Конкурентная среда турпредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………4
1. КОНКУРЕНЦИЯ. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА………………………….5
1.1. Виды конкуренции…………………………………………………………………………..5
1.2. Методы конкуренции……………………………………………………………………….6
1.3. Формирование конкурентоспособности…………………………………………………...7
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ……………………………….9
2.1. Конкурентная среда туристского предприятия…………………………………………...9
2.2. Элементы анализа конкурентов…………………………………………………………..11
2.3. Построение конкурентной карты рынка…………………………………………………12
2.4. Стратегическое планирование и конкурентные стратегии для отдельных предприятий…………………………………………………………………………………….13
2.5. Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли туризма……………………….16
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….19
3.1. Общая характеристика отеля Рэдиссон Лазурная……………………………………….19
3.2. Характеристика предприятия конкурента………………………………………………..22
3.3. Оценка конкурентоспособности отеля Редиссон Лазурная…………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………...27

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Маркетинг.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Гостям предлагается широкий выбор  классических видов массажа:

    • массаж с эфирными маслами;
    • спортивный массаж;
    • лечебный массаж;
    • массаж головы;
    • массаж кистей рук;
    • антицеллюлитный массаж.

В 2007 году оказывались новые услуги СПА-Центра:

    • 12 видов “Тайского массажа”;
    • мыльный массаж;
    • новые виды парений – “суворовское”, “лихач”, “крыло бабочки”, “гусарское”;
    • медовое обёртывание;
    • ароматерапия;
    • испанский липодренажный уход тела и лица по методике Энрике Гарсия.

В 2007 году введена новая услуга - аквааэробика, тренировки которой ведут президент федерации аквааэробики города Сочи.

Морской клуб на пляже предлагает виндсерфинг, катание на водных лыжах, яхтах и катерах, полеты на парашюте, скутеры, подводное плавание, рыбную ловлю.

Спутниковое телевидение с каналами на 9 языках.

Вечерний сервис – подготовка номеров класса люкс и номеров VIP гостей к вечернему отдыху.

Бронирование осуществляется непосредственно через отдел бронирования отеля или через Центры Бронирования Рэдиссон САС по бесплатным телефонным номерам в 35 странах мира, а также через любой отель Рэдиссон САС, туристические агентства и партнёрские операторские компании.

    • Яркие шоу программы с участием звезд российской и зарубежной эстрады.
    • Бесплатный беспроводной Интернет (Wi-Fi) на этажах
    • Услуги прачечной и химчистки
    • Услуги консьержей и личного дворецкого

Помимо стандартных услуг (аренда автомашин, встречи, проводы в аэропорту  и на железнодорожном вокзале, приобретение и доставка авиабилетов, организация пикников с профессиональным ресторанным обслуживанием), гостям предлагается обширный перечень разнообразных экскурсионных, прогулочных программ и маршрутов: обзорная экскурсия по городу, экскурсия на чайные плантации в “Чайные домики”, поездки на Красную Поляну, на гору Ахун, к Агурским водопадам, в Тисосамшитовую рощу, посещение ботанического сада “Дендрарий”, дельфинария, вертолётные и морские прогулки и многое другое.

Используя сочетание мягкого климата, тёплого моря и горного ландшафта с буйной субтропической растительностью, для гостей организовываются обширный ряд услуг использованием технический средств на море и в горах.

 

3.2 Характеристика предприятия конкурента.

 

Общая характеристика гостиницы Ореанда.

 

Гостиница «Ореанда», несомненно, родилась под счастливой звездой. Ведь место  для ее постройки в 1907 году выбрал легендарный Александр Витмер –  отставной генерал гусарского полка, профессор военной истории и  тактики Академии генштаба, писатель и земский деятель. Уже тогда «Ореанда» была признана лучшей гостиницей первого класса Ялтинского уезда и всего Крыма.

Дореволюционные путеводители рассказывают, что гостиница славилась «безукоризненной провизией, прекрасной мебелью, зеркальными стеклами, чистотой, хорошо устроенным садом». В вестибюлях отеля ни с чем не сравнимый запах сигар смешивался с ароматом свежемолотого кофе и дорогих духов, в художественном салоне выставлялись Айвазовский, Шишкин, Маковский, Верещагин и другие мастера, положившие начало культурным традициям «Ореанды».

В 1918, в период революционных событий  в Ялте, гостиница использовалась под убежище и оборонительный пункт крымских противников большевистской власти. Из пулеметов, установленных  на крыше здания гостиницы, велись обстрелы Набережной и её окрестностей, пока революционные матросы выстрелом с корабля не прекратили огонь, повредив при этом два гостиничных номера на третьем этаже.

