Конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 07:26, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы и является рассмотрение конкурентоспособности товара и услуг как основного фактора качества жизни. Задачи данной работы: раскрыть сущность понятия «конкурентоспособность товара», изучить методику оценки конкурентоспособности товара, выполнит расчет и оценку конкурентоспособности на примере домашних холодильников

Содержание

Введение 3
1. Сущность понятия «конкурентоспособность» товаров и услуг 4
2. Методика оценки конкурентоспособности товара. 7
3. Расчет и оценка конкурентоспособности конкретного товара. Пути повышения конкурентоспособности товаров. 15
Заключение 18
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

контр. работа.docx

— 62.03 Кб (Скачать)

Рассчитываем параметрический индекс по формуле:

 

где Ц – цена товара;

М – суммарные расходы  потребителя за весь срок эксплуатации товара.

 

Расчет интегрального  показателя конкурентоспособности  производится по формуле:

 

 

Так как К > 1, то холодильник марки «Феникс» превосходит по конкурентоспособности образец (холодильник марки «Фриз») на 0,013. В качестве путей повышения конкурентоспособности можно предложить добавить холодильнику марки «Фриз» ресурсов, а также снизить температуру в  низкотемпературном отделении холодильника, т.е в. морозильной камере холодильника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик  продукта и сопутствующих его  продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его  приобретение и эксплуатацию. Это  способность товара соответствовать  ожиданиям потребителей, способность  товара быть проданным. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности. При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду. В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании.  Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др. антропометрические соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела, физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д. При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные составляющие соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагается се поставлять. Это особенно важно в связи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта.

Список литературы

  1. Григорьев М. Н. Маркетинг / М.: Юрайт, 2010 г.
  2. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг / Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г.
  3. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009 г.
  4. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью Издательство: Омега-Л, 2009 г.
  5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / М.: Дело, 2008 г.
  6. Майкл Портер. Конкуренция. Обновленное и расширенное издание / Издательство: Вильямс, 2010 г.

 


Информация о работе Конкурентоспособность товара