Конкурентоспособность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является повышение конкурентоспособности на примере торговой марки Adidas.

1.3. Задачи исследования

Задачами исследования данной курсовой работы является:

1.Характеристики производимой спортивной одежды и обуви на рынке города Новосибирска.
2.Выявление ближайших конкурентов торговой марки.
3.Выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность товара.
4.Оценка конкурентоспособности производителя продукции на рынке.
5.SWOT- анализ ближайших конкурентов.
6.Повышение конкурентоспособности торговой марки Adidas.
7.Оценка эффективности предлагаемой продукции по повышению конкурентоспособности.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 71.16 Кб (Скачать)

     Введение 

     В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся  в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения  конкурентоспособности.

     Содержательная  сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного  определения. Помимо того, объектом анализа  конкурентоспособности чаще всего  является товар, а не вся деятельность фирмы.

     Актуально то, что маркетинговые стратегии  должны учитывать не только потребности  клиентов, но также и стратегии  конкурентов. Первый шаг в этом направлении - анализ конкурентов, т.е. процесс выявления  и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное  из всех возможных преимуществ перед  конкурентами.

     Исходя  из актуальности данной проблемы в  рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям  потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).  
 
 
 
 

Глава 1. Программа маркетинговых исследований

1.1. Постановка  задачи

     Основной  целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение  прибыли. Это возможно только при  ориентации на максимизацию прибыли, главным  средством достижения которой выступает  обеспечение высокой конкурентоспособности.

     Все большую актуальность эта проблема приобретает для российских предприятий, прежде всего в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда, — в розничной торговле, общественном питании, пищевой промышленности, сборке и продаже персональных компьютеров  и др. Конкурентоспособность фирмы  — это ее реальная и потенциальная  способность изготовлять и реализовывать  товары или оказывать услуги, которые  по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и  услуги других фирм-конкурентов.     

     Конкурентоспособность фирмы — понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена  только путем сравнения фирм, выпускающих  аналогичную продукцию или оказывающих  одинаковые услуги применительно к  территории, в пределах которой эти  фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому  одна и та же фирма может быть конкурентоспособной на местном  или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем  более на мировом. 

     Конкурентоспособность фирмы зависит от ряда таких факторов, как:

  • конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
  • вид производимого товара;
  • ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
  • лёгкость доступа на рынок;
  • однородность рынка;
  • конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
  • конкурентоспособность отрасли;
  • возможность технических новшеств в отрасли;
  • конкурентоспособность региона и страны.

1.2. Цель  исследования

     Целью исследования данной курсовой работы является повышение конкурентоспособности  на примере торговой марки Adidas.

1.3. Задачи  исследования

     Задачами  исследования данной курсовой работы является:

  1. Характеристики производимой спортивной одежды и обуви на рынке города Новосибирска.
  2. Выявление ближайших конкурентов торговой марки.
  3. Выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность товара.
  4. Оценка конкурентоспособности производителя продукции на рынке.
  5. SWOT- анализ ближайших конкурентов.
  6. Повышение конкурентоспособности торговой марки Adidas.
  7. Оценка эффективности предлагаемой продукции по повышению конкурентоспособности.
 

1.4. Рабочая  гипотеза

  1. Основными факторами конкурентоспособности является цена и качество товара.
  2. Покупатель при покупке  спортивной одежды и обуви  интересуется внешним видом товара и производителем.
  3. Adidas наиболее узнаваемая торговая марка, по производству спортивной одежды и обуви, на рынке города Новосибирска.

                       

1.5. Система  показателей

     При разработке анкеты необходимо определить число респондентов. Объем выборки  определяется на основании статистических материалов. Т.к.  используется бесповторный отбор, то объем выборки можно  найти по формуле:

  где, 

      - общая дисперсия признака; для относительной величины признака применяют максимальную величину 0,25;

     Δ   - предельная ошибка выборки, которая  обычно берется в размере 10%;

     N   - объём генеральной совокупности,  N=500;

       t    - коэффициент, связанный с вероятностью, гарантирующий результат, t=1,65;

              

                                                         
 
 
 

1.6. Методы  исследования

     Опрос - это метод сбора первичной информации, применяемый в социальных исследованиях. Цель Опроса — получение информации об объективных и (или) субъективных (мнения, настроения и т.п.) фактах со слов опрашиваемого (респондента).

     Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:

  • разработка, проверка и тиражирование анкеты;
  • формирование выборки;
  • инструктаж интервьюеров;
  • проведение опроса и контроль качества данных;
  • обработка и анализ полученной информации;
  • составление итогового отчета.

