Конкурентоспособность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является повышение конкурентоспособности на примере торговой марки Adidas.

1.3. Задачи исследования

Задачами исследования данной курсовой работы является:

1.Характеристики производимой спортивной одежды и обуви на рынке города Новосибирска.
2.Выявление ближайших конкурентов торговой марки.
3.Выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность товара.
4.Оценка конкурентоспособности производителя продукции на рынке.
5.SWOT- анализ ближайших конкурентов.
6.Повышение конкурентоспособности торговой марки Adidas.
7.Оценка эффективности предлагаемой продукции по повышению конкурентоспособности.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 71.16 Кб (Скачать)

     Исходя  из темы данной курсовой работы, мы выбрали  двух главных конкурентов нашей  фирмы, это торговые марки Nike и  Reebok.  Наш выбор пал на них, потому что эти торговые марки очень популярны, их товары качественны, в производстве одежды и обуви они применяют новые технологии, а сейчас  подробнее о каждом конкуренте:

     Первый  конкурент это фирма Nike.

     История Nike связана с именем Фила Найта, посредственного  бегуна на средние дистанции из команды  Орегонского университета. В 1964 году в партнерстве со своим спортивным тренером Биллом Боуэрманом Фил Найт основал компанию, ставшую всемирной знаменитой под именем «Nike».  

       Идея Найта-Боуэрмана заключалась  в следующем: высококачественная  обувь может быть спроектирована  в США, произведена в Азии  и продана в Америке по более  низким ценам, чем популярные  западногерманские кроссовки.  К  1964 г. Найт продал кроссовок на сумму в 8 тыс. USD. Фитнесс-революция и мода на бег трусцой начала 70-х гг. стимулировали быстрое развитие бизнеса. К 1969 г. Найт продал кроссовок уже на 1 млн USD, однако чистые прибыли были по-прежнему невелики.

       В 1975 г. Биллу Боуэрману пришла в голову идея, ставшая поворотной в истории Nike. Он решил, что если сделать подошву кроссовок рифленой, то это с одной стороны улучшит толчок, с другой — уменьшит вес обуви. Вскоре он приладил «вафельную» подошву к спортивным тапочкам и предложил легкоатлетам опробовать ее. Это гениальное изобретение моментально вывело «Найк» в лидеры индустрии. В 1980 г. Акции Nike появляются на Нью-Йоркской фондовой бирже.  В 1984 г. компанией был заключен контракт на рекламу баскетбольных кроссовок с 21-летней звездой Национальной баскетбольной ассоциации Америки (NBA) Майклом Джорданом (Michael Jordan). В результате продажи компании выросли с 870 млн до 4 млрд USD в год.  С этого момента Nike начинает реструктурироваться. Бюджет маркетинговых отделов увеличивается. Найт решает, что компании не стоит ограничиваться производством одной лишь обуви. Вскоре на улицах появляется реклама, позиционирующая «Найк» как глобальную спортивную корпорацию, выпускающую, кроме всего прочего, одежду, часы, головные уборы и другие спортивные аксессуары. В июне 1998 г. впервые за 13 лет Nike понесла финансовые потери. Они составили 67,7 млн USD. Однако в 1999 г. Nike справляется с передрягами. Успешно осваивается Интернет. Компания обрастает немалым количеством web-адресов. В феврале 2000 г. в Интернете стартует новый проект Nike — «Альфа». Продукция новой линии широко представляется в on-line магазинах. Ситуацию несколько омрачила забастовка в NBA и уход из большого спорта (а значит, и из большой рекламы) «фронтмена» Nike Майкла Джордана. Однако руководство компании быстро нашло ему замену в лице известного гольфиста Тайгера Вудса (Tiger Woods), с которым был заключен самый грандиозный пятилетний контракт в истории спорта на 100 млн USD. Вскоре этот «союз» приносит свои дивиденды — в 2000 г. Вудс выигрывает Открытый чемпионат США (U.S. Open) с фирменным мячиком Nike. В этом же году Nike подписывает сделку на 300 миллионов фунтов с футбольным суперклубом «Манчестер Юнайтед» . В 2003 г. годовой объем продаж компании Nike составляет 10,6 миллиарда долларов, а Фил Найт удостаивается звания рекламодателя года на Международном фестивале рекламы в Каннах.

