, покупателей, возможно, привлечёт на первый взгляд совсем незначительное усовершенствование. [1, с.15].

      Модификация маркетинга – микс. Нередко компания стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов маркетинга. Перед тем, как изменять маркетинг – микс, необходимо ответить на вопросы.

      Цена. Привлечёт ли снижение цены новых  потребителей? Или целесообразно  повысить цену и тем самым подчеркнуть  качество товаров?

      Сбыт. Возможно ли привлечь больше предприятий  розничной торговли к реализации товара, использовать новые каналы сбыта?

      Стимулирование  сбыта. Не прибегнуть ли к активным приёмам стимулирования сбыта?

      Кадровые  изменения. Возможно увеличить количество торгового персонала и повысить качество его работы?

      Обслуживание. Имеет ли возможность компания ускорить поставки, оказывать техническую  помощь в большем объёме, предоставлять  кредит?

      Основная  проблема трансформации маркетинга – микс заключается в том, что её легко воспроизводят конкуренты. В этом случае компания не получает ожидаемой прибыли (как и конкуренты), так как их маркетинговые усилия будут направлены на борьбу друг с другом. 

      Этап  спада.

      Неизбежен тот момент, когда объём продаж большинства разновидностей товаров или марок начинает снижаться. Это объясняется достижениями в области развития технологий, изменения вкуса потребителей – это приводит к затовариванию, снижению цен и сокращению прибыли. На данном этапе некоторые фирмы покидают рынок. Оставшиеся могут сократить число предлагаемых товаров, уйти с незначительных сегментов рынка и ещё более снизить цены. 

      Стратегия маркетинга на этапе  спада.

      Успешное  управление «стареющими» товарами требует  от компании решения ряда задач.

      Выявление «стареющих» товаров. Задача – разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада.

      Выбор стратегии маркетинга. Некоторые фирмы на данном этапе покидают рынок раньше других. Многое зависит от наличия в отрасли барьеров на выходе и их высоты. Чем ниже барьер, тем легче компании покинуть отрасль и тем соблазнительнее для других фирм продолжить работы и переманить к себе оставшихся клиентов и увеличить объём продаж.

      Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы  на данном этапе.

  1. Увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке.
  2. Сохранение определённых уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли.
  3. Сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно увеличить капиталовложение в прибыльные ниши.
  4. Отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств.
  5. Отказ от производства товара и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой.

      Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей. [4, с.180].

 

      Задание. 

      Проведите анализ элементов и структуры  маркировки. По образцу упаковки товара (выбрать самостоятельно и приложить к работе.)

    1. Определить структуру упаковки (рисунок, текст, индетифицирующие знаки) и ее целесообразность.
    2. Оценить присутствие фирменного стиля маркировки (цветовую гамму, наличие товарного знака, шрифты, рекламный слоган);
    3. Расшифровать маркировачные знаки;
    4. Оценить соответствие маркировки предъявленным требованиям.
 
 
 

В качестве образца  упаковки товара я взяла этикетку Печенье лимонный Слодыч.

1. Структура  упаковки содержит рисунок, текст,  условные обозначения и информационные  знаки.

2. На этикетке  присутствует товарный знак, цветовая гамма соответствует названию продукта, шрифты.

3. Этикетка содержит  знак соответствия  СТБ,  РСТ;  Знак качества ИСО 9000, знак штрихового кодирования, размерные знаки 100  г. указывает  массу нетто продукта, Компонентные знаки указывает  о применении пищевых добавках Е – 536 эмульгаторы – поддерживают определенную структуру продуктов питания. Так же этикетка содержит изобразительный товарный знак кондитерской фабрики Слодыч.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы: 

      1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник/  И. Л. Акулич. – Минск:  Выш.  шк., 2005.- 463 с.

      2. Ассель, Г. Маркетинг: принципы  и стратегия/ Г. Ассели. – М.: ИНФРА-м, 1999. – 280с.

      3. Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учебник  для вузов/ Г. Л. Багиев, В.  М. Тарасевич, Х. Анн: под  общ. ред. Г. Л. Багиева. –  М.: Гардарики, 2002. - 360с.

      4. Сыцко В. Е. Товарная политика предприятий отрасли: учеб. Пособие/ В. Е. Сыцко, В. В. Садовский, Л. В Целикова. – Минск: Выш. шк. , 2007 – 235с.

      5. Черник, Н. Ю. Товарная политика/ Н. Ю. Черник. М., 2005 – 180 с.  

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Товарная политика»