     Анкетирование — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.

     При помощи метода анкетирования можно  с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно  назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются  лишь его ответы). Анкетирование  проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей  по каким-то вопросам и охватить большое  число людей за короткий срок. 
 
 

1.7 График  проведения исследования

План Сроки выполнения, час.
  1. Программа маркетинговых исследований
 
18.11.09
  1. Анализ вторичной информации
 
19.11.09

 

  1. Получение первичной информации
 
22.11.09
  1. Анкетирование
 
23.11.09
  1. Результаты  проведения опроса
 
25.11.09
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ вторичной информации

     Спортивной  одеждой называется одежда, включая  обувь, предназначенная для занятий  спортом. Типичными спортивными  вещами считаются шорты, спортивные костюмы, футболки, тенниски и кеды. К специализированным вещам относят  костюмы для подводного плаванья и лыжные костюмы. Нередко спортивная одежда выступает в роли модной повседневной одежды для мужчин. В последнее  время известные производители  стали отходить от сугубо спортивного  стиля в изделиях. Благодаря сотрудничеству с именитыми модельерами всё  четче стала просматриваться  концепция "спорт+мода", что немедленно отозвалось одобрением со стороны почитателей. К общим характеристикам спортивной одежды относят следующее:

  1. Одежда, надеваемая для занятий спортом, не должна доставлять неудобство и быть слишком мешковатой и тяжелой;
  2. Спортивная одежда не должна стеснять движения;
  3. Спортивная одежда должна легко стираться.
 

    К особенностям спортивной одежды относят такие  ее качества:

  1. в жаркое время года спортивная одежда должна препятствовать перегреву спортсмена и позволять ему ощущать прохладу, т.е. иметь нормальную воздухопроницаемость;
  2. в холодную погоду - наоборот, сохранять тепло. В холодном климате спортивная одежда должна не только греть, но и впитывать пот.

     Мировыми  лидерами производства спортивной одежды были и остаются производители, история  развития и роста которых тесно  переплетается с историей достижений большого спорта. Для величайших спортсменов  нашей планеты эти марки стали  синонимом золотых  наград, это марки Adidas, Nike и Reebok.

     Немецкий  бренд Adidas (Адидас) — заключает в себе практически всю историю спортивной обуви. Основатель компании Adidas, Адольф Дасслер, в 1920 году организовал производство у себя на кухне, а сегодня этот бренд насчитывает тысячи побед и поклонников по всему миру. Основными принципами Адидас вот уже более века остается производство прочной обуви, которая действительно подходит для спорта и защищает атлета от травм. Adidas — одна из первых компаний, начавших разрабатывать обувь для разных видов спорта: футбольные бутсы с литыми шипами, беговую и теннисную обувь с воздушными подушками. Как и в далеких 1920-х, Adidas и сегодня держит пальму первенства среди производителей спортивной экипировки. Adidas является одной из самых крупнейших спортивных компаний. Сегодня Адидас представляет собой крупную сеть продажи одежды для спорта. Множество магазинов и торговых точек в различных странах, производство в Германии, Таиланде, Китае, Индонезии, ежегодный оборот компании составляет более 6 млрд. евро - все это и многое другое позволяет назвать данную известную торговую марку самой большой, дорогой и надежной в мире. Сегодня Адидас выпускает огромное количество спортивных товаров: и костюмы, и различные аксессуары, и зимние спортивные товары, и многое другое. Основные характеристики товаров, выпускаемых под модным и известным логотипом, - это качество, надежность, практичность, но в тоже время стильность, красота и функциональность. Не удивительно, что многие известные спортсмены и звезды других областей предпочитают спортивные вещи Адидас. При разработке новых моделей одежды и обуви вот уже много лет дизайнеры торговой марки руководствуются тем, чтобы товары способствовали улучшению спортивных результатов, то есть вели к победе. И можно сказать, что это им удается, не зря ведь Адидас не раз становилась, чуть ли не главным спонсором олимпийских игр.

     Adidas- это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Существует 3 подразделения Adidas: Forever Sport, Originals и adidas Equipment, которые обеспечивают компании около 79% всего объема продаж. В 1996 году Adidas становится главным спонсором Олимпийских игр.  Adidas - Официальный Партнер, Официальный Поставщик и Официальный Лицензиат Чемпионата Мира по футболу 2002 года. Adidas в России. Продукция компания представлена более чем в 300 магазинах России. Компания владеет 11 фирменными магазинами, расположенными в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске.

     Девиз компании Адидас - Невозможное возможно! Двигаться вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые  горизонты - вот жизненные ценности бренда.

Информация о работе Конкурентоспособность фирмы