Контрольная работа по дисциплине «Товарная политика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:18, контрольная работа

Описание работы

Неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку и вложенные в неё. Как сам товар, так и его упаковка должны иметь маркировку, содержащую информацию для покупателей и данные, обусловленные стандартом. [5, с.80].
Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку и(или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение этой информации до потребителя.

Содержание

Маркировка товаров, ее функции и требование……………………………………………….3
Стратегии маркетинга на этапах ЖЦТ…………………………………....................................8
Задание…………………………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы ………………………………

Работа содержит 1 файл

Товарная политика.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

     (№  и дата поступления в деканат)

     _______________________________

     (№  и дата поступления на кафедру) 

     Министерство  образования Республики Беларусь

     УО  «Барановичский государственный университет»

     Факультет заочного образования

     Кафедра «Маркетинга» 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа 

     По  дисциплине «Товарная политика»

     Студентки 5 курса, группы М(з) – 51, заочной формы обучения,

     специальности «Маркетинг»,

     Дерман  Елены Павловны.

     Вариант 7, шифр  з\к 3527 
 
 
 

      
 
 

                                                      Рецензент: _________________________ 
 
 
 
 

     Барановичи 2010

 

       Содержание.

Маркировка  товаров, ее функции и требование……………………………………………….3

Стратегии маркетинга на этапах ЖЦТ…………………………………....................................8

Задание…………………………………………………………………………………………..13

Список использованной литературы …………………………………………………………14 
Маркировка товаров, ее функции и требования.

      Неотъемлемой  частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием  товара, нанесенные на саму упаковку и  вложенные в неё. Как сам товар, так и его упаковка должны иметь маркировку, содержащую информацию для покупателей и данные, обусловленные стандартом. [5, с.80].

      Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку и(или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение этой информации до потребителя.

      Основные  функции маркировки - информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.

            Информационная функция. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах.

      Идентифицирующая  функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

      Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывает у потребителя положительные эмоции и служит важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

      В зависимости от места нанесения  различают следующие виды маркировки:

      Производственную;

      Торговую;

      Производственная  маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и(или) упаковку и(или) другие носители информации.

      Носителями  производственной маркировки служат: этикетки и их разновидности (кольеретки, вкладыши), ярлыки, бирки, контрольные  ленты, клейма и штампы.

      Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. (Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажных этикеток или нанесения ее литографским способом, иногда этикетку наносят непосредственно на товар - маркировка на донышке посуды). Этикетки отличаются информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. 

      Кольеретки  – разновидность этикетки, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Они не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение – эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки.

      Вкладыши  – разновидность этикетки, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщений кратких сведений о наименовании товара, изготовителе. Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь – функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции  –  рекламного листка. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.

      Бирки и ярлыки – носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерна меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков. Бирки  содержат меньше информации, чем ярлыки. Они могут быть лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы - изготовителя.

      Ярлыки  обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Ярлык может содержать фирменный и товарный знак.

      Контрольные ленты – это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка.  Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации.

      Клейма  и штампы   носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

        В зависимости от места нанесения  различают клейма и штампы  производственные и торговые, от  назначения – ветеринарные, товароведные, карантинные и прочие, от формы  – овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные и ромбовидные. [2, с.41].

        Так, для мяса и мясопродуктов,  включая субпродукты и жир-сырец,  ветеринарное клеймение является  обязательным.  Штампы могут быть  нанесены на донышко металлических  консервных банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов для соков, напитков, вина, молока и других продуктов.

      Существует  несколько способов клеймения: нанесение  клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной  органами Министерства здравоохранения Республики Беларусь, выжигание электроклейма, выдавливание штампов, вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт. Наиболее распространенный способ – нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают на тушках  птиц. Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.

      Торговая  маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и \или товар.

      Носителем торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки.   Важно правильно  оформить  ценник. Он должен быть достаточного формата и напечатан крупным и четким шрифтом. Цена товара пишется таким же размером, как и его название.

        Отличие производственной и торговой  маркировки заключается в следующем:

      1. торговая маркировка наносится  не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы;

      2. идентифицирующая функция торговой  маркировки в большей степени  связана с указанием данных  о продавце, в меньшей - с информацией  о товаре.

      Эти отличия обусловлены особенностями  носителей торговой маркировки.

      Продовольственные товары снабжаются дополнительной информацией  о пищевой ценности  (содержании белков, жиров, углеводов), энергетической ценности, о наличии пищевых добавок.

      Маркировка  может содержать постоянную и  переменную информацию. Постоянная составляющая  маркировки включает наименование продукта, количество продукта в данной упаковке, соответствующий стандарт, штриховой код, эко-маркировку, страну-производителя, ингредиенты продукта (обязательная информация для продуктов питания) и т.п. Переменная информация  – дата изготовления и упаковывания, цена, номер партии, сорт, срок годности и пр. Маркировка каждого товара регламентируется ГОСТом или техническим условием. Так, этикетка на пищевых изделиях в отечественных магазинах или на рынках должна содержать подробную информацию об их составе, пищевой ценности, массе, сроке годности, периоде хранения. Общие требования к  информации, которая должна быть нанесена  на упаковку и/или маркировку товара отражены в статье 5 Закона Республики Беларусь  «О защите прав потребителей» [5, с.78].

      Структура маркировки  включает три элемента:  текст, рисунок и условные обозначения  или информационные знаки. Письменная информация представлена  в тексте. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет 50-100%.

      Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей  – торговой. Рисунок выполняет функции эмоциональную и мотивационную, реже информационную и идентифицирующую.  Хотя бывают и исключения, когда рисунок содержит  информацию по эксплуатации или использованию товара. Удельный вес  рисунка в структуре маркировки –  0 - 50%.

      Информационные  знаки (условные обозначения) характерны для производственной маркировки. К  особенностям  информационных знаков относят краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации, т.к. иногда информация информационных знаков бывает доступной только для специалистов.  К информационным знакам относят товарные знаки, знаки соответствия или качества, предупредительные, экологические, штриховое кодирование и другие. Удельный вес их в маркировке – 0-30%. 

      Знаки соответствия или качества гарантируют потребителю его безопасность и показывают, что товар прошел сертификацию. Знак наносят на самом товаре, а не на какой-то его части. [5, с.80].

      Поскольку современные товары должны отвечать требованиям охраны здоровья и безопасности, то изготовители маркируют  их  экологическими  знаками, наиболее распространенными из которых являются: «Голубой ангел», «Зелёная точка», «Ресайклинг», «Оzon friendlj» и т.п. Каждый из перечисленных знаков, не зависимо от страны – изготовителя, говорит о том, что производство данного товара экологически чистое или экологически безопасны способы их применения, эксплуатации или утилизации.

      Эксплутационные маркированные знаки предназначены для информации потребителя о правилах эксплуатации, монтажа, наладки и ухода за потребительскими товарами.

      Манипуляционные знаки – условные обозначения, предназначенные для информации о способах обращения с грузами (тарой) и товарами.

      В маркировке пищевых продуктов используется символ «Е» - компонентный знак, который говорит о том, что в данном товаре применены пищевые добавки.  Пищевым добавкам, допущенным к применению, присваивается трех – или четырехзначный код Международной цифровой системы кодификации пищевых добавок. [3, с.120].

      В соответствии с Указом  Президента Республики Беларусь  от 14.09.2004 № 444 «О введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» с  17 марта 2005 г. вводится маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками. Маркировке подлежать наиболее значимые для белорусского потребительского рынка товары  по  специальному  перечню,  утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Товарная политика»