Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:50, контрольная работа
Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.
Еще недавно слово “маркетинг” можно было услышать только в узком кругу специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит в дискуссиях хозяйственников, экономистов, деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы по рынку. На некоторых предприятиях уже приступили к формированию специальных служб маркетинга.
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Санкт-Петербургский государственный
университет сервиса и экономики»
по
дисциплине Маркетинг
Выполнила:
Архипова Ю.Л.
Санкт-Петербург
2011/2012
Введение
Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.
Еще
недавно слово “маркетинг”
Фирма может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др.. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий; направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг,
Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.
Иными словами, прежде чем производить, фирма должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только затем выходить с этим товаром на рынок. А не наоборот - произвести товар, а потом испытывать серьезные трудности в отношении его продажи.
Маркетинг
- это умение встать по другую сторону
прилавка и посмотреть на бизнес глазами
покупателя. Это способность найти
и удержать потребителя, удовлетворить
его лучше и быстрее, чем это делает
конкурент.
Определение и понятие услуг
Услуга (service). Любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к овладению собственностью.
Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке (депозит), перелеты на самолете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, посещение спортивных соревнований, просмотр кинофильма, ремонт автомобиля, консультация у адвоката ( все эти ежедневные операции связаны с приобретением услуги. Однако необходимо отметить, что, наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также предоставляют целый ряд услуг, среди которых — доставка товара, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. Более того, многие поставщики услуг, наряду со своим основным видом деятельности, продают и физические товары. Например, авиакомпании предлагают широкий ассортимент блюд, напитков, газет, которые являются неотъемлемой частью основной услуги — авиаперевозки. Довольно редко можно встретить организацию, предоставляющую товар или услугу в чистом виде. В попытке найти различие между товаром и услугой было бы более целесообразно рассматривать понятие континуума “товар (услуга” со множеством вариантов комбинаций, начиная от преобладания товара и заканчивая преобладанием услуги.
Фирмы получают преимущество, выбирая наиболее подходящее положение на континууме и изменяя баланс осязаемых и неосязаемых элементов в своем предложении. Например, производитель встроенных кухонь может качественно улучшить свое предложение, предоставляя покупателям услуги профессионального дизайнера и консультанта.
Типы услуг
В
сфере услуг имеется множество
разнообразных предприятий. Их можно
классифицировать по целому ряду признаков.
Один из них ( это тип собственности:
являются ли они организациями частного
(склады, дистрибьюторские фирмы, банки)
или государственного (полиция, государственные
больницы) сектора. Другой признак ( рынок,
на котором работает фирма: потребительский
(страхование домохозяйств, розничная
торговля) или рынок предприятий (обслуживание
компьютерных отделов). Услуги также можно
классифицировать по степени контактности
с человеком: услуги высокой (парикмахерские,
медицинское обслуживание) и низкой контактности
(химчистки, автоматизированные мойки
машин), где предоставление услуг направлено
на объекты. Услуги могут оказывать люди
(различные консультации, образование)
или автоматизированные устройства (торговые
автоматы, банкоматы). Первые, в свою очередь,
делятся на услуги, предоставляемые высококвалифицированными
специалистами (адвокатские фирмы и больницы)
и не требующие специальных навыков (грузчик
или уборщик). Большое разнообразие предоставляемых
услуг означает, что для создания и сохранения
конкурентного преимущества производители
услуг должны выделять и решать проблемы,
характерные для конкретного вида деятельности.
Несмотря на подобные разночтения в классификации,
есть целый ряд характеристик, присущих
всем услугам.
Характеристика услуги
При создании маркетинговой программы компания должна учитывать пять характеристик услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность и отсутствие собственности. Эти характеристики более подробно рассматриваются в следующих разделах.
Неосязаемость
Одной из основных характеристик услуг является то, что их невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или понюхать до того, как они будут приобретены.
Неосязаемость услуги означает, что ее нельзя продемонстрировать, т.е. до покупки услугу невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или понюхать. Потребитель может детально изучить цвет, технические показатели и работу аудиосистемы, которую он желает приобрести. В противоположность этому, клиент парикмахерской не может увидеть результат до приобретения услуги, так же как и пассажиры авиакомпании имеют всего лишь билет и обещание безаварийной доставки в пункт назначения.
Ввиду
отсутствия осязаемых характеристик
услуги до ее покупки степень
Неотделимость
Физические
товары сначала производят, после чего
их хранят, затем продают и, в конце концов,
их потребляют. В отличие от них, услуги
сначала продают и лишь затем производят
и потребляют, причем это происходит одновременно.
