Конкурентоспособность и качество товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:01, реферат

Описание работы

На сегодняшний день повышение конкурентоспособности товара является основным направлением для его продвижения

Содержание

1. Введение.
2. Определение конкурентоспособности и характеристика видов конкуренции.
3. Факторы влияющие на конкурентоспособность. Качество товаров и услуг.
4. Способы управления качеством.
5. Вывод.

Работа содержит 1 файл

набросок.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение средне-профессионального  образовательная «Нижегородский медицинский  колледж»

федерального  агентства и социальному развитию.

(ФГОУ  СПО «НМК РосЗдрава») 
 
 
 
 

Отделение «фармация» 
 

Реферат

Конкурентоспособность и качество товаров и услуг. 
 
 

Руководитель:

Пупининкас Т. А.

Исполнитель:

студентка 41 группы

Ястребовой  Ксении 
 

г.Н. Новгород

    2011-11-01

     План:

    1. Введение.
    2. Определение конкурентоспособности и характеристика видов конкуренции.
    3. Факторы влияющие на конкурентоспособность. Качество товаров и услуг.
    4. Способы управления качеством.
    5. Вывод.
 
  1. Введение.
 

     На  сегодняшний день повышение конкурентоспособности  товара является основным направлением для его продвижения. Это влияет на коммерческий успех организации, а значить напрямую на то выживет ли фирма в условиях современного рынка или нет. Одним из основных факторов влияющих на конкурентоспособность является качество товаров и услуг, особенно на сегодняшний день, когда рынок перенасыщен всевозможными марками. Организации, которая хочет закрепить свои позиции необходимо ориентироваться в первую очередь на качество товаров.

     Особенно  остро стоит вопрос о качестве лекарственных препаратов, которые могут не решить проблему, но и серьёзно навредить человеку вплоть до летального исхода. Именно поэтому в аптеках существует острая необходимость в уверенности о качестве лекарственных препаратов, ведь работники аптеки, а первую очередь работники первого стола, несут ответственность за товар, который реализуют.

     К тому с улучшением уровня жизни населения  в целом люди всё больше внимания обращают именно на качество товаров  и услуг чем на их цену.

     Исходя  из этого я считаю, что данная тема актуальна на сегодняшний день и требует внимательного рассмотрения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Определение конкурентоспособности и характеристика видов конкуренции.

   Конкурентоспособность - способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Она определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами, устанавливаемыми продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке, колебания спроса. Конкурентоспособность товара является важнейшим критерием целесообразности выхода фирмы на товарные рынки.

     Составляющие  конкурентоспособности товара:

  • Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах. Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей норм для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется, нормируется стандартизируемый предмет, называется стандартом. Так же в технические показатели товара входит  и понятие о качестве товара. Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом при помощи органов чувств, либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств. Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный.
  • Коммерческие условия. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся ценовые показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары, а так же показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий. Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности. Организационные условия приобретения и использования товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурентоспособности. В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование сервис. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой организации.
  • Экономические условия потребления. По экономическим условиям потребления конкурентоспособность товара включает большое число показателей, к основным из которых следует отнести в производственной, финансово-экономической и сбытовой работе промышленной фирмы для усиления ее позиций в конкурентной борьбе на рынке.

    Само  понятие конкурентоспособность  возникло из понятия о конкуренции, в связи с чем для более широкого понимания необходимо рассмотреть и данный термин.

    Конкуренция (от лат. Concurrence сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

     Виды конкуренции:

  1. По состоянию рынка выделяют:
  2. 1. Совершенная (свободная) основана на частной собственности и хозяйственной обособленности.

    1. 2. Несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в конце XIX начале XX в. в связи с образованием монополий.

    1. 3. Регулирующая.

  1. По способам соперничества выделяют:

      2. 1.  Ценовую, происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию.

      2. 2. Неценовую, проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи, «сервизации» сбыта.

     Основным  направление неценовой конкуренции  является повышение конкурентоспособности  товаров и услуг.  
 
 

3. Факторы влияющие  на конкурентоспособность.  Качество товаров  и услуг.

     Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:

    • Качество товаров и услуг;
    • Цена товаров и услуг;
    • Уровень квалификации персонала и менеджмента;
    • Технологический уровень производства;
    • Доступность источников финансирования.

     Для рассмотрения возьмем такой фактор как качество товаров и услуг.

     Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей статусных, возрастных, психологических, духовных успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.

