Автор: b*************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 12:59, контрольная работа
Ситуационное задание № 1.
Каналы распределения: типы и уровни.
Ситуационное задание № 2.
Предприятие предусмотрело вывести на рынок новый косметический продукт. Переменные затраты на единицу продукции составили 30 тыс. руб.. постоянные затраты за период- 120 млн руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт продается по цене 60 тыс. руб. за единиц)'. На основе этого:
а) при каком объеме сбыта достигается пороговая прибыль:
б) как возрастет прибыль при объеме сбыта 6000 единиц.
Отдел маркетинга предложил провести дополнительные мероприятия, что потребует финан¬сирования в размере 30 млн руб. На сколько должен повыситься объем сбыта для обеспечения минимальной прибыли?
Пример. Нарушение условий, диктуемых самым членом канала, грозит разрывом отношений. Так, в результате конфликта, вызванного снижением ритейлором розничных цен ниже рекомендованных производителем, прекратили сотрудничество LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton (владелец марок парфюмерии и косметики Givenchy, Kenzo, Christian Dior) и российская розничная парфюмерно-косметическая сеть "Арбат Престиж".3
Контрактные ВМС - хороший выход для тех, кто только набирает вес в отрасли. Такие системы образуются на основе договорных отношений между компаниями, когда права и обязанности участников канала определяются юридически оформленными соглашениями. Например, в обмен на обеспечение рекламной и POS-поддержки и на предоставление привилегий по продаже товара производителя в данном регионе производитель получает от посредника отчетность о продажах своего товара, соблюдение требуемой выкладки, представленность приоритетных торговых марок во всех розничных точках продавца.
Необходимо
отметить, что построение действительно
управляемой ВМС (а все перечисленные
выше системы являются управляемыми
и за счет этого обеспечивают свою
эффективность) - задача очень сложная.
На построение эффективной системы
распределения даже у компаний, не
испытывающих трудностей с инвестициями,
уходят годы. Отношение к этому
вопросу отличает западные и российские
компании. Западные компании вкладывают
огромные силы и средства (значительно
превышающие даже самые затратные
рекламные бюджеты) в построение
своей системы распределения. Особое
внимание уделяется регламентации
этой работы, подбору и обучению
персонала, регулярному обмену опытом
и мотивированию участников канала.
Для дилеров проводятся специальные
съезды, конференции, обучающие программы,
программы поддержания
Горизонтальные маркетинговые системы.
Фирмы готовы объединять усилия в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей. У отдельной фирмы не хватает капитала, или технических знаний, производственных мощностей, или других ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать, либо видит в объединении усилий с другой фирмой немалые, выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать совместную компанию. Например, у фирмы «Доктор Пеппер» не хватало мощностей по разливу своего напитка, и она решила привлечь к работе на договорной основе разливочные предприятия фирмы «Кока-кола».
Многоканальные маркетинговые системы.
Используются для охвата одних и тех же или разных рынков.
Например,
российские шахты «продают» уголь
непосредственно
Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения.
Сотрудничество обычно встречается между членами, входящими в состав одного канала. Производители, оптовики и розничные торговцы помогают друг другу, и их сотрудничество обычно приносит всем больше прибылей, чем каждый из них мог бы заработать по отдельности. Благодаря сотрудничеству они получают возможность острее почувствовать, лучше обслужить и полнее удовлетворить целевой рынок.
Однако в рамках канала нередко возникают и конфликты. Иногда это бывает конфликт между фирмами, находящимися на одном и том же уровне. Скажем, многие региональные дилеры российских фирм, производящих программные продукты, жалуются, что некоторые их коллеги в этом же городе проводят агрессивную торговую политику. В подобных случаях лидеру канала необходимо разработать установки, соблюдение которых можно обеспечить в принудительном порядке, и принять оперативные меры для скорейшего разрешения конфликта. В конфликт могут вступить и представители разных уровней одного канала. Например, у фирмы «Кока-кола» возник конфликт с разливочными заводами, согласившимися разливать напиток «Доктор Пеппер».
