Контрольная работа по дисциплине "Поведение потребителей"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:15, контрольная работа

Описание работы

Ситуация.
Семья Петровых живет в Нижегородском районе Нижнего Новгорода. Глава семьи Петр Николаевич – предприниматель, он занимается туристическим бизнесом. Ему 40 лет. Его жене Анне Петровне 36 лет, она работает в рекламном агентстве. У них двое детей – Мария (16 лет) и Иван (10 лет). Семья принадлежит к среднему классу, так как их уровень дохода составляет 10 тыс.руб. в месяц на каждого члена семьи...

Работа содержит 1 файл

Контр. раб._пов_потр..doc

— 110.50 Кб (Скачать)

Министерство  экономического развития и торговли РФ 

Нижегородский коммерческий институт 

Факультет менеджмента 

Кафедра управления маркетингом 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине Поведение потребителей

Вариант № 
 
 

                                                                   

                                                                      Выполнила:

                                                                                      Студентка гр. ММз

                                                                       Иванова С.Ю.

                                                                                           Номер зачетной книжки                             

                                                               020691

                                                                                       Проверила: Бох Л.М. 

   

  Н.Новгород

                                                               2008

Нижегородский коммерческий институт

Факультет менеджмента

Кафедра управления маркетингом

Модуль: Поведение потребителей

  Год: 

Группа: 

Студент:

Составлено: преподаватель  Евтушенко Е.В.

Согласовано: тьютор Евтушенко Е.В.

Зав.кафедрой управления маркетингом

Муромкина И.И.

Дата выполнения:

Письменная  экзаменационная  работа по курсу: Поведение потребителей

Критерии  оценки работы

(контролируемые  навыки)

Оценка

(уровень)

А,В,С

Комментарии преподавателя
      1. Способность определить виды информации, необходимой менеджеру для анализа типа и этапов процесса принятия решения о покупке    
2. Способность выделить и раскрыть  влияние факторов (внешних и внутренних), определяющих покупательское поведение    
3. Умение разработать анкету, позволяющую  получить информацию о поведении  потребителей, необходимую для принятия  маркетинговых решений    
4. Способность разработать рекомендации  по формированию комплекса маркетинга    
5. Способность проанализировать и  обобщить данные практической  ситуации и представить выводы  по поставленным проблемам    
6. Умение четко и конкретно излагать  собственные мысли    
7. Общая оценка работы    
 

Комментарии студента (заполнить перед сдачей работы)_____________________________ 

Вариант №

Ситуация.

 

      Семья Петровых живет в Нижегородском  районе Нижнего Новгорода. Глава  семьи Петр Николаевич – предприниматель, он занимается туристическим бизнесом. Ему 40 лет. Его жене Анне Петровне 36 лет, она работает в рекламном агентстве. У них двое детей – Мария (16 лет) и Иван (10 лет). Семья принадлежит к среднему классу, так как их уровень дохода составляет 10 тыс.руб. в месяц на каждого члена семьи.

      В июне Мария закончила среднюю  школу и вместе со своей семьей принимает решение о выборе института  для получения высшего образования. Менеджеру необходима информация о том, как семья Петровых принимает решение о выборе института для разработки маркетинговой стратегии влияния на потребителей с целью их привлечения и обеспечения их удовлетворенности.

 

Задание №1.

  1. Укажите, какая информация необходима менеджеру для анализа типа и этапов процесса принятия решения семьей Петровых о выборе института для Марии.
  2. Охарактеризуйте факторы (внешние и внутренние), влияющие на покупательское поведение семьи Петровых.
  3. Составьте анкету, позволяющую получить информацию, необходимую менеджеру для принятия маркетинговых решений.

    Недостающие в ситуации данные возьмите произвольно.

 

Задание №2.

      Разработайте  рекомендации для руководства института по формированию комплекса маркетинга (по каждому из 7 р) для влияния на потребителей (внутренних – персонал и внешних – семьи, выбирающие институт для получения высшего образования) с целью повышения их удовлетворенности и долгосрочного взаимодействия с ними.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание №1………………………………………………………………………..5

1.Виды информации, необходимой для анализа процесса принятия

решения о покупке……………………………………………………………......5

2.Факторы, влияющие на покупательское поведение семьи ………………….6

3. Анкета …………………………………………………………………………10

Задание №2……………………………………………………………………….14

1. Рекомендации для руководства института по формированию комплекса маркетинга………………………………………………………………………..14

Выводы…………………………………………………………………………...17

Список литературы………………………………………………………………18

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ №1

 