   Различают качества товара:

  • Физические - технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах;
  • Эстетические - стиль, класс, красота, изящество;
  • Символические - статус, престиж, класс;
  • Дополнительные - установка, наладка, возможность ремонта, право на обмен, ликвидность.

   Качество  товара является одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец. Качество это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Некоторые из этих характеристик поддаются объективному замеру. Однако с точки зрения маркетинга качество следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Проблема качества привлекает сегодня повышенный интерес и потребителей и фирм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4.Способы  управления качеством.

   Есть  несколько способов управления качеством. Например,  Шесть сигма - хорошо структурированная методология управления данными, различных областях производства, сфере услуг, менеджмента и другой деловой активности. Технология "шесть сигма" базируется на хорошо изученных и апробированных статистических методах контроля качества, анализа данных и систематическом тренинге всего персонала на фирме, вовлеченного в деловую активность или процесс, который получил статус "процесс шесть сигма".

   Так же существует теория под название «функция потерь Тягучи». Японский ученый Г. Тагучи в 1960 г. высказал мысль, что качество не может более рассматриваться как мера соответствия требованиям проектной/конструкторской документации. Соблюдения качества в терминах границ допусков недостаточно. Необходимо постоянно стремиться к номиналу, к уменьшению разброса даже внутри границ, установленных проектом. Г. Тагучи предложил, что удовлетворение требований допусков - отнюдь не достаточный критерий, чтобы судить о качестве. В конце концов, минимальными оказываются затраты на обслуживание продукта после его получения потребителем, т.е. минимизируются переделки, наладки и расходы по гарантийному обслуживанию. Управление, нацеленное лишь на достижение соответствия требованиям допусков, приводит в своим специфичным проблемам. Вместе с тем, нельзя не ометить, что допуски служили верную службу на протяжении многих лет: они позволяли производить предметы, которые были достаточно хороши в свою эпоху.

       Одним из основных направлений повышения качества считается  Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов; это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основывающийся на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления». Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.Этот способ является одним из самых распространенных и популярных в мире. 

     Всеобщее  управление качеством — это не программа; это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение. Это не управленческая прихоть; это проверенный временем стиль управления, успешно десятилетиями используемый компаниями по всему миру.

     Преимущества  TQM:

    • Долгосрочные выгоды, ожидаемые от применения Всеобщего управления качеством, — это более высокая продуктивность, повышение морального тонуса коллектива, уменьшение затрат и рост доверия заказчика. Эти выгоды могут привести к популяризации и повышению статуса компании в обществе.
    • Уклонение от ошибок и правильные действия, прежде всего, сохраняют время и ресурсы, и тогда фонды и сбережения могут расходоваться на расширение спектра услуг (продукции) или предоставляться сотрудникам для работы, направленной на улучшение качества услуг.
    • Всеобщее управление качеством приветствует создание атмосферы энтузиазма и удовлетворения выполненной работой с привлечением инструментов премирования и награждения за творческий подход. Если неудачи в результате экспериментов сотрудников воспринимаются как часть обучающего процесса, сотрудники перестают стесняться творчески подходить к разработке новых идей.
    • Вместо того, чтобы скрывать ошибки от руководства или оттягивать их огласку, что приводит к перерастанию мелких ошибок в большие проблемы, сотрудники терпеливо подходят к решению проблем, пробуя исправить их снова и снова. Если сотрудники чувствуют, что являются частью организации, они ощущают себя нужными, работа приносит им удовлетворение, что может в свою очередь повысить её качество.
    • При Всеобщем управлении качеством широко применяется командный подход, передающий, с одной стороны, работникам опыт решения проблем их коллегами и, с другой стороны, позволяющий им применить свои знания и опыт в ходе совместных усилий. Поскольку сотрудники получают опыт при командном решении проблем, они могут участвовать в перекрёстных секционных мега-командах, решающих проблемы, выходящие за рамки возможностей локальных групп. TQM даёт организации большую гибкость в решении проблем и повышает качество условий работы для всех сотрудников.
    • Всеобщее управление качеством может быть «генератором прибыли» даже для общественных организаций. Фактически сам подход не создает прибыли, но если ему следовать должным образом, можно выявить дорогостоящие процессы и найти способы сбережения средств. Неизбежные издержки TQM — это расходы на выполнение рутинных операций. Вообще говоря, для общественных организаций сбережённые ресурсы и средства могут рассматриваться как «прибыль».

Информация о работе Конкурентоспособность и качество товаров и услуг