Контрольная работа по дисциплине "Поведение потребителей"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:15, контрольная работа

Описание работы

Ситуация.
Семья Петровых живет в Нижегородском районе Нижнего Новгорода. Глава семьи Петр Николаевич – предприниматель, он занимается туристическим бизнесом. Ему 40 лет. Его жене Анне Петровне 36 лет, она работает в рекламном агентстве. У них двое детей – Мария (16 лет) и Иван (10 лет). Семья принадлежит к среднему классу, так как их уровень дохода составляет 10 тыс.руб. в месяц на каждого члена семьи...

Работа содержит 1 файл

Контр. раб._пов_потр..doc

— 110.50 Кб (Скачать)

      5. Процесс (обучение) – Process. Руководству института необходимо изучать предложения абитуриентов и студентов по организации процесса обучения в вузе, и в особых случаях, устанавливать индивидуальный график обучения в зависимости от его срока и интенсивности.

      6. ПродвижениеPromation. Руководству института рекомендуется следующая последовательность действий по проведению рекламной компании:

      - вводящая реклама в местных  и центральных газетах по одному  разу в марте, апреле и мае,  в субботних номерах;

      - краткие телевизионные рекламные  сообщения в марте, еженедельно:  один раз в день в вечернее время;

      - телевизионное выступление ректора  вуза виде ответов на вопросы  гражданам в апреле;

      - краткое рекламное сообщение  по радио;

      - посещение представителями кафедр  вуза в апреле учреждений среднего  общего образования, организация  встреч с выпускниками вуза, раздача рекламных буклетов и проспектов института;

      - расширение потенциальных возможностей выпускающих кафедр в организации «Дня открытых дверей». Чёткая и эффективная работа по подготовке и проведению этого мероприятия может стать наиболее эффективным средством профориентации и привлечение лучших выпускников школ в стены вуза.

      7. Образовательная среда (физическое пространство предоставления услуги) - Physical surround. В целях привлечения потребителей особое значение оформлению института необходимо придавать в Дни открытых дверей. При этом, будущим студентам и их родителям необходимо организовывать экскурсии по обычным аудиториям, указывая на оснащение института компьютерной техникой, наглядными плакатами, оборудованием для прохождения практики и т.п..

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ

 

      Сейчас  в высшем образовании наступает  «эра клиентов» - вузы входят в потребительский  рынок вне зависимости от вида обучения, бюджетного или внебюджетного. Многие высшие учебные заведения уделяют внимание изучению поведения потребителей, чтобы выяснить, каким образом совершается выбор той или иной образовательной услуги.

      Принятие  решения о выборе института является для многих семей сложным и  тщательным процессом, поскольку с  получением высшего образования  связываются надежды с приобретением качественной профессиональной подготовки, высокой заработной платы, достойного места в обществе.

      На  принятие решения о выборе института  влияют разнообразные факторы: экономические, культурные, социальные, личностные, психологические, которые крайне необходимо учитывать менеджеру образования с целью повышения удовлетворенности и долгосрочного взаимодействия с потребителями.

      Для получения необходимой информации о потребителях образовательной  услуги вуза необходимо разрабатывать  специальную анкету.

      В результате изучения проблемы в сфере  оказания образовательных услуг, в  работе были предложены рекомендации для руководства высшего учебного заведения, которые могут дополниться  при практическом воплощении намеченной руководством стратегии.

 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. – М., 1991
  2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К.: «Вильямс», 2000. – 944 с.
  3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.- - М.: Финансы и статистика, 1996. – 126 с
  4. Менеджмент, маркетинг и экономика образования./ Науч. ред. А. П. Егоршин и Н. Д. Никандров . - Н.Новгород : НИМБ, 2004. - 525 с.
  5. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М., 1999
  6. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: ЭКСМО, 2004. - 541 с.
  7. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.-Л. : Финансы и статистика, 2005. - 559 с.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Поведение потребителей"