Контрольная работа "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:02, контрольная работа

Описание работы

В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Содержание

2. Введение
3. Основные концепции управления предпринимательской деятельностью. Их отличия от концепции маркетинга.
4. Принципы и методы изучения потребителей.
5. Тест. При каком состоянии спроса используется конверсионный маркетинг?
А. Падающий спрос;
Б. Отрицательный спрос;
В. Полноценный спрос;
Г. Неудовлетворенный спрос.
6. Вывод
7. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

РАБОТА .doc

— 88.00 Кб (Скачать)

 2. Введение

3. Основные концепции управления предпринимательской деятельностью. Их отличия от концепции маркетинга.

4. Принципы и методы изучения потребителей.

5. Тест. При каком состоянии спроса используется конверсионный маркетинг?

 А. Падающий спрос;

 Б. Отрицательный спрос;

 В. Полноценный  спрос;

 Г. Неудовлетворенный  спрос.

 6. Вывод

 7. Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2. Введение 

     В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

     В качестве концепции управления маркетинг  требует, чтобы компания рассматривала  потребление как «демократический»  процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет  оптимально  удовлетворить  потребности потребителя. Поэтому эта тема актуальна и требует особого изучения и внимания.

         С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя.

           Основной целью работы является изучение основных концепций управления предпринимательской деятельности, их отличий от концепций маркетинга, а так же рассмотрение принципов и методов изучения потребителей. 
 
 

3. Основные  концепции управления предпринимательской  деятельностью. Их отличия от концепции маркетинга.  

     Предпринимательская деятельность инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Осуществляется на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.                        Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия. Предпринимательство – наиболее действенный стимул к высокопроизводительному труду, получения прибыли и в конечном счете лучшего удовлетворения общественных потребностей.

     Управление  предпринимательской деятельностью  – это совокупность применяемых  экономически и социально оправданных  операций и процедур, направленных на увеличение извлекаемой прибыли и повышение конкурентоспособности предприятия.

     В зависимости от того, что выступает  объектом управления, различают его аспекты:

    • Экономическая свобода в управлении предпринимательской деятельностью - реализуется путем выбора той или иной стратегии и соответствующей ей политики в том или ином аспекте управления.
    • Товарная стратегия - определенный курс действий, благодаря которому обеспечивается эффективное с точки зрения формирования ассортимента товаров приспособление ресурсов к рыночным условиям.
    • Амортизационная политика - выбор метода расчета амортизации основных фондов, с помощью которого оказывается влияние на конечные результаты предпринимательской деятельности.
    • Учетная политика - совокупность мер и методов построения системы учета затрат. Направленная на осуществление предпринимательской деятельности, избранная предприятием и необходимая ему для организация управленческого процесса.
    • Налоговая политика - выявление предприятием законодательно разрешенных путей снижения налоговых платежей.
    • Сбытовая стратегия - ориентация предприятия на систему формирования спроса и стимулирования сбыта продукции, выпускаемой предприятием.
    • Инновационная политика - совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процесса интеграции всех типов нововведений (по производству продукции, организационной структуре предприятия, методам продаж, рынкам сбыта и т.д.) и создание благоприятного климата на предприятии, стимулирующего инновации во всех областях предпринимательской деятельности.
    • Управление хозяйством - это один из видов организационно-экономических отношений.
    • Управленческий труд охватывает два основных вида деятельности: собственно управление и подготовка к нему.

     Отсюда  следует:

  1. Управление предприятием – это целенаправленное упорядочивающее воздействие на участников коллективного труда.
  2. Ведущую роль в составе управленческого персонала крупных предприятий выполняют научно подготовленные специалисты – менеджеры. Здесь управление производством обособляется от собственности на имущество.
  3. Целенаправленный характер управления фирмой проявляется в составлении и выполнении бизнес-плана, осуществлении коммерческого расчета.

     Концепции маркетинга – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.

     Управление  маркетингом – это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении ее целей.

     Известны  пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом:

