Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:18, контрольная работа
Неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку и вложенные в неё. Как сам товар, так и его упаковка должны иметь маркировку, содержащую информацию для покупателей и данные, обусловленные стандартом. [5, с.80].
Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку и(или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение этой информации до потребителя.
Маркировка товаров, ее функции и требование……………………………………………….3
Стратегии маркетинга на этапах ЖЦТ…………………………………....................................8
Задание…………………………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы ………………………………
Маркировка
товаров контрольными (идентификационными)
знаками направлена на защиту
интересов бюджета Республики
Беларусь и позволит установить
контроль за ввозом, перемещением,
хранением ликвидной продукции
импортного производства, а также предотвратить
вовлечение в теневой оборот товаров отечественного
производства. [3, с.87].
Стратегии
маркетинга на этапах
ЖЦТ.
Жизненный цикл товаров (ЖЦК) – это время существования товара на рынке, концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешёвым товаром. Могут быть товары – долгожители, но вечного товара нет. Концепция ЖЦТ может применяться в отношении вида продукции, конкретной модели и торговой марки. Тип и особенно конкретная модель продукции обычно более чётко следуют традиционному жизненному циклу, чем вид продукции или торговая марка.
Существуют
несколько этапов ЖЦТ. [1, с.150].
Этап внедрения на рынок.
Он начинается с момента поступления товара в продажи. Поскольку процесс распределения товара на множестве рынков требует времени, объём продаж в этот период увеличивается медленно. Таким хорошо известным товарам, как растворимый кофе, апельсиновый сок и порошковые сливки, потребовалось несколько лет, прежде чем они вступили в период быстрого роста. В случае с дорогостоящими новинками, такими как телевизоры, с высокой разрешающей способностью, рост объёма продаж сдерживается и рядом других факторов, например незначительным числом потребителей, которые могут позволить купить себе новый товар.
На этапе внедрения компания либо несёт убытки, либо получает незначительную прибыль вследствие небольшого объёма продаж и высоких расходов, связанных с организацией сбыта и рекламой.
Соотношение затрат на продвижение товаров и объём продаж в этот период максимально, поскольку необходимо:
Основные
усилия по сбыту товаров компания
направляет на привлечение потребителей,
обычно это представители групп с высоким
уровнем дохода, так как цены на данном
этапе достаточно высоки.
Маркетинговая стратегия на данном этапе.
Здесь
руководители службы маркетинга могут
задать очень высокий или низкий
уровень каждой из маркетинговых переменных
(цены, продвижение, распределение, качество
товара). Если рассматривать только ценообразование
и продвижение товаров, то руководители
фирм использую одну из следующих стратегий.
Стратегия быстрого “снятия сливок с рынка”.
Компания
устанавливает высокие цены на новый
товар и усиленно рекламирует
его во всех средствах массовой информации.
Высокая цена даёт возможность получить
соответствующую прибыль на единицу
товара. Усиленное продвижение
Стратегия быстрого проникновения на рынок.
Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Её целесообразно использовать в следующих случаях:
Стратегия медленного проникновения на рынок.
Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях:
Этап роста.
На данном этапе отличается резкое увеличение объёма продаж. Потребители, признавшие товар с момента его появления на рынке, будут продолжать покупать его, и их примеру последуют другие. На рынке появляются конкуренты, которых привлекают возможности производства товара в большом объёме и получение высоких прибылей. Они предлагают товар, наделённый новыми свойствами, и находят новые каналы сбыта. Цены остаются на прежнем уровне или немного снижаются по мере увеличения спроса. Компании удерживают затраты на продвижение товара на прежнем уровне или немного увеличивают их, чтобы выдержать конкуренцию, и продолжают привлекать потенциальных потребителей рекламы и других маркетинговых стратегий. Прибыли от увеличения объёма продаж растут намного быстрее, чем издержки, что приводит к уменьшению соотношения издержек на рекламу и объёма продаж.
Прибыли на этом этапе растут, поскольку:
Однако
темпы роста начинают снижаться.
Важно вовремя определить момент
замедления темпов роста производства,
чтобы перейти к осуществлению
новых стратегий маркетинга.
Стратегии маркетинга на этапе роста.
Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:
Улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и “укрепить” его положении на рынке.
Выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар.
Выйти на новые сегменты рынка.
Расширить действующие каналы сбыта и найти новые.
В рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения.
Снизить
цены, чтобы привлечь потребителей, для
которых их уровень является доминирующим
фактором приобретения товара.
Компания
на этапе роста должна решить проблему
выбора между большой долей рынка
и высокими текущими прибылями. Вкладывая
деньги в усовершенствование товара,
стимулирование его сбыта и распределение,
она имеет возможность занять господствующее
положение на рынка. Но при этом фирма
отказывается от сиюминутной прибыли
в надежде получить намного больший доход
от внедрения перспективных стратегий.
[2, с.63].
Этап зрелости.
В определённый момент существования товара на рынке темпы роста объёмов продаж начинают замедляться, наступает стадия относительной зрелости. По времени этот этап обычно длиннее предыдущих и ставит сложные задачи в сфере управления маркетингом.
Большинство
товаров на рынке находятся в
стадии зрелости, следовательно, и управление
маркетингом следует
На данном этапе выделяют 3 фазы:
Замедление
темпов роста объёмов продаж приводит
к увеличению запасов готовой
продукции, что ведёт к обострению конкуренции.
Конкуренты стремятся найти и занять свободные
ниши рынка. Они всё чаще прибегают к продаже
товара по сниженным ценам, усиленно рекламируют
продукт. Растут ассигнования на исследования
и разработки в целях усовершенствования
товара, создания их новых модификаций
и расширения их ассортиментной группы.
Из борьбы выбывают наиболее слабые конкуренты.
В итоге на рынке остаются только прочно
закрепившиеся конкуренты, основная цель
которых – получение конкурентных преимуществ.
Господствующее положение на рынке занимают
несколько гигантов, на долю которых приходится
большая часть выпускаемых товаров. Они
обслуживают весь рынок и получают прибыль
главным образом за счёт большого объёма
производства и низких издержек. Этих
гигантов окружает множество фирм, занявших
различные ниши: компании, специализирующиеся
на обслуживании одного сегмента рынка,
на производстве одного товара. Таким
образом, руководители фирмы, работающей
на «зрелом» рынке должны решить: стоит
ли вступать в борьбу за место в «большой
тройке» и получать прибыль от больших
объёмов и низких издержек производства
или обратиться к стратегии занятия ниши
и получать прибыль от высоких наценок.
[1, с.98].
Стратегии маркетинга на данном этапе.
На
этапе зрелости некоторые компании
отказываются от производства товаров,
пользующихся наименьшем спросом у потребителей,
предпочитая направить ресурсы на производство
наиболее прибыльных или новых товаров.
Продавцам необходимо постоянно искать
новые пути в использовании неисчерпаемых
возможностей модификации рынка, продукта
и маркетинга – микс.
Модификация
рынка. Компания может увеличить число
покупателей «зрелых» марок товаров, оперируя
двумя составляющими, которые определяют
объём продаж:
Объём
продаж = число потребителей марки∙
интенсивность потребления одного потребителя
Выделяют три способа увеличения числа потребителей марки:
Увеличение
интенсивности потребления
Модификация продукта. Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара – его долговечности, надёжности, вкуса.
Эта стратегия эффективна:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Товарная политика»