     Второй  конкурент, фирма Reebok.

     Торговая  марка Reebok – один из лидеров по пройзводству одежды и обуви для спорта. Модели одежды и обуви Reebok подойдут как профессиональным спортсменам, так и просто любителям активного образа жизни и спорта.

       Началом истории компании Reebok можно считать 1895 год, когда Джозефом Уильямом Фостером были изобретены первые шиповки: к подошвам беговых туфель он прикрепил несколько гвоздей. В 1958 году уже внуки Д. У. Фостера образовали новую компанию, назвав ее Reebok. Внуки унаследовали традиции и навыки от фирмы своего деда и воплотили их в развитии марки Reebok. В результате Reebok быстро завоевала любовь покупателей и по сей день славиться отличнейшей репутацией. Спортивная одежда и обувь Reebok выгодно отличается удобством, практичностью и комфортом. В производстве Reebok использует лишь революционные технологии и строго следит за качеством своей продукции, что несомненно ведет к значительному преимуществу перед другими спортивными компаниями. Как пример, можно рассмотреть технологию Teflon по изготовлению водонепроницаемой одежды, позволяющей защищать одежду от воды, грязи, облегчает уход за ней. Еще одна технология Reebok, предотвращающая развитие бактерий и грибков, а именно технология Tinosan, не допускает появление неприятных запахов на одежде. Технология Anti UV обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения. Среди женщин особой популярностью пользуются кроссовки Reebok Freestyle созданные в 1982 году, специально для занятий аэробикой. В России одежда и обувь марки Reebok появились лишь в 1991 году, однако практически мгновенно получили популярность, которую не потеряли и сегодня.  

Глава 3. Анализ первичной информации

3.1. Анализ  эмпирических данных

     В результате маркетингового исследования было опрошено 60 человек.

     По  результатам ответов анкетирования  можно сделать вывод о наиболее популярных и предпочтительных торговых марках спортивной одежды. 

       

     Большинство участников анкетирования – 55%,-  оказались женщины и 45% опрошенных – мужчины. 
 

 
 

     Ориентируетесь  ли вы на торговую марку  при выборе спортивной одежды? 

       

     Большинство участников опроса (53,3%) ответили, что  ориентируются на торговую марку  при выборе спортивной одежды; 43,3% - не ориентируются и лишь небольшое  число опрошенных (3,4%) затруднились ответить на данный вопрос. 

     Чем вы руководствуетесь, решая в какой  фирме купить товар? 

       
 

     В первую очередь при выборе фирмы  спортивной одежды 28,4% опрошенных обращают внимание на внешний вид товара; 25% участников опроса обращают внимание на цену; 21,6% - на качество товара, так  же немаловажным критерием при выборе спортивной одежды является производитель  данного товара – 16,7%.  И в последнюю  очередь участники опроса руководствуются  широтой ассортимента и комфортными  условиями примерки при выборе фирмы  спортивной одежды. 
 
 

Где чаще всего вы покупаете  спортивную одежду? 

       

     По  данным опроса было выяснено, что большинство  покупателей спортивной одежды, а  именно 61,7% опрошенных, совершают покупки  в специальных магазинах спортивной одежды; 23,3% опрошенных – на рынке; в  специальном отделе универмага спортивную одежду приобретают 10% опрошенных. 
 

Для каких целей вы покупаете спортивную одежду? 

       

     Большинство опрошенных людей (45%) покупают спортивную одежду и обувь для занятий  спортом, из них: 13 участников опроса мужского пола и 14 – женского. Так же 18,3% опрошенных приобретают спортивную одежду для  повседневной носки. Кроме того, участники  анкетирования приобретают спортивную одежду для прогулок и активного  отдыха. 

Спортивную  одежду какой торговой марки вы предпочитаете? 

 

     35% опрошенных предпочитают одежду  торговой марки Nikeна втором месте – одежда торговой марки Adidas, ее предпочли 30% опрошенных, за ними следует торговая марка Reebok – 13%, а остальные участники опроса предпочитают спортивную одежду других торговых марок. 

