Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:01, реферат
На сегодняшний день повышение конкурентоспособности товара является основным направлением для его продвижения
1. Введение.
2. Определение конкурентоспособности и характеристика видов конкуренции.
3. Факторы влияющие на конкурентоспособность. Качество товаров и услуг.
4. Способы управления качеством.
5. Вывод.
Федеральное
государственное
федерального
агентства и социальному
(ФГОУ
СПО «НМК РосЗдрава»)
Отделение «фармация»
Реферат
Конкурентоспособность
и качество товаров
и услуг.
Руководитель:
Пупининкас Т. А.
Исполнитель:
студентка 41 группы
Ястребовой
Ксении
г.Н. Новгород
2011-11-01
План:
На
сегодняшний день повышение
Особенно остро стоит вопрос о качестве лекарственных препаратов, которые могут не решить проблему, но и серьёзно навредить человеку вплоть до летального исхода. Именно поэтому в аптеках существует острая необходимость в уверенности о качестве лекарственных препаратов, ведь работники аптеки, а первую очередь работники первого стола, несут ответственность за товар, который реализуют.
К тому с улучшением уровня жизни населения в целом люди всё больше внимания обращают именно на качество товаров и услуг чем на их цену.
Исходя
из этого я считаю, что данная
тема актуальна на сегодняшний день
и требует внимательного
2. Определение конкурентоспособности и характеристика видов конкуренции.
Составляющие конкурентоспособности товара:
Само понятие конкурентоспособность возникло из понятия о конкуренции, в связи с чем для более широкого понимания необходимо рассмотреть и данный термин.
Конкуренция (от лат. Concurrence сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Виды конкуренции:
1. 2. Несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в конце XIX начале XX в. в связи с образованием монополий.
1. 3. Регулирующая.
2. 1. Ценовую, происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию.
2. 2. Неценовую, проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи, «сервизации» сбыта.
Основным
направление неценовой
3. Факторы влияющие на конкурентоспособность. Качество товаров и услуг.
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
Для рассмотрения возьмем такой фактор как качество товаров и услуг.
Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей статусных, возрастных, психологических, духовных успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.
Различают качества товара:
Качество
товара является одним из основных
орудий позиционирования, которым располагает
продавец. Качество это расчетная
способность марочного товара выполнять
свои функции. В понятие качества входят
долговечность товара, его надежность,
точность, простота эксплуатации, ремонта
и прочие ценные свойства. Некоторые из
этих характеристик поддаются объективному
замеру. Однако с точки зрения маркетинга
качество следует измерять в понятиях,
соответствующих покупательским представлениям.
Проблема качества привлекает сегодня
повышенный интерес и потребителей и фирм.
4.Способы управления качеством.
Есть несколько способов управления качеством. Например, Шесть сигма - хорошо структурированная методология управления данными, различных областях производства, сфере услуг, менеджмента и другой деловой активности. Технология "шесть сигма" базируется на хорошо изученных и апробированных статистических методах контроля качества, анализа данных и систематическом тренинге всего персонала на фирме, вовлеченного в деловую активность или процесс, который получил статус "процесс шесть сигма".
Так же существует теория под название «функция потерь Тягучи». Японский ученый Г. Тагучи в 1960 г. высказал мысль, что качество не может более рассматриваться как мера соответствия требованиям проектной/конструкторской документации. Соблюдения качества в терминах границ допусков недостаточно. Необходимо постоянно стремиться к номиналу, к уменьшению разброса даже внутри границ, установленных проектом. Г. Тагучи предложил, что удовлетворение требований допусков - отнюдь не достаточный критерий, чтобы судить о качестве. В конце концов, минимальными оказываются затраты на обслуживание продукта после его получения потребителем, т.е. минимизируются переделки, наладки и расходы по гарантийному обслуживанию. Управление, нацеленное лишь на достижение соответствия требованиям допусков, приводит в своим специфичным проблемам. Вместе с тем, нельзя не ометить, что допуски служили верную службу на протяжении многих лет: они позволяли производить предметы, которые были достаточно хороши в свою эпоху.
Одним из основных направлений повышения качества считается Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов; это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основывающийся на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления». Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.Этот способ является одним из самых распространенных и популярных в мире.
Всеобщее управление качеством — это не программа; это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение. Это не управленческая прихоть; это проверенный временем стиль управления, успешно десятилетиями используемый компаниями по всему миру.
Преимущества TQM:
Информация о работе Конкурентоспособность и качество товаров и услуг