Конкурентная среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Умение выбрать оптимальную конкурентную стратегию предприятия, выделить приоритетные направления конкурирующих фирм – задача не легкая, но актуальная в современном мире. Сегодня бизнес находится в очень жёсткой конкуренции. Мощный наплыв новых фирм и, как следствие этого, усиление конкуренции, заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, какую стратегию конкуренции выбрать и как правильно составить программу маркетинга предпринимательской деятельности, не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

SWOT- анализ за 2009 год:

Сильные стороны (Strengths): 
-  Новый автопарк 
- Низкие цены (вход на рынок, привлечение клиентов) 
- Квалифицированные, но молодые водители  
Слабые стороны (Weaknesses): 
- Новая компания, без опыта

- Отсутствие репутации 
-Мало собственных клиентов, переманивание аудитории конкурентов 
Возможности (Opportunities): 
-Возможность учесть опыт конкурентов и избежать их ошибок 
-Держать ценовую планку гораздо ниже, чем у конкурентов 
-Занять нишу, не занятую другими (есть свой профиль) 
Угрозы (Threats): 
-Большая конкуренция, рынок переполнен

- Возможен срыв выхода на  широкий рынок 
- Отсутствие клиентов из-за недоверия к новому предприятию такси

 

SWOT- анализ за 2010 год:

Сильные стороны (Strengths): 
-  Обновленный автопарк 
- Низкие цены (удержание цен) 
- Квалифицированные, но молодые водители  
- Сложившаяся клиентура

- Лояльность потребителей

- Эксклюзивные услуги (нет у  конкурентов)

- Опыт на рынке уже 2 года 
Слабые стороны (Weaknesses): 
- Собственных клиентов требуется больше 
Возможности (Opportunities): 
-Держать ценовую планку гораздо ниже, чем у конкурентов 
-Сотрудничество с другими компаниями

-Дальнейшее развитие компании, изменение стратегии, ход на  повышение доли рынка

Угрозы  (Threats): 
-появление сильного конкурента

- появление схожих конкурентных услуг 
- форс-мажорные обстоятельства

Для того чтобы выявить, повысилась ли конкурентоспособность фирмы  после применения стратегии следует  использовать аналитические методы оценки конкурентоспособности предприятия, т.е. экономико-математическую модель. За основу возьмем такие показатели, как количество потребителей, объем продаж и долю рынка до изменения конкурентной стратегии и после.

При вычислении количества клиентов возьмем данные за 2009 и 2010 года соответственно.

Количество наработанных клиентов за 2009 составило 100000 компании.  За 2010 год число новых клиентов 200 000.

Прирост аудитории составит:

2000000 - 100000 = 100000 клиентов

Для вычисления прироста прибыли за отчетный период используем формулу:

dI= Т – А

где

Т – фактическая выручка после изменения конкурентной стратегии

А – фактическая выручка до изменения  конкурентной стратегии

При учете разницы между фактической  выручкой компании до и после изменения  конкурентной стратегии были взяты  данные также за 2009 и 2010 года.

Фактическая выручка за 2009 год составила 2 000 000 рублей, а за 2010 – 4000 000 рублей.

Следуя формуле, можем рассчитать прирост прибыли:

dI= 4 000 000 - 2 000 000 = 2 000 000 руб.

Доля рынка определяется как  удельный вес розничного товарооборота  в общем его объеме. Увеличение или уменьшение в интервале от 0 до 100% свидетельствует об уровне конкурентоспособности8.


где

MS – доля рынка субъекта;

RС – розничный объем товарооборота;

TC – общий объем розничного товарооборота на рынке.

= 2 000 000 /20 млн. руб. = 0,1

= 4 000 000 /30 млн. руб.  = 0,13  

При учете того, что доля рынка  возросла за год на 1 млн. рублей, можно  рассчитать разницу доли рынка фирмы  в прошлом и нынешнем году. MS   -  = 0,1 – 0,13 = 0,03

Теперь можно сделать вывод о том, что после изменения конкурентной стратегии компании доля  на рынке увеличилась на 0,03. Это благоприятный прогноз, так как рынок конкуренции 183 предприятия.

По результатам первых двух вычислений (прироста посетителей и фактической  выручки) также можно сказать об эффективности изменения конкурентной стратегии и о её положительном влиянии на рост конкурентоспособности компании.

