Конкурентоспособность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является повышение конкурентоспособности на примере торговой марки Adidas.

1.3. Задачи исследования

Задачами исследования данной курсовой работы является:

1.Характеристики производимой спортивной одежды и обуви на рынке города Новосибирска.
2.Выявление ближайших конкурентов торговой марки.
3.Выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность товара.
4.Оценка конкурентоспособности производителя продукции на рынке.
5.SWOT- анализ ближайших конкурентов.
6.Повышение конкурентоспособности торговой марки Adidas.
7.Оценка эффективности предлагаемой продукции по повышению конкурентоспособности.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 71.16 Кб (Скачать)
 

     7. Формулирование вывода относительно  конкурентоспособности

∑aiqi(потреб.) + ∑aiqi(экономич.)

Adidas= 2,355+2,1  = 4,455

Reebok= 2,143+1,75 = 3,893

Nike= 2,428+2,35= 4,778

     Для определения конкурентоспособности  мы выбрали наиболее известные и  распространенные торговые марки спортивной одежды, как Nike и Reebok. Более конкурентоспособной торговой маркой спортивной одежды оказался «Nike», его сильные стороны превышают слабые. У «Adidas» сильных сторон меньше, поэтому для достижения высокой потребности и конкурентоспособности, ему надо все свои слабые стороны возмещать в свои возможности. 

Оценка  конкурентоспособности дифференцированным методом

     1. Конкурентами  торговой марки  «Adidas» являются «Nike» и «Reebok»

     2. Набор параметров

     3. Составляем описательную таблицу

     4. Составляем расчетную таблицу

Параметры Adidas Reebok Nike Соотношение параметров
  qi коэффициент qi коэффициент qi Коэффициент Adidas/Reebok/

        Nike

1.Известность марки 5 1 3 0,6 5 1 1/0,6/1
2.Производитель 4 0,8 3 0,6 5 1 0,8/0,6/1
3. Цена 4 0,8 5 1 3 0,6 0,8/1/0,6
4. Качество 5 1 4 0,8 5 1 1/0,8/1
5. Внешний вид 5 1 4 0,8 5 1 1/0,8/1
6.Обслуживание 5 1 5 1 5 1 1/1/1
7.Ассортимент 5 1 4 0,8 5 1 1/0,8/1
8.Гарантия 5 1 4 0,8 5 1 1/0,8/1
9. Бонусы (скидки, дисконтные и накопительные карты) 5 1 4 0,8 5 1 1/0,8/1
10.Реклама 4 0,8 3 0,6 5 1 0,8/0,6/1
Итого   0,94   0,78   0,96  
 

K(Nike)  > K(Adidas)

K(Nike) > K(Reebok)

K(Adidas) > K(Reebok)

     Наиболее  конкурентоспособной маркой спортивной одежды по среднему показателю оказался «Nike», он соответствует большинству параметров, предусмотренных в процессе исследования. Далее идет «Adidas» , он не на много отстает от главного конкурента, но все же, чтобы быть более стабильным и конкурентоспособным на рынке спортивной одежды и обуви, предлагается обратить внимания на качество продукта, рекламу и цену. Производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом и то, что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг. Одним из факторов обновления и оздоровления предприятия является служба маркетинга.

     Исследование ассортиментной группы в торговом центре «МЕГА» 

Ассортиментная  группа Производитель Размеры Цена (руб.)
Женские Мужские Женские Мужские
Adidas:

Пуховики

Спортивные  костюмы

Кроссовки

Кеды

Шорты

Купальники

Шапки

Adidas

Индонезия

 
38-48

36-48

36-42

36-42

36-46

36-46

--------

 
40-50

38-48

36-44

40-46

38-44

38-44

--------

 
7000

7500

4000

2500

2100

1800

1600

 
8500

8000

4700

3000

1900

1400

1800

Nike:

Пуховики

Спортивные  костюмы

Кроссовки

Кеды

Шорты

Купальники

Шапки

Nike

Италия

 
36-46

36-46

36-42

36-42

36-44

36-44

--------

 
38-48

38-48

36-45

36-45

38-44

38-44

--------

 
12000

9500

5200

4400

2700

2300

2100

 
14500

10700

6500

5500

2500

2300

2300

Reebok:

Пуховики

Спортивные  костюмы

Кроссовки

Кеды

Шорты

Купальники

Шапки

Reebok

Тайвань

 
38-48

36-48

36-42

36-42

36-46

36-46

--------

 
40-50

38-48

36-44

40-46

38-44

38-44

--------

 
5500

7000

4500

3200

1600

2000

1100

 
6500

7500

5000

3000

1700

1900

1300

 
 
 
 

Обобщенная  таблица по проведенному исследованию

Adidas

Характеристика  насыщенности рынка Ед.

