Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.

Еще недавно слово “маркетинг” можно было услышать только в узком кругу специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит в дискуссиях хозяйственников, экономистов, деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы по рынку. На некоторых предприятиях уже приступили к формированию специальных служб маркетинга.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

     1. Поощрение потребителей к повторному  использованию услуги.

     2. Создание членских клубов или  ассоциаций с целью усиления чувства собственности.

     3. По возможности, поставщики услуг  могут превратить недостаток  отсутствия владения в преимущество.

     Маркетинговая деятельность как важнейшая функция  в сфере предпринимательства  должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное  функционирование и развитие того или  иного субъекта маркетинговой системы  на рынке товаров и услуг с  учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и на их основе разработку стратегии и программу маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговые исследования структурно включают два главных направления - это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены руководству для принятия предпринимательских решений в целом, и маркетинговых решений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, риском. Избежать риска практически нет возможности, его необходимо предугадать и найти возможности снизить до минимума. Для того, чтобы снизить риск, необходимо выявить проблемную ситуацию, которая возникла или может возникнуть в процессе маркетинговой деятельности. Под проблемной ситуацией в данном случае будем понимать некоторое рыночное противоречие, которое требует определенного воздействия для его разрешения или альтернатив маркетинговой стратегии. Многообразие маркетинговой деятельности, обуславливает и многообразие всевозможных видов маркетинговых исследований. Определение проблемы маркетинговых исследований тесно связано с выбором объекта исследования. Объектом маркетинговых исследований может быть любой элемент комплекса маркетинга, включая окружающую фирму среду, а также разнообразные элементы бизнес коммуникаций. Таким образом, объектом маркетинговых исследований в наиболее общем виде является изучение и анализ действия всех факторов, связанных со снижением риска и неопределенности в сфере маркетинга. Предметом маркетинговых исследований могут быть конкретные маркетинговые проблемы, подлежащие непосредственному изучению и относящиеся к объекту исследования. Маркетинговые исследования проводятся фирмой с целью решения определенной проблемы или их совокупности и разработки на этой основе маркетинговой стратегии. Необходимость маркетинговых исследований, как показывает история их развития, связана с активным процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с эволюцией маркетинга как философии и инструментария предпринимательства. В настоящее время для предпринимателя важное значение имеют отношения с покупателем, коммуникации со всеми заинтересованными в той или иной сделке субъектами, возросла роль информационных технологий в разработке и ускорении принятия решений. Необходимо заведомо знать ориентацию покупателя на покупку, его мотивы, нужды и потребности. Важнейшее значение приобретает конкурентоспособность продукции, необходимо постоянно обновлять технологии, ассортимент выпускаемой продукции, создавать новые рынки, расширять производство, изменять организационные структуры управления, обеспечивая их свойством адаптивности к основным изменениям характеристики рынка и поведения потребителя.

     Американская  Ассоциация Маркетинга определяет "Marketing Research", то есть сбыта, и соответственно и маркетинговое исследование как: систематический поиск, сбор, отработку и интеграцию информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг. Исследование рынка ("Market Research") рассматривается как систематическое производственное исследование рынков (место встречи спроса и предложения), в особенности анализ способности этих рынков, воспроизводить оборот товаров или услуг. Meffert считает, что исследование сбыта или маркетинговое исследование с одной стороны шире, а с другой стороны уже понятия исследование рынка. Он установил разграничение между этими понятиями. Как видно маркетинговое исследование включает как получение внешних сведений, данных с помощью инструментов исследования сбыта, так и сбор и обработку производственной информации. Понятие исследование сбыта или маркетинговое исследование шире чем понятие исследование рынка, так как исследует систему сбыта продукции предприятия, а также принимает во внимание результаты исследования маркетинговой (например, исследование рекламы, цен, системы распределения) и внутрипроизводственной (например, затраты по сбыту, складирование, производственные мощности) деятельности.

     Однако, введя разграничение в понятие маркетинговое исследование, исследование сбыта и исследование рынка Meffert считает их тождественными. А для значимости маркетинговых исследований интерпретирует их содержание как вид информационного (разведывательного) усилителя (Inelligenzverstaerker), который поддерживает руководство предприятием, и в особенности маркетинг-менеджмент, руководство маркетингом, при решении различных проблем принятия решений.

     Такой точки зрения об идентичности, тождественности  этих понятий придерживаются и другие ученые и специалисты (W. Hill, F. Boeker, H. Weis, J. Pesch, H. Lender и другие). Существуют и другие подходы к определению понятия и содержания маркетинговых исследований. Так швейцарский ученый, специалист в области маркетинга H.P.Wehrli ввел понятие социальных исследований, которые включают маркетинговые исследования (исследование сбыта), исследование рынка и исследование окружающей среды. Социальное исследование он употребляет как синоним терминов маркетинговые исследования и исследования рынка. Маркетинговые исследования рассматриваются им как обширная научная дискуссия с маркетинговой деятельностью, рынком (рыночные партнеры, конкуренты) и окружающей средой (экономика, экология, политика, технология, культура).