  1. Концепция совершенствования производства. Эта концепция состоит в том, что потребителя будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, и организация должна сосредоточить усилия на совершенствовании производства и системы распределения. Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях: когда рынок ненасыщен, т.е. спрос на товар превышает предложение, и когда себестоимость товара слишком высока, ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. Это концепция «равнодушия» к потребителям, она применима в редких случаях.
  2. Концепция совершенствования товара. В соответствии с данной концепцией потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, фирма должна сосредоточить усилия на постоянном совершенствовании товара. Так, некоторые производители считают, что их ждет успех, если они создадут супермышеловку, однако покупатели могут предпочесть химический аэрозоль против мышей. Эта концепция приводит к «маркетинговой близорукости», так как упускает из виду потребности клиентов.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Эта концепция состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта. Используется агрессивная и назойливая реклама. Едва клиент появляется у прилавка или входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку» с целью принудить клиента совершить покупку. Долгосрочные результаты деятельности предприятия, руководствующегося этой концепцией, неблагоприятны.
  4. Концепция «чистого» маркетинга. Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей за счет использования более эффективных (чем у конкурентов) способов.
  5. Концепция социально -этического маркетинга. В соответствии с данной концепцией задачей организации является установление потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей более эффективными (чем у конкурентов) способами при одновременном обеспечении благополучия общества в целом. Концепция социально-этичного маркетинга требует от предприятия сочетания трех факторов, Это получение прибыли, удовлетворение запросов потребителей и улучшение общего благосостояния людей. Этой концепции придерживаются крупнейшие в мире компании.
  6. Концепция экологического маркетинга связана с проблемами защиты окружающей среды и нехватки ресурсов. Сегодня учет экологических аспектов деятельности и уровня экологической безопасности, выпускаемых организацией товаров становится важным фактором конкурентоспособности.
  7. Согласно концепции маркетинга партнерских отношений по мере развития производства и потребления меняется механизм этих отношений.

     Маркетинг партнерских отношений рассматривается  как непрерывный процесс определения и создания вместе с индивидуальными покупателями новых ценностей, а затем совместного получения и распределения выгоды от этой деятельности между участниками взаимодействия. Этот процесс включает: понимание, фокусирование внимания и управления текущей совместной деятельностью поставщиков и избранных покупателей для взаимного создания и совместного использования ценностей. Концепция и практика такого маркетинга ориентирована не на рыночные сегменты, а на индивидуальных покупателей. 

4. Принципы  и методы изучения потребителей. 

     Предприятие не может добиться успеха, ели игнорирует запросы потребителя. Не случайно в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей. В самом широком понимании оно определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют и следуют за этими действиями.

     В качестве потребителей на рынке выступают  конечные потребители, а также организации (предприятие) – потребители. Конечные потребители – это лица (индивидуальные потребители), семьи (малые общности, основанные на браке или кровным родстве), домашнее хозяйство.

     Особое  значение для изучения потребителя  имеет группа личностно-психологических  факторов: стиль жизни, общественный статус, убеждение и установки.

     Стиль жизни представляет собой определенный тип поведения личностей или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности. Это одна из важнейших характеристик образа жизни как устоявшейся форма бытия человека.

     Статус  отражает интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений. Социальная значимость оценивается в таких понятиях, как престиж, авторитет.

     Установка выражает готовность, предрасположенность субъекта, возникающую при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающую устойчивый характер деятельности по отношению к ним.

     Для маркетинга важно выяснить, как потребитель  осознает, какая продукция ему  необходима и почему именно она удовлетворяет его потребности наилучшим образом. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что такая продукция станет товаром. Предлагаемый продукт должен быть, прежде всего, полезен потребителю, а уже потом нравиться самому производителю.

     В качестве основных методов анализа влияния на решение о покупке и потреблении используются: опрос, наблюдение, эксперимент.

     Опрос – это выяснение позиции людей или полученные от них справки по какому-либо вопросу. Опрос может быть в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы принято называть интервью.

     Наблюдение – планомерное исследование реакции наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него.

     Эксперимент – исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперименты подразделяют: на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (например, тест продукта) и полевые, протекающие в реальных условиях (например, тес рынка).

     Личные  интервьюнаиболее дорогой способ опроса. Требует значительных административных затрат и хорошо подготовленного интервьюера.

     Глубинное интервьюсвободная беседа между респондентом и интервьюером, которая направляется путем дополнительных вопросов.

     Фокус-группапроведение интервью с группой респондентов. Позволяет использовать элементы мозгового штурма, генерировать идеи, активное участие всех заинтересованных сторон. Оптимальный размер группы 8–12 человек.

     Классификация основных возможностей изучения поведения потребителя методом «фокус-группа»:

     1. Оценка потребностей. Выявление существующих мотивационных причин с целью последующего представления продукта, услуги, идеи как полноценного средства для удовлетворения выявленных потребностей.

     2. Оценка мотивации потребителя в процессе поиска и обработки информации о продукте, услуге, идее. Контроль за влиянием устного обмена информацией между потребителями в отношении продукта, услуги, идеи и собственного опыта.

     3.   Оценка обслуживания различных категорий потребителей в процессе покупки продукта, товара, идеи для правильной интерпретации данных о продажах.

     4.   Оценка мотивации разных целевых групп потребителей (части генеральной совокупности, которую рекламодатель хочет охватить для достижения максимального эффекта при заданном бюджете, учитывая такие перемены, как демография, стиль жизни, ориентация при покупке на продукт, медиа предпочтения).

Информация о работе Контрольная работа "Маркетинг"