После установления в Крыму Советской  власти, здание гостиницы было национализировано, однако использовалось по своему назначению. В справочнике-путеводителе «Крым» рекламировалась гостиница «Ореанда» в г. Ялта, на 50 номеров от двух до десяти рублей в сутки.

В начале Великой Отечественной  войны (1941 г.) в гостинице размещался военный госпиталь. В послевоенный период гостиница «Ореанда» была преобразована в санаторий, где продолжали лечение раненые в годы войны солдаты и офицеры. В конце 1950-х, после проведения капитального ремонта, «Ореанда» вновь приобрела статус гостиницы.

Вначале 1970-х было принято решение о реконструкции гостиницы, с условием полного сохранения исторического облика. Вторая реконструкция была предпринята в 2001 году, но, несмотря на это неповторимый облик архитектурного шедевра начала ХХ столетия сохранился. «Ореанда» по-прежнему узнаваема и любима, она была и остается визитной карточкой Ялты и самой комфортабельной гостиницей Крыма

В 2007 году обновленная и вечно  юная, «Ореанда» торжественно отметила свой 100-летний юбилей.

Во всех номерах: ванная (ванна, умывальник, фен) и туалетная комнаты совмещены, телевизор (спутниковое телевидение), холодильник, телефон, мини-сейф, зональное освещение, система центрального кондиционирования, автоматического включения / выключения света, системы шумо- и пылезащиты. В ванных комнатах: полы с подогревом, кнопка экстренного вызова персонала.

    • 1-местные 1-комнатные номера Классические (16) с видом на город или горы, площадь 14 кв.м, без балкона.
    • 1-местные 1-комнатные номера Премьер (11) с видом в парк отеля, площадь 14,5 кв. м, 5 номеров имеют балкон.
    • 2-местные 1-комнатные номера Классические (18) с видом на город или море через парк отеля, площадь 21 кв.м. В номерах: 2 кровати (или 2-спальная кровать), без балкона.
    • 2-местные 1-комнатные номера Премьер (29) с видом на город, набережную, парк отеля или море, площадь 32 кв.м. В номерах: 2 кровати (или 2-спальная кровать), балкон.
    • 3-местные номера полулюкс Классический (14) с видом на город или море через парк отеля, площадь 33 кв.м. В номерах: 2 кровати, раскладной диван, без балкона.
    • 3-местные 1-комнатные номера полулюкс Премьер (7) с видом на парк отеля или море, площадь 37 кв.м. В номерах: 2 кровати (или 2-спальная кровать), раскладной диван, балкон или терраса.
    • 3-местные 2-комнатные номера люкс Классический (4) с видом на город или парк отеля, площадь 39 кв.м. В номерах: спальня (2 кровати или 2-спальная кровать), гостиная (раскладной диван), без балкона.
    • 3-местные 2-комнатные номера люкс Премьер (10) с видом на город, набережную или море, площадь 43 кв.м. В номерах: спальня (2 кровати или 2-спальная кровать), гостиная (раскладной диван), балкон или терраса.
    • 3-комнатные апартаменты Классические (2) с видом на море, площадь 90 кв.м. В номерах: спальня (2 кровати), гостиная (раскладной диван, большой плазменный телевизор, электрический камин), рабочий кабинет, ванная (ванна-джакузи, душевая кабина, умывальник, фен) и туалетная комнаты совмещены, балкон.
    • 3-комнатные номера апартамент Премьер (3) с видом на море, площадь 105 кв.м. В номерах: спальня (2-спальная кровать), гостиная (раскладной диван, большой плазменный телевизор, электрический камин), рабочий кабинет, кухня с барной стойкой, три санузла (ванна-джакузи, душевая кабина с эффектом турецкой бани, умывальник, фен), балкон или терраса. В одном из номеров - финская баня.
    • 5-комнатные апартаменты Империал

Услуги, предоставляемые в отеле:

    • Питание - завтрак, ужин - шведский стол;
    • Водоснабжение - холодная и горячая вода круглосуточно (вода проходит через систему дополнительных фильтров и по качеству соответствует европейским стандартам);
    • Пляж - галечный, в 50 м от отеля, оборудован навесами, кабинками для переодевания, пункт проката водных велосипедов, гидроциклов, лодок, работает бар, спасательная станция;
    • Сервис - бизнес-центр, конференц-зал, комнаты для переговоров, детская комната, парикмахерская, косметический салон, ночной клуб, дискотека, боулинг-центр "Экстрим" с шестью дорожками AMF, казино с 10 столами, кинотеатр, салон игровых автоматов. сувенирные киоски, магазин, прачечная, пункт обмена валют, автостоянка, экскурсионное бюро;
    • Спорт и досуг - фитнес-центр (крытый бассейн с подогреваемой морской водой, открытый бассейн с водными аттракционами, тренажерный зал, сауна, турецкая баня) солярий, массажный кабинет, фито-бар, дайвинг-центр, бильярд

 

3.3 Оценка конкурентоспособности отеля Редиссон Лазурная.