     Маркетинговые стратегии

     H. C. Weis, ввел понятие  исследование мотивов. Он исходит из посылки, что исследование рынка разделяется в зависимости от цели исследования на количественное и качественное исследование рынка. Цель количественного исследования состоит в том, чтобы установить численные значения, оценки о рынке, его основных характеристик. Цель количественного исследования рынка заключается в выявлении определенных мотивов для определенного поведения на рынке. В качестве приемов для исследования рынка в этой связи предусматриваются методы исследования мнения и мотивов, которые заимствуются из психологии и социологии. Идея о выделении в структуре исследования рынка исследования мотивов, которые предшествуют принятию решений на рынке развивает содержание маркетинговых исследований. Так как методологически такое представление укрепляет неразрывную связь между проблемами рынка, проблемами предприятия, окружающей среды и маркетинга. Тем более, что мотивы непосредственно связаны с поведением социального индивидуума и или той или иной социальной структуры, к которой может быть справедливо отнесен каждый субъект маркетинговой системы.

     Традиционно маркетинговые исследования проводятся по следующим основным направлениям:
     1. Исследование рынков:
     - международные рынки;
     - национальные рынки;
     - региональные рынки;
     - прогноз рынков;
     - тенденция развития рынков;
     - объем рынков;
     - потенциал рынков;
     - емкость рынков;
     - построение рыночных моделей;
     - сегментирование рынка;
     - определение целевых групп;
     2. Исследование товара:
     - исследование применения товара;
     - исследование товара для изучения возможностей и областей его применения;
     - тест продукта;
     - тест применения товара;
     - тест упаковки;
     - тест названия;
     - исследование имиджа торговой  марки;
     - анализ жизненного цикла продукта;
     - тест рыночного исследования;
     3. Ценовая политика:
     - тест цен;
     - анализ соотношения цена/ качество;
     - тест рыночного исследования;
     4. Исследование рекламы:
     - тест способа рекламы;
     - анализ носителя рекламы;
     - анализ средств массовой информации;
     - контроль результатов рекламы;
     - исследование мотивов;
     - анализ читателей;
     - анализ телезрителей;
     5. Исследование сбыта:
     - анализ продавцов;
     - анализ панели домохозяйств;
     - анализ панели потребителей;
     - анализ товародвижения;
     - анализ покупателей;
     - приверженность к марке;
     - территориальное деление продавцов (региональные дилеры) ;
     - квота продаж;
     6. Исследование покупателей:
     - исследование структуры покупателей;
     - исследование поведения покупателей;
     - исследование мотивов покупки;
     - регулирование (прекращение) продаж;
     - сегментация;

     Как видно классическое маркетинговое  исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции  и включает в себя процесс по выработке  пакета документов о потенциале предприятия, его взаимосвязь с внешней  средой, о характере конкуренции, конкурентах на рынке, о характеристиках их производства, состоянии маркетинга, коммерции и работе с потребителями. Современное маркетинговое исследование - это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства. В зарубежной литературе высказывается мнение о необходимости расширение внутреннего содержания понятия маркетинговые исследования.

     

     Рис. Основные направления маркетингового исследования

     Главное назначение (результат) маркетинговых исследований - это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя.

     Главная цель маркетинговых исследований заключается  в разработке концепции общего представления  о структуре и закономерностях  динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

     Таким образом, можно считать, что стратегически ориентированное маркетинговое исследование тесно связано с применением принципов, методов, инструментария и философии бенчмаркинга.

     Цель  бенчмаркинга состоит в том, чтобы  на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства.

     Существует  много видов бенчмаркинга:

     Внутренний  бенчмаркинг

     - бенчмаркинг, осуществляемый внутри  организации, сопоставляя характеристики  производственных единиц, схожих  с аналогичными процессами.

     Бенчмаркинг конкурентоспособности

     - измерение характеристики предприятия и ее сопоставление с характеристикой конкурентов; исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов.

     Функциональный  бенчмаркинг

     - бенчмаркинг, который сравнивает  определенную функцию двух или более организаций в том же секторе.

     Бенчмаркинг процесса

     - деятельность по изменению определенных  показателей и функциональности  для их сопоставления с предприятиями,  характеристика которых является  совершенной в аналогичных процессах.

     

     Рис. Развитие бенчмаркинга

     Глобальный  бенчмаркинг

     - расширение стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный  бенчмаркинг.

     Общий бенчмаркинг

     - бенчмаркинг процесса, который сравнивает  определенную функцию двух или  более организаций независимо от сектора.

     Бенчмаркинг затрат.

     Бенчмаркинг характеристики .

     Бенчмаркинг клиента.

     Стратегический  бенчмаркинг.

     Оперативный бенчмаркинг.

     Ассоциативный бенчмаркинг

     Развитие  бенчмаркинга тесно связано с  тем, как предприятия понимают качество. Можно выделить несколько этапов в изменение понимания и отношения предприятий к качеству .

     Определив основное содержание бенчмаркинга, рассмотрим более подробно его основные принципы. Так, Watson G.H. выделяет следующие основные принципы бенчмаркинга.

     1. Взаимность

     Бенчмаркинг является деятельностью, основанной на взаимном отношении, согласии и обмене данными, которые обеспечивают "выигрышную" ситуацию для обеих сторон. Но взаимность не бывает вслепую. Сначала необходимо согласовать пределы диапазона  информации, порядок обмена данными, логику проведения исследования. В бенчмаркинговом альянсе любой партнер должен иметь гарантии по поведению других и только уважение правил игры всеми участниками гарантирует всем хороший результат.

     Все должно быть заранее установлено  и согласовано.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"