      1. Менеджеру образования для анализа типа и этапов процесса принятия решения семьей Петровых о выборе института для получения высшего образования необходима разнообразная информация:

      - информация о внешних факторах, влияющих на семью Петровых: экономических, политических, социальных, культурных, психологических;

      - информация о личностных характеристиках  главного потребителя образовательной услуги – Марии и ее родителей;

      - информация о распределении ролей в семье в процессе принятия решения о выборе института;

      - информация о каждом этапе  процесса принятия решения о  выборе института:

  • осознание проблемы. Маркетологу образования очень важно знать, каким образом потребитель образовательной услуги осознает свои потребности и удовлетворение каких потребностей связывает с получением образования. Например, высшее образование для одних людей выступает как средство повышения уровня своей культуры, а для других – как средство для материального обогащения или как средство для повышения личностного и социального статуса и др.
  • поиск информации. Для руководства институтов большое значение имеет анализ различных источников информации, к которым будет обращаться потенциальный покупатель и потребитель образовательной услуги, их воздействия на них при выборе высшего учебного заведения. Личности-потребители образовательных услуг, в отличие от потребителей – предприятий, могут оказаться менее всего информированы и целенаправленно организованы в процессе своего выбора. Источниками получения информации о вузах могут служить: члены семьи, друзья, соседи, знакомые, реклама в периодических изданиях, справочные издания «Куда пойти учиться?» и т.п., Дни открытых дверей и др.
  • оценка альтернативных вариантов. Менеджеру вуза необходимо получить информацию о предпочитаемых параметрах образовательных услуг. Это могут быть фундаментальность подготовки, широкий профиль, глубина специализации, уровень цены, условия оплаты, длительность оказания образовательных услуг и т.д.
  • принятие решения о покупке. В результате оценивания имеющихся на рынке образовательных услуг высших учебных заведений у потребителя формируется намерение поступить в конкретный вуз. Менеджеру необходима информация о том, какие могут возникнуть проблемы в семье Петровых с момента появления намерения выбрать институт для Марии и до момента его осуществления (изменение уровня доходов, семейные обстоятельства и др.).
  • реакция на образовательную услугу. Менеджеру для построения стратегии влияния на потребителей необходимо также будет получить информацию о том, оправдало ли полученное Марией высшее образование ее ожидания и ожидания родителей или нет?
 
 

2. Факторы, влияющие на покупательское поведение семьи Петровых

 

      На  покупательское поведение семьи  Петровых влияют разнообразные факторы.

      Такая группа факторов как «экономические и политические факторы» сильнее влияет на все другие факторы и в меньшей степени воздействует на поведение конкретного человека. Нельзя не учитывать тот факт, что современная экономическая и политическая ситуация в России находятся достаточно в стабильном состоянии. Снижение уровня инфляции, улучшение многих экономических показателей страны, рост доходов населения позволяют все большему количеству людей обращаться к услугам высших учебных заведений, в том числе к платным образовательным услугам. Кроме того, влияние оказывает не только экономика страны, но и экономика г.Нижнего Новгорода - города, в котором живет семья Петровых.

      На принятие решения семьей Петровых о выборе института влияют также культурные, социальные, личностные и психологические факторы.

      Культурные  факторы. Анализируя предложенную ситуацию можно увидеть, что в семье Петровых ценится предприимчивость, активность (глава семьи – предприниматель, его жена работает в рекламном агентстве), образованность (занятие такими видами деятельности требует высокого образовательного уровня). Кроме того, можно предположить, что семья следует многим современным культурным веяниям, одним из которых является «обязательное» получение высшего образования по таким «престижным направлениям» как «юриспруденция», «маркетинг», «психология», «международные отношения» и т.п. Этому способствует и то, что семья Петровых относится к среднему классу и, скорее всего, заботится о повышении своего статуса и положения в обществе. Одним из путей достижения этого как раз и является получение «престижного высшего образования». 

      Социальные  факторы. Здесь необходимо помнить о том, что конечным потребителем образовательных услуг станет Мария, поэтому, рассматривая социальные факторы относительно Марии, можно сделать вывод о том, что большое значение на ее мнение по поводу выбора вуза оказывают ее родители. Выбор института для получения высшего образования является для многих семей очень важным и продуманным процессом. Несомненно, что глава семьи, Петр Николаевич, предприимчивый по своей сути человек, имеющий управленческие навыки, будет оказывать существенное влияние на выбор Марии. В свою очередь на его убеждения по этим вопросам могут влиять его жизненный опыт, деловые партнеры, друзья.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Поведение потребителей"