     Согласны  ли вы с тем, что  популярность торговой марки зависит  от качества и цены предлагаемой продукции? 

     

     Большинство опрошенных считают, что популярность торговой марки зависит больше от качества, чем от цены. С этим согласны 55% опрошенных.

     Таким образом, по результатам анкетирования  можно сделать выводы о том, некоторые  гипотезы данной курсовой работы подтверждаются. Adidas – наиболее узнаваемая и популярная торговая марка спортивной одежды и обуви на рынке г.Новосибирска. Для более точного исследования конкурентоспособности фирмы Adidas перейдем к анализу её конкурентоспособности. 

3.2. Анализ  конкурентоспособности

Оценка  конкурентоспособности комплексным  методом

     1. Ближайшими конкурентами исследуемого  объекта торговой марки «Adidas» являются торговые марки спортивной одежды «Nike» и «Reebok».

     2. Параметры, по которым будут  оцениваться конкуренты:

        2.1. Потребительские параметры

        2.2. Экономические параметры

     3. Описательная таблица выбранных  параметров

     4. Составляем расчетную таблицу

Параметры αi     Adidas          Reebok          Nike
       qi  αiqi   qi    αiqi     qi    αiqi
1.Потребительские              
- точки распространения 0,1 5 0,5 4 0,4 5 0,5
- качество товара 0,3 5 1,5 4 1,2 5 1,5
- производитель 0,1 4 0,4 4 0,4 5 0,5
- ассортимент 0,2 5 1 5 1 5 1
- известность    марки 0,1 5 0,5 5 0,5 5 0,5
- удобства одежды 0,1 5 0,5 4 0,4 5 0,5
- размеры 0,1 4 0,4 4 0,4 4 0,4
Итого по потребительским параметрам  
1
   
∑4,8
   
∑4,3
   
∑4,9
Значение  потребительских параметров 0,5 4,71 2,355 4,28 2,143 4,85 2,428
2.Экономические               
- стоимость спортивного костюма 0,25 4 1 3 0,75 5 1,25
- стоимость  обуви 0,2 4 0,8 4 0,8 5 1
- стоимость аксессуаров 0,1 4 0,4 3 0,3   4 0,4
- стоимость футболки 0,15 5 0,75 4 0,6 5 0,75
- стоимость шорт 0,15 4 0,6 4 0,6 5 0,75
- стоимость купальника 0,15 4 0,6 3 0,45 4 0,6
Итого по экономическим параметрам 1   ∑4,15   ∑3,5   ∑4,75
Значение  экономических параметров 0.5 4,17 2,1 3,5 1,75 4,7 2,35

αi - весовой коэффициент значимости или весомости каждого параметра, этот  коэффициент мы взяли, после проведенного анкетирования.

qi – оценка параметра

∑αi (потребит. парам.) = 1

∑αi (эконом. парам.) = 1

α(потреб. парам.) + α(эконом. парам.) = 1

     5. Производим сравнение групповых  параметрических индексов основного  объекта исследования с конкурентами

I (потреб.парам.) = I(Adidas)/ I(Reebok) / I(Nike) = 2,355/2,143/2,428/ = 0.45

aiqi(Nike) > aiqi(Adidas)

aiqi(Adidas) >aiqi(Reebok)

     В результате исследования получаем, что  наиболее конкурентоспособной торговой маркой спортивной одежды  на сегодняшний день является «Nike», следующий за ним идет  «Adidas»,   и на третьем месте остается «Reebok».Для покупателей в первую очередь являются наиболее привлекательными удобство спортивной одежды и обуви, цена, ассортимент и  качество покупаемой ими спортивной одежды.  

     6. SWOT- анализ

Adidas Reebok Nike
«+» «- » «+» «-» «+» «-»
Ассортимент Цена Цена Производитель Известность марки Цена
Известность марки Размеры Материал Точки распространения Ассортимент Размеры
Качество   Ассортимент Размеры Качество  
Удобство  одежды   Качество   Материал  
Материал       Удобство одежды  
Точки распространения       Точки распространения  

Информация о работе Конкурентоспособность фирмы