Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:30, контрольная работа
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и ценность (или потребительную стоимость), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Метод анализа временных рядов («сглаживание-скольжение»)
Объемы продаж сантехники ОАО «Керамин» на протяжении 3-х лет представлены на рисунке 3.1.
Произведем расчет прогнозируемых объемов методов сглаживания по экспоненте. При данном методе большой вес имеют значения последних периодов, что с точки зрения страхования продаж является важным. Для промышленных товаров и товаров длительного пользования применяется прогнозирование в виде бесконечных рядов, с каждым новым членом которого точность прогнозирования увеличивается. Данные всех периодов считаются равновесными.
Произведем расчет по следующей формуле:
,
где Qn – объем продаж в n-м году.
Q1; 2012 = 83,08 тыс. шт.; Q2; 2012 = 83,05 тыс. шт.; Q3; 2012 = 83,02 тыс. шт.
Рисунок 3.1 - Объемы продаж (по кварталам) ОАО «Керамин»
По методу скольжения мы можем получить два вида прогноза: оптимистический и пессимистический.
Оптимистический прогноз основывается на формуле:
,
где n — количество периодов, на основании которых строится прогноз.
Подставляя значения в вышеприведенную формулу, получим следующие результаты
Q1; 2012 = 125,9 тыс. шт.;
Q2; 2012 = 158,8 тыс. шт.;
Q3; 2012 = 206,6 тыс. шт.
Пессимистический прогноз основывается на формуле:
Подставляя значения в вышеприведенную формулу, получим следующие результаты
Q1; 2012 = 107,9 тыс. шт.; Q2; 2012 = 122,2 тыс. шт.; Q3; 2012 = 149,7 тыс. шт.
Результаты прогноза представлены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Результаты прогноза
Однако прогнозирование
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»