Контрольная работа "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:02, контрольная работа

Описание работы

В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Содержание

2. Введение
3. Основные концепции управления предпринимательской деятельностью. Их отличия от концепции маркетинга.
4. Принципы и методы изучения потребителей.
5. Тест. При каком состоянии спроса используется конверсионный маркетинг?
А. Падающий спрос;
Б. Отрицательный спрос;
В. Полноценный спрос;
Г. Неудовлетворенный спрос.
6. Вывод
7. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

РАБОТА .doc

— 88.00 Кб (Скачать)

     5.   Отношение к дизайну упаковки продукта. Различные формы упаковки продукта, концепции дизайна и точки зрения об этом обсуждаются в группах потенциальных потребителей. Целью такой фокус-группы является выбор из множества нескольких вариантов наиболее приемлемых упаковок, которые затем могут быть оценены с помощью опроса.

     6.   Объяснение идентификации и определение причин проблем идентификации. При проведении фокус-группы среди людей, пользующихся определенным продуктом, пытаются понять, почему определенный сорт данного продукта не имеет спроса в данном регионе, тогда как в другом регионе он раскупается хорошо.

     7.   Выдвижение гипотез на подготовительном этапе комплексного исследования. Метод «фокус-группа» является общепринятым средством выдвижения гипотез, которые затем проверяются в количественных исследованиях.

     8.   Помощь в создании вопросников. Главная цель фокус-групп в этом случае - услышать как респонденты говорят о продуктах. Знание слов, которые используют потребители может помочь в формулировании вопросов на языке, понятном для респондентов.

     9.    Рассмотрение категорий фокус-групп может быть удобным способом произвести быстрый обзор отношения к новому продукту, что полезно для разработчиков новых продуктов.

     10.  Оценка концепций новых продуктов. Несмотря на то, что фокус-группа не очень подходящий метод для ранжирования новых продуктов, он может быть полезными в определении слабых и сильных сторон новой идеи. Часто потребители могут выявить препятствия, стоящие на пути продвижения новых продуктов (идей), которые были упущены из виду разработчиками.

          11.   Генерация новых идей о старых продуктах. Маркетинговая команда иногда способна понять необходимость выработки новых, альтернативных путей использования завоевавших рынок продуктов.

     12.   Предложение новых творческих подходов. Рекламные агентства часто используют фокус-группы для стимулирования творческих идей. Внимание к тому, как потребители говорят о том, как они используют продукт, что им нравится и даже, какие проблемы возникают, подталкивает творческих людей к выдвижению идей для рекламной компании.

     13.    Интерпретация результатов количественных исследований. Иногда фокус-группа используется как последняя стадия исследования. Если результатом крупного исследования является выяснение того, почему респонденты отвечали на вопрос именно таким образом, «фокус-группа» используется для апробирования результатов количественного исследования.

     14.    Предотвращение ошибок. Иногда фокус-группы используются как метод проверки новых идей (рекламных, промоушенов или продуктов) на наличие грубых ошибок.

     Использование современных компьютерных технологий открывает широкую перспективу использования метода «фокус-группа» на глобальном уровне, стало реальностью одновременное проведение серии фокус-группы в различных городах мира, проведение видеоконференций. Возможность работать в сети INTERNET включает российских социологов в мировое научное сообщество, позволяет обмениваться информацией и изучать иностранный опыт проведения исследований методом «фокус-группа».

    1. Тест.
 

При каком  состоянии спроса используется конверсионный  маркетинг?

 А. Падающий спрос;

 Б. Отрицательный  спрос;

 В. Полноценный  спрос;

 Г. Неудовлетворенный  спрос. 

 Ответ: Б. Отрицательный спрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 6. Вывод 

     Разработка  современной маркетинговой программы - нелегкое дело. Чтобы упростить  этот процесс, все больше и больше предприятий проводят маркетинговые  исследования. Организации тратят большие  деньги, пытаясь узнать:

  • какие товары нужны покупателям;
  • каким формам, цветам, упаковкам, ценам и розничным торговым предприятиям отдают предпочтение потребители;
  • какие виды рекламы, формы общественных связей фирм, методы сбыта вероятнее всего понравятся потребителю.
 

  Проанализировав такую информацию, предприятия могут  определить самые перспективные  категории потребителей и наиболее эффективные способы, какими можно их заинтересовать.

     Опросы  и обследования дают ценную информацию о причинах определенного поведения людей. Один из лучших и наименее дорогих источников информации - сами потребители. Разговаривая с ними, фирма может выявить проблемы рынка, привести свои товары в соответствие с запросами потребителей, узнать о конкурентах и провести анализ альтернативных маркетинговых стратегий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 7. Список  используемой литературы 

  1. Маркетинг: учебник / кол. авторов; под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 360 с.
  2. Предпринимательство: Социально-экономическое управление: Учеб. пособие для вузов /Под ред. Н.В.Родионовой, О.О. Читанавы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 383 с.
  3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 516 с.
  4. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. – 735 с.

    5. Маркетинг. Учебник / под ред. Романова А.Н. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1995г.

    6. Маркетинг. Учебник  под ред. Васильева Г.А. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.

    7. Практикум в маркетинге. Учебное пособие. Синяева И.М. - Дашков и К, 2006г.

    8. Ф. Котлер. Маркетинг Менеджмент.  Анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб.: Питер, 2005г.

    9. Основы маркетинга. Практикум  / под ред. Дайитбегова

Информация о работе Контрольная работа "Маркетинг"