Проблема сбыта никогда не теряет своей актуальности. Сейчас, когда рынок насыщен товарами и стал стабильным, недооценка значения системы сбыта, и необходимости систематической работы над ее улучшением может привести к снижению конкурентоспособности фирмы на рынке.
Вывод из этого прост
– успех фирмы на рынке зависит
от усиленного проведения сбытовой политики,
которая определяет оптимальные
направления и средства, необходимые
для обеспечения наибольшей эффективности
процесса сбыта продукции и достижения
намечаемых конечных результатов. Всеми
вопросами, связанными со сбытом продукции
занимается служба маркетинга, которая
организует и управляет сбытом продукции
предприятия. Очень важен при этом выбор
рынка, способа и времени выхода на него,
каналов и методов сбыта, определение
системы сбыта и товародвижения и расходов
на доставку товара потребителю.
Ситуационное задание № 2.
Предприятие предусмотрело
а) при каком объеме сбыта достигается пороговая прибыль:
б) как возрастет прибыль при объеме сбыта 6000 единиц.
Отдел
маркетинга предложил провести дополнительные
мероприятия, что потребует финансирования
в размере 30 млн руб. На сколько должен
повыситься объем сбыта для обеспечения
минимальной прибыли?
Ответ на ситуационное задание № 2:
Объем продаж в точке безубыточности называется пороговым объемом продаж. Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.
Для
определения точки
Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль
Детализируя порядок расчета показателей формулы, ее можно представить в следующем виде:
(Цена за единицу х Количество единиц) – (Переменные затраты на единицу х Количество единиц) – Постоянные затраты = Прибыль
В
точке безубыточности прибыль равна
нулю, поэтому эта точка может
быть найдена при условии равенства
выручки и суммы переменных и
постоянных затрат.
а) 30х+120000=60х
120000=30х,
х=4000
тыс. – объем сбыта при пороговой прибыли
б) прибыль = 6000*60-6000*30-120000=60000
тыс.
в) порог: 30х+120000+30000=60х
30х=150000
х=5000 тыс.
5000-4000=1000 тыс.
На 1000 тыс. едениц должен повыситься объем сбыта для обеспечения минимальной прибыли.
Таким
образом, необходимо реализовать 5000 тыс.
шт., чтобы достичь точки
Тестовое задание:
10. Кто приобретает право собственности на товар?
а) дилер;
б) дистрибьютор;
в) агент;
г) брокер.
20. Какой из видов рекламы относится к прямой рекламе?
а) реклама, размещенная на средствах транспорта;
б) витрина в магазине;
в) «бегущая строка»;
г) вручение
рекламных материалов.
30. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:
Процесс
приобретения товара или услуги на
рынке, результат приобретения права
собственности на интересующие покупателя
товар или услугу – это покупка.
40. К какой функции маркетинга относится подфункция «организация материально-технического снабжения»?
а) функции управления и контроля;
б) сбытовой;
в) производственной;
г) аналитической.
50. Какой
вид маркетинга предполагает
его осуществление в
отношении сбыта продукции
с национальных предприятий,
построенных за рубежом,
в третьи страны или
назад в собственную
страну?
а) национальный;
б) международный;
в) глобальный;
г) бихевиористский.
60. Какой этап проведения маркетинговых исследований является начальным?
а) разработка плана исследований;
б) реализация плана исследований;
в) интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства;
г) определение
проблемы и целей исследования.
70. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:
Образ
марки товара в сознании покупателя,
выделяющий его среди конкурирующих
товаров, – это бренд.
80. Какой тип посредника не является собственником продукции и не может распоряжаться ею?
а) дистрибьютор;
б) комиссионер;
в) брокер;
г) дилер.
90. Какой элемент продвижения не относится к связям с общественностью?
а) участие в торговых ярмарках;
б) связи с прессой;
в) телемаркетинг;
г) проведение
спортивных или культурных мероприятий.
100. Какой вид контроллинга занимается регулированием прибыли за предыдущее время, обеспечивает решение задач по дальнейшему эффективному функционированию предприятия?
а) оперативный;
б) стратегический;
в) системный;
г) тактический.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: инфра-м-норма,
1997.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА - М, 2004.