Неотделимость услуг означает, что услуги
нельзя отделить от их источника, независимо
от того, предоставляется услуга человеком
или машиной. Если услугу предоставляет
человек, то он считается частью услуги.
В качестве примера предлагаем рассмотреть
концерт. Услугой в данном случае является
выступление поп-группы. Она не может предоставить
услугу без присутствия потребителей
(слушателей). Преподаватель не может предоставить
услугу, если в аудитории нет студентов.
Вследствие того, что при производстве
услуги всегда присутствует покупатель,
взаимодействие поставщика и покупателя
является особым аспектом маркетинга
услуг. Качество конечного продукта-услуги
зависит как от поставщика, так и 01 покупателя.
Отношение юрисконсульта к своему клиенту
влияет на его конечную оценку всего набора
полученных услуг.
Способность преподавателя достичь взаимопонимания
со студентами влияет на показатели их
успеваемости. Таким образом, персонал
сферы услуг должен быть хорошо подготовлен
к успешному взаимодействию с клиентами.
Второй характерной особенностью неотделимости услуг является присутствие и которое участие в процессе их предоставления других потребителей. Слушатели концерта, студенты в аудитории, пассажиры поезда, посетители ресторана присутствуют при процессе потребления услуги одним человеком. Их поведение определяет степень удовлетворения услугой отдельных людей. Например, большое скопление людей в ресторане может испортить атмосферу комфорта для других посетителей и снизить степень их удовлетворения. Следовательно, задачей менеджмента является гарантия того, что покупатели, вовлеченные в процесс потребления услуги, не препятствуют получению удовлетворения другими покупателями.
Из-за одновременности процесса производства и потребления поставщики услуг испытывают определенные трудности при повышении спроса. Производитель товаров в ожидании повышенного спроса может увеличить выпуск продукции, расширить линию массового производства или накопить запасы. Это невозможно в сфере услуг, в особенности в случае с ресторанами или юридическими фирмами. Поэтому организации сферы услуг должны уделять особое внимание управлению спросом, учитывая эти ограничения. Высокая цена часто используется для ограничения спроса на наиболее популярные услуги. Также имеется целый ряд других стратегий для разрешения проблемы повышенного спроса. Во-первых, поставщик услуг может работать с большими группами, чтобы обслужить одновременно большее количество потребителей.
Непостоянство качества
Одной из основных характеристик услуг является то, что ее качество может очень сильно изменяться, в зависимости от того, кто, когда, где и как ее предоставляет.
Поскольку процесс производства и потребления услуги связан с участием людей, имеется значительный риск непостоянства качества. Качество услуги зависит от того, кто, когда, где и как ее предоставляет. Как таковое, качество услуги очень трудно поддается контролю. Организации сферы услуг предпринимают различные меры по контролю качества. Прежде всего, это тщательный отбор и обучение персонала.
Недолговечность
Одной из основных характеристик услуг является то, что ее нельзя хранить с целью последующей продажи или использования.
Недолговечность
услуги означает, что услугу нельзя
хранить с целью последующей
продажи или использования. В
некоторых странах врачи
Недолговечность услуг не представляет
особых проблем, если спрос на нее довольно
устойчивый. Однако, если спрос подвержен
различным колебаниям, организации сферы
услуг часто сталкиваются с проблемами.
Организации сферы услуг могут использовать
несколько стратегий устранения несоответствий
между спросом и предложением. Со стороны
спроса,дифференцированное ценообразование
( назначение различных цен в разное время
( поможет сместить некоторую долю спроса
с пиковых периодов на периоды меньшей
загрузки. В качестве примера можно привести
низкие цены на ранние киносеансы и скидки
на проживание в гостиницах в "мертвый"
сезон.
Отсутствие владения
Когда
потребители покупают физические товары,
например автомобили или компьютеры, они
получают личный доступ к использованию
продукта на неограниченный промежуток
времени, т.е. они владеют товаром, а при
желании могут продать его. В отличие от
физических товаров, услуги не являются
чьей-либо собственностью. Потребитель
услуги часто имеет к ней доступ на протяжении
ограниченного промежутка времени. Страховой
полис будет вашим, только когда вы оплатили
страховой взнос и периодически продлеваете
его.
Наступает праздник, во время которого
все веселятся, но который рано или поздно
заканчивается. В отличие от товара, он
недолговечен. Из-за отсутствия владения
фирмы, предлагающие услуги, должны прилагать
особые усилия для укрепления имиджа и
привлекательности своей марки с помощью
одного из следующих методов.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"