Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.

Еще недавно слово “маркетинг” можно было услышать только в узком кругу специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит в дискуссиях хозяйственников, экономистов, деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы по рынку. На некоторых предприятиях уже приступили к формированию специальных служб маркетинга.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

     2. Аналогия

     Оперативные процессы партнеров должны быть схожими. Может быть оценен любой процесс, только бы группа исследования могла  перевести его в культурный, структурный  и предпринимательский контекст своего предприятия. Аналогия процессов  и установление критериев отбора партнеров по бенчмаркингу являются тем, от чего зависит успех деятельности.

     3. Измерение

     Бенчмаркинг - это сравнение характеристик, измеренных на нескольких предприятиях; целью  является установление того, почему существуют различия в характеристиках и как достигнуть их наилучшего значения. Важнейшим считается определение ключевых характеристик процесса, что позволяет улучшить характеристики на основе изучения процесса.

     4. Достоверность

     Бенчмаркинг должен проводиться на основе фактических данных, точного анализа и изучения процесса, а не только на базе интуиции.

     Бенчмаркинговый подход приводит к существенному  изменению процедуры принятия решения  в маркетинге. Традиционно маркетинговые  решения принимались на основе результатов  маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого разрабатывалась маркетинговая стратегия фирмы. Современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.

     Таблица “Сравнительная характеристика значения бенчмаркинга в процессе проведения стратегически ориентированных маркетинговых исследований”

     Характеристики процесса исследования      Значение  бенчмаркинга в стратегически ориентированных  маркетинговых исследованиях
     Исследования рынка      Анализ  конкурентов      Бенчмаркинг
     Общая цель      Анализ  рынков, рыночных сегментов или признание товаров      Анализ  стратегий конкурентов      Анализ, того, что, почему и как хорошо делают конкуренты или лидирующие предприятия
     Предмет изучения      Потребности покупателей      Стратегии конкурентов      Методы  ведения бизнеса, удовлетворяющие потребности покупателей
     Объект  изучения      Товары  и услуги      Рынки и товары      Методы  ведения дел, а также товары
     Основные  ограничения      Степенью  удовлетворенности покупателей      Деятельность  на рынке      Не  ограничен
     Значение  для принятия решения       Не  значительное      Некоторое      Очень большое
     Основные  источники информации      Покупатели      Отраслевые  эксперты и аналитики       Лидирующие  предприятия отрасли, а также  конкуренты

     Процесс маркетингового планирования, устанавливающий  стратегические направления развития бизнеса, является важнейшей сферой, для которой бенчмаркинг имеет решающие значение. Цели и руководящие принципы, зависящие от миссии предприятия, во многом определяются результатами бенчмаркинга. Применение бенчмаркинга в процессе стратегического маркетингового планирования обеспечивает, что требования, предъявляемые внешней средой и покупателями, рассматриваются на основе релевантных данных.

       

     Рис. Разработка стратегии маркетинга на базе бенчмаркингового подхода

     В процессе разработки маркетинговых  стратегий важен взгляд со стороны, так как он устанавливает стратегическое направление развития и содействует распределению ограниченных ресурсов. Знания о методах работы лучших фирм и потребностях покупателей, полученные в процессе бенчмаркинга, являются важной информацией, необходимой для развития предприятия и обеспечения его конкурентоспособности. На рис.5.5. представлена укрупненная схема разработки стратегии маркетинга с использованием бенчмаркингового подхода. В процессе подобных преобразований маркетинг-менеджер должен изучить и проанализировать на сколько его предприятие адаптировано к требованиям рынка, как и за счет чего можно улучшить его деятельность, что для этого необходимо сделать и т.д. То есть, изначальной проблемой является преобразование деятельности внутри предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Международный маркетинг

  Международный маркетинг — это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится предприятие. Принципиальных различий между маркетингом «внутренним» (на национальном рынке) и международным, в том числе экспортным, не существует. В том и в другом случае используются одни и те же принципы маркетинговой деятельности. Однако из-за специфики внешней международной среды определенные различия имеются. Нельзя не учитывать специфику внешних страновых рынков, особенности экономической, политико-правовой, социальной и культурной среды той или иной страны. Необходимо иметь в виду также особенности международной торговли (таможенное регулирование, нетарифные препятствия, валютный контроль, специфику проведения и оформления коммерческих операций и др.). Кроме того, нужно принимать во внимание международные договоры, регулирующие экономическое общение между странами, международную торговую практику и обычаи. Поэтому фирме, прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, необходимо многое узнать и хорошо разобраться в особенностях международной маркетинговой среды.