изм

Магазины
ТЦ  «Ройял Парк» ТЦ «Мега» ТЦ «Калина-центр»
1. широта всего

Исследуемого  ассортимента

Ед. 3 3 3
2.насыщенность  ассортимента Ед. 3 3 3
3. глубина предложения Ед. 2 2 1
4. доля импортных товаров % 33 50 33
5. коэффициент насыщенности ассортимента % 100 100 100
 

     Главный конкурент Adidas, это торговая марка Nike . Сравним коэффициент насыщенности Adidas, с коэффициентом насыщенности Nike на рынке, в Городе Новосибирске

Nike

Характеристика  насыщенности рынка Ед.

изм

Магазины
ТЦ  «Ройял Парк» ТЦ «Мега» ТЦ «Калина-центр»
1. широта всего

Исследуемого  ассортимента

Ед. 3 3 3
2.насыщенность  ассортимента Ед. 3 4 3
3. глубина предложения Ед. 3 2 1
4. доля импортных товаров % 50 50 33
5. коэффициент насыщенности ассортимента % 100 100 100
 
 

     По  итогам данной таблицы коэффициент  насыщенности равен 1, это означает, что в магазинах преобладает  абсолютная широта  насыщенности ассортимента спортивной одежды и обуви. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Предложения  и рекомендации 

     Относительно  торговой марки спортивной одежды можно сделать вывод о том, что производитель, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению.

     В конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его качество, цена, практичность, удобство, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

         Производитель, создавая конкурентоспособный товар, может идти различными путями. Он, например, может:

  • Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
  • Отыскать новое применение выпускаемым товарам;
  • Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
  • Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
  • Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
 

Заключение

     По  итогам курсовой работы можно сделать  следующие выводы:

     Объектом  исследования данной курсовой работы являлась торговая марка спортивной одежды “Adidas”, занимающая одну из ведущих позиций на рынке г.Новосибирска.

     Основными конкурентами фирмы “Adidas” являются не менее известные марки спортивной одежды “Nike”  и  “Reebok”. Эти три ведущие марки спортивной одежды – самые популярные и узнаваемые среди покупателей. Они являются лидерами по продаже спортивной одежды в г.Новосибирске.

     Ассортимент спортивной одежды и обуви торговой марки “Adidas” достаточно высок и может удовлетворить  потребности каждого покупателя.

     По  ходу работы было выяснено следующее:

  • Большинство опрошенных покупателей ориентируются на торговую марку спортивной одежды – 53,3%; 43,3% не обращают внимания торговую марку спортивной одежды при покупке, а остальные 3,4% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.
  • Самыми важными критериями при покупке спортивной одежды для покупателя являются её внешний вид, качество, цена и производитель данного товара.
  • 44% опрошенных признали торговую марку “Adidas”  наиболее узнаваемой среди прочих, второе место занимает “Nike” – 42%.
  • Наиболее предпочтительной торговой маркой спортивной одежды является марка “Nike” – 40%, на втором месте “Adidas” – 33,4%, а остальное число опрошенных(26,6%) предпочло другие марки спортивной одежды.
  • Больше половины участников анкетирования согласились с тем, что популярность торговой марки зависит от качества предлагаемой продукции – 55% и были не согласны с тем, что она зависит от цены – 31,6%.
  • Таким образом,  гипотеза данной курсовой работы о том, что “Adidas” – наиболее узнаваемая торговая марка по производству спортивной одежды и обуви на рынке г.Новосибирска подтвердилась.  Также было доказано, что при покупке спортивной одежды и обуви покупатель в первую очередь интересуется внешним видом и производителем данного товара.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  источников

     1. . В.И. Беляев Маркетинг: основы  теории и практики. Учебное пособие,  М;2005г.

     2.А  М Рогачевский, Т.Н. Беликова  Методические указания к написанию  курсовой работы по дисциплине  «Маркетинг», Н;2003г.

     3. А.М.  Рогачевский. Введение в маркетинг.  Учебное пособие. Новосибирск, 2001г.

     4. www.adidas.com

     5. www.nikeshop.ru

     6. www.fomclan.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Конкурентоспособность фирмы