Если говорить о логико-смысловых  моделях, то до выбора стратегии «Дифференцирование»  в компании наблюдалось медленное развитие, после применения стратегии число клиентов выросло в 2 раза, прибыль заметна возросла и конкурентоспособность данного предприятия заметно повысилась.

 

Заключение

Если организация хочет преуспеть – она должна уметь правильно выбирать конкурентную стратегию, соответствующую ситуации на рынке. Для этого необходимо рассмотреть все факторы, которые могу воздействовать на выбор конкурентной стратегии. Далее необходимо произвести сбор и обработку данных по всем факторам. Эта информация поможет определить следующие ключевые позиции: конкурентная  позиция фирмы (является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем или обитателем ниши); стратегическая задача (стремится ли фирма доминировать на рынке или рассчитывает занять удобную прибыльную нишу);  рыночная ситуация (находится ли фирма на раннем этапе роста или в фазе поздней зрелости). А так же следует оценить собственные силы и слабости, чтобы убедиться, что стратегия реализуема

Вытеснить лидера с того места, где он теперь находится,  помогут только четко спланированные конкурентные действия, базирующиеся на постоянно получаемой вами информации.

Итогом анализа является представление  о том, насколько можно улучшить результаты работы, изменив конкурентную стратегию в соответствующих  видах деятельности организации

     Предприятие предоставляющие  услуги таксы «Атлас» остановилось  на стратегии «Дифференциации», то есть создания такого продукта или услуги,  которая воспринималась бы в рамках всей отрасли как уникальная.

После того, как предприятие стало  действовать по выбранной стратегии, наблюдается значительный приток клиентов, что влечет за собой высокую прибыльность по сравнению с предыдущим годом.

Сравнив  количество клиентов и  доходов до и после применения стратегий «Дифференциации» ожидания оправдались. Фирма приобрела в  в 2 раза больше клиентов в 2010 году по сравнению  с 2009 годом. Доля рынка увеличилась. В дальнейшем при такой же тенденции развития, организация может смело занять позицию лидера, применяя при этом соответствующую конкурентную стратегию.

 

 

Список использованной литературы

    1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2003

2. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.  Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

3. Титова В.А. Маркетинг. Учебное  пособие.- Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

4. Титова В.А., Цой М.Е., Лямзин О.Л. Основа маркетинга. Новосибирск:         Изд-во НГТУ, 2008

5. Словарь терминов антикризисного управления. 2000.

   http://dic.academic.ru/dic.nsf/anticris/73494 режим доступа на 22.03.2011

6. Словарь терминов антикризисного управления. 2000.

   http://dic.academic.ru/dic.nsf/anticris/73494 режим доступа на 22.03.2011

  1. 7. Статья. Что такое стратегия?

   http://www.intalev.ru/agregator/ssp/id_28438/ режим доступа на 22.03.2011

8. Международная Маркетинговая Группа: Толковый словарь маркетолога

   http://www.marketing-ua.com/marketing.dictionary.php режим доступа на 22.03.2011

9. Статья. Конкурентные  преимущества.

   http://www.glossostav.ru/word/527/   режим доступа на 24.03.2011

 

10. Статья. Типовые конкурентные  стратегии по М. Портеру.  http://www.menedjment-online.ru/page266/page338/index.html режим доступа на 22.03.2011

11. Интернет сайт такси «Атлас». http://atlas-taxi.com/main режим доступа на 10.04.2011

 

1 Словарь терминов антикризисного управления. 2000.

   http://dic.academic.ru/dic.nsf/anticris/73494

  1. 2 Статья. Что такое стратегия?

   http://www.intalev.ru/agregator/ssp/id_28438/

3 Международная Маркетинговая Группа: Толковый словарь маркетолога

   http://www.marketing-ua.com/marketing.dictionary.php

4 Статья. Конкурентные преимущества.

   http://www.glossostav.ru/word/527/

  1. 5 Статья. Типовые конкурентные стратегии по М. Портеру

  http://www.menedjment-online.ru/page266/page338/index.html

6 Портер М. Конкуренция: учеб. пос. / пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.С- 176.

7Статья: Понятие конкурентной стратегии http://www.economy-web.org/?p=105

8Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2003


Информация о работе Конкурентная среда