  Существует  следующая последовательность основных решений при проведении международного маркетинга: изучение его среды; решение о целесообразности выхода на внешний рынок; решение о том, на какие конкретно рынки выйти; решение о методах выхода на рынок; решение о структуре комплекса маркетинга и решение о структуре его службы.

  Если  решение заниматься сбытом в той  или иной стране принято, фирма должна выбрать наилучший способ организации своей международной деятельности. Это может быть экспорт, совместное предпринимательство и прямое владение (прямое инвестирование) либо сочетание этих методов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Экспортнаиболее простой способ деятельности на внешнем рынке, требующий минимальных инвестиций за рубежом. Экспорт в наименьшей степени причастен к международному маркетингу.

  Прямое  владение предусматривает полный контроль фирмы над международной деятельностью. Она занимается производством, маркетингом, иной деятельностью в зарубежных странах без участия иностранных партнеров.

  Фирма, осуществляющая международный маркетинг, должна прежде всего определить степень стандартизации своих планов. Как стандартные, так и нестандартные планы имеют свои достоинства и недостатки. В случае стандартизированного, или глобального, подхода фирма использует единый план маркетинга для рынков всех стран, в которых она действует. Это обычно позволяет существенно снизить расходы на маркетинг и производство. В данном случае применяется централизованное управление. Эта система целесообразна в случае ограниченного числа страновых рынков и их сходства с национальным. При таком подходе, однако, недостаточно учитываются требования отдельных рынков. Нестандартизированный подход предполагает, что каждый страновой рынок имеет свои особенности и поэтому требует отдельного плана маркетинга. Система для разнородных страновых рынков лучше работает при наличии у фирмы многих ассортиментных групп товаров. Такой подход, с одной стороны, может привести к увеличению расходов на дизайн, продвижение, рекламу, а также к децентрализации управления. Но, с другой стороны, с его помощью возможны более высокие коммерческие результаты. 
 
 
 
 
 

     Задача 1

  В1 В2 В3
А1 20

15

20

60

45

55

А2 60

35

25

30

25

50

А3 50

40

40

40

25

25

 

     а) в 3-ом районе, так как там наибольшее число потенциальных клиентов(40), а это больше, чем у парикмахерской В(30). Суммарное количество 40+30=70 человек.

     б) район третий суммарно больше всего  клиентов.

     в) район третий

     г) район третий

     д) нет нельзя, так как у парикмахерской В на пять клиентов в районе 2 больше

     Задача 2

  1. Производственная концепция

Кирилл: “Повысить цены на сервисные услуги”;

  1. Товарная концепция

Роман: “Оставить все без изменения”;

  1. Социальная концепция

Вадим: “Передать функции сервиса независимым фирмам”;

           4) Маркетинговая концепция

 Юрий: “Сократить сеть сервисных центров”;

           5 ) Сбытовая концепция

Петр: “Отказаться от сервисного обслуживания, при этом снизить отпускную цену автомобиля”;

          6) Товарная концепция

Антон: “Добиться большей надежности автомобиля”;

          7) Маркетинговая концепция

Сергей: “Организовать мониторинг данных о неисправностях”;

          8) Социальная концепция

Борис: “Увеличить срок гарантийного ремонта”;

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

       Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

       

       Список  литературы

       1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.  с анг.- 2-е европ. Изд. - М.;СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2001. - 944 с.

       2.Икс. - Оценка эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию менеджмента и маркетинга в инженерной сфере АПК.- М.:Икс, 2000.-29 с.

       3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс  лекций. - М.: ИНФРА-М,2001.-219 с.

       4. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий  курс. Учебное пособие.- 2-е изд.-М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2001.-191 с.

       5. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л.  Основы маркетинга:Учебно-методическое  пособие. - М.: Издательско-книготорговый  центр “Маркетинг”,2002.-180 с.

       6. Хлусов В.П.Основы маркетинга- М.:”Издательство  ПРИОР”, 2000.- 160 с.  

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"