Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа
Умение выбрать оптимальную конкурентную стратегию предприятия, выделить приоритетные направления конкурирующих фирм – задача не легкая, но актуальная в современном мире. Сегодня бизнес находится в очень жёсткой конкуренции. Мощный наплыв новых фирм и, как следствие этого, усиление конкуренции, заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, какую стратегию конкуренции выбрать и как правильно составить программу маркетинга предпринимательской деятельности, не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли.
SWOT- анализ за 2009 год:
Сильные стороны (Strengths):
- Новый автопарк
- Низкие цены (вход на рынок, привлечение
клиентов)
- Квалифицированные, но молодые водители
Слабые стороны (Weaknesses):
- Новая компания, без опыта
- Отсутствие репутации
-Мало собственных клиентов, переманивание
аудитории конкурентов
Возможности (Opportunities):
-Возможность учесть опыт конкурентов
и избежать их ошибок
-Держать ценовую планку гораздо ниже,
чем у конкурентов
-Занять нишу, не занятую другими (есть
свой профиль)
Угрозы
(Threats):
-Большая конкуренция, рынок переполнен
- Возможен срыв выхода на
широкий рынок
- Отсутствие клиентов из-за недоверия
к новому предприятию такси
SWOT- анализ за 2010 год:
Сильные стороны (Strengths):
- Обновленный автопарк
- Низкие цены (удержание цен)
- Квалифицированные, но молодые водители
- Сложившаяся клиентура
- Лояльность потребителей
- Эксклюзивные услуги (нет у конкурентов)
- Опыт на рынке уже 2 года
Слабые стороны (Weaknesses):
- Собственных клиентов требуется больше
Возможности (Opportunities):
-Держать ценовую планку гораздо ниже,
чем у конкурентов
-Сотрудничество с другими компаниями
-Дальнейшее развитие компании, изменение стратегии, ход на повышение доли рынка
Угрозы
(Threats):
-появление сильного конкурента
- появление схожих конкурентных
услуг
- форс-мажорные обстоятельства
Для того чтобы выявить, повысилась
ли конкурентоспособность фирмы
после применения стратегии следует
использовать аналитические методы
оценки конкурентоспособности
При вычислении количества клиентов возьмем данные за 2009 и 2010 года соответственно.
Количество наработанных клиентов за 2009 составило 100000 компании. За 2010 год число новых клиентов 200 000.
Прирост аудитории составит:
2000000 - 100000 = 100000 клиентов
Для вычисления прироста прибыли за отчетный период используем формулу:
dI= Т – А
где
Т – фактическая выручка после изменения конкурентной стратегии
А – фактическая выручка до изменения конкурентной стратегии
При учете разницы между
Фактическая выручка за 2009 год составила 2 000 000 рублей, а за 2010 – 4000 000 рублей.
Следуя формуле, можем рассчитать прирост прибыли:
dI= 4 000 000 - 2 000 000 = 2 000 000 руб.
Доля рынка определяется как удельный вес розничного товарооборота в общем его объеме. Увеличение или уменьшение в интервале от 0 до 100% свидетельствует об уровне конкурентоспособности8.
где
MS – доля рынка субъекта;
RС – розничный объем товарооборота;
TC – общий объем розничного товарооборота на рынке.
= 2 000 000 /20 млн. руб. = 0,1
= 4 000 000 /30 млн. руб. = 0,13
При учете того, что доля рынка возросла за год на 1 млн. рублей, можно рассчитать разницу доли рынка фирмы в прошлом и нынешнем году. MS - = 0,1 – 0,13 = 0,03
Теперь можно сделать вывод о том, что после изменения конкурентной стратегии компании доля на рынке увеличилась на 0,03. Это благоприятный прогноз, так как рынок конкуренции 183 предприятия.
По результатам первых двух вычислений (прироста посетителей и фактической выручки) также можно сказать об эффективности изменения конкурентной стратегии и о её положительном влиянии на рост конкурентоспособности компании.
Если говорить о логико-смысловых моделях, то до выбора стратегии «Дифференцирование» в компании наблюдалось медленное развитие, после применения стратегии число клиентов выросло в 2 раза, прибыль заметна возросла и конкурентоспособность данного предприятия заметно повысилась.
Если организация хочет преуспеть – она должна уметь правильно выбирать конкурентную стратегию, соответствующую ситуации на рынке. Для этого необходимо рассмотреть все факторы, которые могу воздействовать на выбор конкурентной стратегии. Далее необходимо произвести сбор и обработку данных по всем факторам. Эта информация поможет определить следующие ключевые позиции: конкурентная позиция фирмы (является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем или обитателем ниши); стратегическая задача (стремится ли фирма доминировать на рынке или рассчитывает занять удобную прибыльную нишу); рыночная ситуация (находится ли фирма на раннем этапе роста или в фазе поздней зрелости). А так же следует оценить собственные силы и слабости, чтобы убедиться, что стратегия реализуема
Вытеснить лидера с того места, где он теперь находится, помогут только четко спланированные конкурентные действия, базирующиеся на постоянно получаемой вами информации.
Итогом анализа является представление о том, насколько можно улучшить результаты работы, изменив конкурентную стратегию в соответствующих видах деятельности организации
Предприятие предоставляющие
услуги таксы «Атлас»
После того, как предприятие стало действовать по выбранной стратегии, наблюдается значительный приток клиентов, что влечет за собой высокую прибыльность по сравнению с предыдущим годом.
Сравнив количество клиентов и доходов до и после применения стратегий «Дифференциации» ожидания оправдались. Фирма приобрела в в 2 раза больше клиентов в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Доля рынка увеличилась. В дальнейшем при такой же тенденции развития, организация может смело занять позицию лидера, применяя при этом соответствующую конкурентную стратегию.
Список использованной литературы
2. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
3. Титова В.А. Маркетинг.
4. Титова В.А., Цой М.Е., Лямзин О.Л. Основа маркетинга. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008
5. Словарь терминов антикризисного управления. 2000.
http://dic.academic.ru/dic.
6. Словарь терминов антикризисного управления. 2000.
http://dic.academic.ru/dic.
http://www.intalev.ru/
8. Международная Маркетинговая Группа: Толковый словарь маркетолога
http://www.marketing-ua.com/
9. Статья. Конкурентные преимущества.
http://www.glossostav.ru/word/
10. Статья. Типовые конкурентные
стратегии по М. Портеру. http://www.menedjment-online.
11. Интернет сайт такси «Атлас». h
1 Словарь терминов антикризисного управления. 2000.
http://dic.academic.ru/dic.
http://www.intalev.ru/
3 Международная Маркетинговая Группа: Толковый словарь маркетолога
http://www.marketing-ua.com/
4 Статья. Конкурентные преимущества.
http://www.glossostav.ru/word/
http://www.menedjment-online.
6 Портер М. Конкуренция: учеб. пос. / пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.С- 176.
7Статья: Понятие конкурентной стратегии http://www.economy-web.org/?p=
8Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2003