Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 14:40, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является повышение конкурентоспособности на примере торговой марки Adidas.
1.3. Задачи исследования
Задачами исследования данной курсовой работы является:
1.Характеристики производимой спортивной одежды и обуви на рынке города Новосибирска.
2.Выявление ближайших конкурентов торговой марки.
3.Выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность товара.
4.Оценка конкурентоспособности производителя продукции на рынке.
5.SWOT- анализ ближайших конкурентов.
6.Повышение конкурентоспособности торговой марки Adidas.
7.Оценка эффективности предлагаемой продукции по повышению конкурентоспособности.
7.
Формулирование вывода
∑aiqi(потреб.) + ∑aiqi(экономич.)
Adidas= 2,355+2,1 = 4,455
Reebok= 2,143+1,75 = 3,893
Nike= 2,428+2,35= 4,778
Для
определения
Оценка
конкурентоспособности
1. Конкурентами торговой марки «Adidas» являются «Nike» и «Reebok»
2. Набор параметров
3.
Составляем описательную
4. Составляем расчетную таблицу
Параметры | Adidas | Reebok | Nike | Соотношение параметров | |||
qi | коэффициент | qi | коэффициент | qi | Коэффициент | Adidas/Reebok/
Nike | |
1.Известность марки | 5 | 1 | 3 | 0,6 | 5 | 1 | 1/0,6/1 |
2.Производитель | 4 | 0,8 | 3 | 0,6 | 5 | 1 | 0,8/0,6/1 |
3. Цена | 4 | 0,8 | 5 | 1 | 3 | 0,6 | 0,8/1/0,6 |
4. Качество | 5 | 1 | 4 | 0,8 | 5 | 1 | 1/0,8/1 |
5. Внешний вид | 5 | 1 | 4 | 0,8 | 5 | 1 | 1/0,8/1 |
6.Обслуживание | 5 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1 | 1/1/1 |
7.Ассортимент | 5 | 1 | 4 | 0,8 | 5 | 1 | 1/0,8/1 |
8.Гарантия | 5 | 1 | 4 | 0,8 | 5 | 1 | 1/0,8/1 |
9. Бонусы (скидки, дисконтные и накопительные карты) | 5 | 1 | 4 | 0,8 | 5 | 1 | 1/0,8/1 |
10.Реклама | 4 | 0,8 | 3 | 0,6 | 5 | 1 | 0,8/0,6/1 |
Итого | 0,94 | 0,78 | 0,96 |
K(Nike) > K(Adidas)
K(Nike) > K(Reebok)
K(Adidas) > K(Reebok)
Наиболее конкурентоспособной маркой спортивной одежды по среднему показателю оказался «Nike», он соответствует большинству параметров, предусмотренных в процессе исследования. Далее идет «Adidas» , он не на много отстает от главного конкурента, но все же, чтобы быть более стабильным и конкурентоспособным на рынке спортивной одежды и обуви, предлагается обратить внимания на качество продукта, рекламу и цену. Производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом и то, что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг. Одним из факторов обновления и оздоровления предприятия является служба маркетинга.
Исследование
ассортиментной группы в торговом центре
«МЕГА»
Ассортиментная группа | Производитель | Размеры | Цена (руб.) | ||
Женские | Мужские | Женские | Мужские | ||
Adidas:
Пуховики Спортивные костюмы Кроссовки Кеды Шорты Купальники Шапки |
Adidas
Индонезия |
38-48 36-48 36-42 36-42 36-46 36-46 -------- |
40-50 38-48 36-44 40-46 38-44 38-44 -------- |
7000 7500 4000 2500 2100 1800 1600 |
8500 8000 4700 3000 1900 1400 1800 |
Nike:
Пуховики Спортивные костюмы Кроссовки Кеды Шорты Купальники Шапки |
Nike
Италия |
36-46 36-46 36-42 36-42 36-44 36-44 -------- |
38-48 38-48 36-45 36-45 38-44 38-44 -------- |
12000 9500 5200 4400 2700 2300 2100 |
14500 10700 6500 5500 2500 2300 2300 |
Reebok:
Пуховики Спортивные костюмы Кроссовки Кеды Шорты Купальники Шапки |
Reebok
Тайвань |
38-48 36-48 36-42 36-42 36-46 36-46 -------- |
40-50 38-48 36-44 40-46 38-44 38-44 -------- |
5500 7000 4500 3200 1600 2000 1100 |
6500 7500 5000 3000 1700 1900 1300 |
Обобщенная таблица по проведенному исследованию
Adidas
Характеристика насыщенности рынка | Ед.
изм |
Магазины | |||
ТЦ «Ройял Парк» | ТЦ «Мега» | ТЦ «Калина-центр» | |||
1.
широта всего
Исследуемого ассортимента |
Ед. | 3 | 3 | 3 | |
2.насыщенность ассортимента | Ед. | 3 | 3 | 3 | |
3. глубина предложения | Ед. | 2 | 2 | 1 | |
4. доля импортных товаров | % | 33 | 50 | 33 | |
5.
коэффициент насыщенности |
% | 100 | 100 | 100 |
Главный конкурент Adidas, это торговая марка Nike . Сравним коэффициент насыщенности Adidas, с коэффициентом насыщенности Nike на рынке, в Городе Новосибирске
Nike
Характеристика насыщенности рынка | Ед.
изм |
Магазины | |||
ТЦ «Ройял Парк» | ТЦ «Мега» | ТЦ «Калина-центр» | |||
1.
широта всего
Исследуемого ассортимента |
Ед. | 3 | 3 | 3 | |
2.насыщенность ассортимента | Ед. | 3 | 4 | 3 | |
3. глубина предложения | Ед. | 3 | 2 | 1 | |
4. доля импортных товаров | % | 50 | 50 | 33 | |
5.
коэффициент насыщенности |
% | 100 | 100 | 100 |
По
итогам данной таблицы коэффициент
насыщенности равен 1, это означает,
что в магазинах преобладает
абсолютная широта насыщенности ассортимента
спортивной одежды и обуви.
3.3. Предложения
и рекомендации
Относительно торговой марки спортивной одежды можно сделать вывод о том, что производитель, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению.
В конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его качество, цена, практичность, удобство, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, может идти различными путями. Он, например, может:
Заключение
По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Объектом исследования данной курсовой работы являлась торговая марка спортивной одежды “Adidas”, занимающая одну из ведущих позиций на рынке г.Новосибирска.
Основными конкурентами фирмы “Adidas” являются не менее известные марки спортивной одежды “Nike” и “Reebok”. Эти три ведущие марки спортивной одежды – самые популярные и узнаваемые среди покупателей. Они являются лидерами по продаже спортивной одежды в г.Новосибирске.
Ассортимент спортивной одежды и обуви торговой марки “Adidas” достаточно высок и может удовлетворить потребности каждого покупателя.
По ходу работы было выяснено следующее:
Список источников
1. . В.И. Беляев Маркетинг: основы теории и практики. Учебное пособие, М;2005г.
2.А
М Рогачевский, Т.Н. Беликова
Методические указания к
3. А.М.
Рогачевский. Введение в
4. www.adidas.com
5. www.nikeshop.ru
6. www.fomclan.ru