Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:15, контрольная работа
Ситуация.
Семья Петровых живет в Нижегородском районе Нижнего Новгорода. Глава семьи Петр Николаевич – предприниматель, он занимается туристическим бизнесом. Ему 40 лет. Его жене Анне Петровне 36 лет, она работает в рекламном агентстве. У них двое детей – Мария (16 лет) и Иван (10 лет). Семья принадлежит к среднему классу, так как их уровень дохода составляет 10 тыс.руб. в месяц на каждого члена семьи...
И все же родители окончательное решение о выборе института возложат на свою дочь, поскольку, скорее всего, являются сторонниками демократического воспитания и развития самостоятельности и предприимчивости у своих детей. Отец и мать также могут повлиять на выбор не только института, но и конкретной профессии.
Большое влияние на выбор Марией института могут оказать друзья – ровесники, а еще большее – друзья, уже являющиеся студентами или окончившие вуз. Последние могут более подробно рассказать об учебном процессе того или иного вуза и дать ему оценку.
Нельзя не учитывать тот факт,
что Мария может отождествлять
себя с той референтной
Личностные факторы. Семья Петровых – семья среднего возраста с детьми. Род занятий родителей, экономическое положение и образ жизни семьи во многом повлияют на выбор высщего учебного заведения. Доход в 10 тыс руб в месяц на человека реально может способствовать получению Марией платного высшего образования. Род занятий родителей, связанный с деловым миром, бизнесом и активный образ жизни будут способствовать акцентированию на более престижных учебных заведениях и специальностях, позволяющих принять дело родителей и связанных с туристическим бизнесом или маркетингом.
Однако, ведение главой семьи собственного бизнеса является, с другой стороны, фактором-риском, поскольку бизнес в один момент может потерпеть неудачу и платежеспособность семьи резко снизится.
Психологические факторы. Здесь большое значение имеет мотивация получения высшего образования. Мотивация родителей Марии основана на стремлении обеспечить своей дочери в будущем высокое социальное положение и хорошее материальное положение. Кроме того, для деловых людей получение детьми престижного высшего образования является показателем их обеспеченности, предметом гордости и средством повышения уважения в глазах окружающих людей. Изучение семьи Петровых позволяет также сделать вывод о том, что успехи родителей как материальные так и нематериальные станут для Марии заразительным примером и побудительной силой к получению высшего образования. Кроме того, можно предположить, что Мария, воспитанная в семье достаточно предприимчивых родителей захочет улучшить достижения родителей и сделает акцент не просто на получении «дипломной корочки», но и на обогащении собственных знаний и получении тех знаний, которыми родители не обладают, например, знания иностранного языка. Несомненно, что в данном случае основными потребностями являются потребности в уважении и самоутверждении.
На выбор института могут повлиять особенности юношеского возраста, в котором юноши и девушки подвержены сильнейшему влиянию молодежных групп, отделению себя от «остального мира». Поэтому Мария может выбрать институт, потому что его выбрали большинство ее знакомых или выбрать престижный, но другой институт, нежели который ей предлагали родители.
Итак, предположим, что решение о выборе института будет возложено на Марию и представим основные факторы, влияющие на ее поведение в этом (Рис.1).
Рис.1. Основные факторы, влияющие на поведение Марии при выборе института для получения высшего образования
3. Составим анкету, позволяющую получить информацию, необходимую менеджеру для принятия маркетинговых решений. Лучше всего, если будут составлены две анкеты – для родителей и детей, позволяющие более подробно изучить ситуацию выбора института. Ниже представлена анкета для абитуриента.
АНКЕТА
для абитуриента
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
5. Что послужило мотивом поступления в высшее учебное заведение?
6. Кто был инициатором получения Вами высшего образования?
7. Кто или что повлияло на выбор Вами высшего учебного заведения?
8. Укажите область профессиональной деятельности ваших родителей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Укажите область профессиональной деятельности, в которой желаете работать Вы сами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Кто Вам рассказал о выбранной Вами специальности?
11. Какие факторы при выборе вуза для Вас наиболее значимы?
______________________________
12. Какую цену готовы заплатить за образование Ваши родители или вы сами (в год)?
13. К какому классу по уровню дохода Вы относите бюджет Вашей семьи?
14. Что послужило решающим фактором в выборе вуза?
ЗАДАНИЕ №2
В результате анализа ситуации были выработаны следующие рекомендации для руководства вуза по формированию комплекса маркетинга с целью влияния на потребителей (семей, выбирающих институт для получения высшего образования), повышения их удовлетворенности и долгосрочного взаимодействия с ними:
1. Услуги - Produkt. При принятии решения об образовательной услуге руководству института следует ориентироваться на следующие показатели: тип услуги (вузовское, сопутствующие хозяйственные и социальные услуги и т.п.), качество услуги, степень фундаментализации, глубина образования, объем оказываемых услуг, продолжительность программ обучения, количество предлагаемых вариантов образовательных услуг по широте и глубине, профилю и специальности, специализаций, дополнительный сервис (методическое, медицинское, социальное обслуживание и др.).
Важным является введение дополнительных курсов по выбору студентов по актуальным направлениям, например, «Деловое общение», «Этикет» и др. Оказание образовательных услуг должно идти в направлении современных тенденций высшего образования: индивидуализации, демократизации, гуманитаризации, непрерывности, интенсификации и др.
При выборе специальностей и программ обучения руководству вуза необходимо ориентироваться на современный рынок труда и будущие перспективы его развития.
2. Цена – Prise. При формировании договорной цены на образовательные услуги руководству вуза необходимо использовать различные наценки и скидки. Наценки могут быть за индивидуализацию программы, услуг, за интенсификацию и срочность их оказания, за принятие на себя дополнительных функций и забот (по трудоустройству, сопровождению в период адаптации и т.п.). Скидки – в зависимости от положения и уровня доходов семьи.
Кроме того, необходимо распределить оплату за обучение по удобным для потребителей этапам и суммам.
3. Место (физическое расположение) – Place. Выбор места оказания образовательных услуг должен быть тесно связан с изучением расположения научных библиотек и удобности расположения для потребителей г. Нижнего Новгорода и области. Руководству института также можно порекомендовать изучить более тщательно рынок образовательных услуг Нижегородской области и открыть по результатам этого исследования свой филиал.
4. Персонал (преподаватели, администрация) – Personal. В целях повышения заинтересованности персонала института в повышении качества образовательных услуг и усилении ориентации на потребителя необходимо:
- привлекать преподавателей к методическим разработкам курсов, выбранных в результате опросов студентов, к внесению предложений по совершенствованию деятельности вуза;
- внедрить
систему материального
- выделять
материальные средства на
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Поведение потребителей"