 

Для того чтобы рассчитать конкурентоспособность  отеля Редиссон Лазурная, выявляю 6 характеристик качества (Qn), которые, на мой взгляд, являются наиболее важными для потребителя:

Q1 - местоположение отеля (гостиницы)

Q2 - уровень комфортности

Q3 - инфраструктура

Q4 - организация системы питания

Q5 - обеспечение пляжами

Q6 - организация развлечений

Далее определяю приоритеты выделенных характеристик так, чтобы сумма  приоритетов этих характеристик  равнялась 1. Каждому показателю характеристики даю количественно-бальную оценку от 1 до 10.

Заношу данные в таблицу №1

Таблица №1

Показатели

Приоритет

Количественная оценка

Бальная оценка

Количественная оценка

Бальная оценка

   

Редиссон Лазурная

Гостиница Ореанда

Q1

0,2

На побережье

10

На побережье

10

Q2

0,15

4+*

10

4+*

10

Q3

0,12

развитая

10

развитая

8

Q4

0,15

Разнообразие баров  и ресторанов

10

Завтрак, ужин - шведский стол, рестораны

10

Q5

0,2

Частный пляж с рестораном. Предлагается катание на парашюте, подводное плаванье, рыбная ловля

10

Частный пляж, с баром, с прокатом гидроциклов, лодок, велосипедов

10

Q6

0,18

Обширный выбор развлекательных шоу программ

10

Дискотека

7

Стоимость проживания за сутки в стандартном 2х-местном  номере

6950рублей

6700рублей




Расчет конкурентоспособности  производится по формуле:

Кi = (∑ ni*Qi)/Zi , где Qi - i-й показатель качества, а (∑ ni*Qi) – уровень качества товара.

Показатели

Редиссон Лазурная

Гостиница Ореанда

Q1

2

2

Q2

1,5

1,5

Q3

1,2

0,96

Q4

1,5

1,5

Q5

2

2

Q6

1,8

1,26

10

9,22


К2=10/6950=0,0014

К2=9,22/6700=0,0013

Произведя расчет, получены следующие  показатели:

Коэффициент конкурентоспособности отеля Редиссон Лазурная - 0,0014.

Коэффициент конкурентоспособности  гостиницы Ореанда – 0,0013, что  дает право говорить об отеле Редиссон Лазурная, как о более конкурентоспособном туристском предприятии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сравнительный анализ конкурентоспособности показал, что общий уровень качества курортно-туристского продукта в обеих гостиницах достаточно высокий, однако существуют некоторые отличия в частности, относительно уровня организации досуга. Развлекательный комплекс гостиницы Ореанда (г. Ялта) уступает своему конкуренту по разнообразию предлагаемых услуг. Относительно уровня качества лечения или профилактики, то в обеих гостиницах действуют массажные и косметические кабинеты, работа которых направлена на оздоровление организма, релаксацию и возобновление утерянных сил организма.

Для поддержания высокой конкурентоспособности  руководство отеля разработало  следующую стратегию развития предприятия:

  • поддерживать имидж отеля как места с высококачественным сервисом и сложившейся солидной репутацией на рынке. Для этого необходимо уделять большое внимание общей концепции рекламной деятельности (особенно рекламе в регионах и выставочной деятельности в регионах);
  • наибольшее влияние уделять человеческому фактору во всех сферах деятельности и отделах отеля, дальнейшей разработке и совершенствованию учебных и тренинговых программ, программ мотивации персонала, постоянно осуществлять мониторинг зарплат и кадровой политики в отелях Сочи;
  • инвестировать в модернизацию систем технологического оборудования, использовать возможности интерактивного телевидения (включая рекламные), продвигать использование технологии Wi-Fi;
  • в случае финансовых возможностей необходимо иметь в виду экстенсивное развитие (то есть постройку еще одного здания), причем при проектировании и строительстве необходимо учесть имеющиеся слабые стороны» а также предусмотреть введение еще одного - двух конференц-залов (с посадкой 80-100 человек).

Информация о работе Конкурентная среда турпредприятия