Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:22, курсовая работа
Цель работы - провести исследования и проанализировать конкурентоспособность товара.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
определить составляющие конкурентоспособности товара,
изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;
проанализировать конкурентоспособность товара, его достоинства и недостатки;
сделать анализ конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf;
исследовать анализ конкуренции на рынке сбыта;
предложить пути повышения конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Составляющие конкурентоспособности товара
Конкурентоспасобность товара …………………………………...5
Качество товара……………………………………………………….…..9
1.3 Маркетинговая, коммерческая составляющие, патентная чистота товара…………………………………………………………13
Глава 2. Методы оценки конкурентоспособности товаров
2.1. Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца ……………………………………………………………………….….16
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров по базе суждений потребителей ………………………………………………….18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ ДАННОГО ВИДА ТОВАРА
3.1. Анализ конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf …………………………………………………………………..21
3.2. Анализ конкуреции на рынке сбыта………………….……..27
Заключение……………………………...……………………………………32
Библиографический список…………………………………………33
Потребителям представлен
Конкурентоспособность изучаемого товара торговой марки Schwarzkopf по рейтинговым показателям намного выше, чем у производителей шампуней GARNIER, NIVEA, DOVE и AVON. На равных представленная марка среди потребителей конкурирует лишь с торговой маркой L’OREAL. Свидетельствует этому проведённый социологический опрос. [9]
На одном интернет сайте, где был проведён данный опрос, всем желающим было предложено ответить на 5 вопросов, с целью определить самую популярную и продаваемую марку шампуней. За первое место конкурировали торговые марки GARNIER, NIVEA, DOVE, L’OREAL и Schwarzkopf.
Посетителям сайта было предложено ответить на следующие вопросы:
а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE
г). L’OREAL д). Schwarzkopf
2. Какую из представленных марок Вы никогда не покупали и не пробовали?
а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE
г). L’OREAL д). Schwarzkopf
3. Запах какого из изделий Вам наиболее приятен при использовании?
а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE
г). L’OREAL д). Schwarzkopf
4.Рекламу какого из шампуней Вы чаще всего видите по телевизору?
а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE
г). L’OREAL д). Schwarzkopf
5. Какой из представленных марок шампуней Вы готовы пользоваться постоянно?
а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE
г). L’OREAL д). Schwarzkopf
В опросе приняло участие 584 человека. И вот какие результаты были получены:
1. а) 31%; б) 9%; в) 11%; г) 15%; д) 34%
2. а) 10%; б) 23%; в) 47%; г) 12%; д) 8%
3. а) 17%; б) 20%; в) 3%; г) 11%; д) 49%
4. а) 12%; б) 31%; в) 5%; г) 23%; д) 29%
5. а) 18%; б) 24%; в) 2%; г) 23%; д) 33%
В данном опросе было выявлено, что потребители пользуются представленными марками и некоторые из них уже выявили для себя определённую продукцию, которой пользуются постоянно. По разным показателям марок-лидеров несколько. И вот как распределились места марок-победителей: 1 место, а значит и лидирующую позицию занимает торговая марка Schwarzkopf; 2 место занимает производитель шампуней NIVEA; 3 место достаётся марке L’OREAL.
Из результатов данного опроса можно сделать вывод, что наиболее потребляемыми являются шампуни марки Schwarzkopf, а значит, не смотря на существующую конкуренцию с остальными производителями, данная марка товара всё равно остаётся наиболее узнаваемой и покупаемой. В первую очередь потребители предпочитают именно эту марку всем остальным за её качество, которое со дня основания компании является «визитной карточкой» средств по уходу за волосами торговой марки Schwarzkopf. Именно качеству доверяют потребители, а значит, будут использовать проверенные временем и собственным опытом средства. [11]
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что торговая марка Schwarzkopf не смотря на наличие конкуренции на рынке сбыта, всегда будет иметь определённый круг потребителей своей продукции, которые будут оставаться верны только ей. Именно поэтому многие годы исследователи лабораторий Schwarzkopf занимаются разработкой и выпуском новых видов изделий, как для общественного потребления, так и для специального (линии средств для использования в салонах красоты).
Так же можно сказать, что конкурентоспособность данного вида товара не на много, но всё же выше, чем конкурентоспособность её конкурентов. Но некоторые «профилактические» меры по улучшению продвижения своей продукции, компания Schwarzkopf всё же должна предпринимать. Например, можно предложить увеличить выпуск количества бесплатных пробников продукции и распространять их не только в фирменных магазинах и через печатные издания, но и предлагать их покупателям в качестве бонуса при покупке любых средств данной фирмы в точках розничной торговли. Ещё можно предложить производителю изготовить несколько рекламных баннеров, чтобы установить их в нескольких точках города с указанием адресов магазинов, где продаётся данная продукция. Так же можно провести такую акцию: предложить нескольким добровольцам пользоваться шампунями данной марки в течении месяца, чтобы еженедельно транслировать по телевидению результаты использования продукции и мнения испытуемых, на основании рекламы.
В целом, предложенные методы повышения конкурентоспособности, лишь малая часть того, что может предпринять производитель. Но, на мой взгляд, это было бы намного эффективней, чем простая реклама на ТВ или в печатных изданиях. Людям будет намного интересней попробовать товар, если их заинтригуют. Получить бесплатный пробник всегда приятно, и это, несомненно, намного оригинальней, чем просто посмотреть на красивую картинку с изображением этого товара на страницах какого-нибудь журнала. Поэтому ценный совет производителям данного вида товара – стройте рекламные акции на привлечении в них потенциальных покупателей; дайте потребителям попробовать ваш товар, оценить все его преимущества, и тогда желающих его попробовать станет намного больше.
Рыночная экономика
характеризуются всё более
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
10. Cosmopolitan. Март 2009. 458с.
11. www.reklama.ru