Конкурентная среда турпредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………4
1. КОНКУРЕНЦИЯ. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА………………………….5
1.1. Виды конкуренции…………………………………………………………………………..5
1.2. Методы конкуренции……………………………………………………………………….6
1.3. Формирование конкурентоспособности…………………………………………………...7
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ……………………………….9
2.1. Конкурентная среда туристского предприятия…………………………………………...9
2.2. Элементы анализа конкурентов…………………………………………………………..11
2.3. Построение конкурентной карты рынка…………………………………………………12
2.4. Стратегическое планирование и конкурентные стратегии для отдельных предприятий…………………………………………………………………………………….13
2.5. Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли туризма……………………….16
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….19
3.1. Общая характеристика отеля Рэдиссон Лазурная……………………………………….19
3.2. Характеристика предприятия конкурента………………………………………………..22
3.3. Оценка конкурентоспособности отеля Редиссон Лазурная…………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………...27

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Маркетинг.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Фирма-конкурент с небольшой  долей рынка, которая выбирает адаптивное поведение. Она преследует цель мирного  сосуществования и осознанного  раздела рынка. Подобное поведение  чаще всего имеет место в  ситуации олигополии, когда возможности дифференциации малы. Здесь приобретает значимость творческая сегментация рынка. Фирма может сфокусироваться на некоторых сегментах, где она способна лучше реализовать свою специфичную компетентность. Улучшает технологии с целью снижения издержек. Концентрирует свое внимание на прибыли.

4) Стратегия специалиста.

Специалист интересуется только одним или несколькими сегментами, а не рынком в целом. Цель - стать крупной рыбой в маленькой речке, а не мелкой рыбешкой в большой реке. Такая конкурентная стратегия совпадает со стратегией концентрации.

6). Формулирование программ

После формулирования и принятия стратегии  предприятие приступает к составлению  поддерживающей программы. Например, туристская компания решила добиться лидерства в части высококачественного обслуживания клиентов. Она должна разработать программу обучения всех своих сотрудников, найма новых сотрудников, способных привлечь нужных для компании людей, повысить качество продукта, форсировать сбыт, провести рекламную кампанию.

7). Реализация

Ни одна, даже самая лучшая, стратегия и поддерживающие ее программы не смогут ни к чему привести, если компания не сможет ее внедрить. Весь персонал компании должен принять стратегию, поверить в нее и вести себя соответствующим образом. В задачу руководства входит заблаговременное информирование своих сотрудников о новой стратегии, чтобы каждый понял отводимую ему роль в совместных усилиях по ее реализации. Для претворения в жизнь стратегии компания должна иметь все необходимые ресурсы, включая квалифицированный персонал.

8). Обратная связь и контроль

В процессе реализации своей стратегии  фирма нуждается в проверке результатов  и корректировке планов в соответствии с изменениями в предпринимательской  среде.

Одни факторы достаточно стабильны  из года в год, другие меняются очень быстро, третьи - постепенно. Мониторинг внешней и внутренней среды самым быстрым способом можно осуществить, применив матричный анализ положения дел предприятия, акцентируя внимание на положительных и отрицательных сторон.

 

2.5 Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли туризма

 

Определив миссию и основные цели в условиях конкурентной борьбы, турфирма сталкивается с необходимостью анализа  отраслевой конкуренции. При этом должны учитываться:

    • место отрасли в системе народного хозяйства;
    • конкурентная среда в самой отрасли.

Для решения первой задачи используется несколько подходов. Один из них - концепция национального ромба М. Портера. Автор концепции вводит четыре основополагающих понятия, на основе анализа которых он предлагает оценивать конкурентные преимущества отраслей, закономерности их возникновения, развития и упадка.

Рассмотрим содержание каждого  из блоков.

1. Параметры факторов, под которыми подразумеваются материальные и нематериальные условия, необходимые для формирования конкурентного преимущества в самом производственном процессе фирмы в стране ее базирования. Факторами могут являться рабочая сила, природные ресурсы, телекоммуникации, дороги и т. д. В зависимости от параметров эти факторы могут выступать либо как возможности, либо как угрозы для организации.

2. Стратегия фирм, их структура  и соперничество, определяющие силу конкуренции.

3. Параметры спроса - показатели, характеризующие требования потребителей к качеству товара; эластичность спроса по цене и уровню дохода; степень осознания социальными группами актуальности какой-либо потребности; национальные традиции; фазы жизненного цикла; структура спроса, его динамические показатели.

4. Родственные и поддерживающие  отрасли, которые являются потребителями и (или) поставщиками данной отрасли, что особенно важно в сфере турбизнеса. К поддерживающим можно отнести отрасли легкой и пищевой промышленности (поставляющие необходимые компоненты интерьера гостиниц, оборудование, мебель, продукты питания и т.д.), транспортного машиностроения, медицины и здравоохранения, культуры и образования и др. В свою очередь, у каждой отрасли существуют перекрестные связи с другими (например, мебельная промышленность взаимодействует с лесообрабатывающей, текстильной и т.д.).

Основная идея концепции национального ромба - конкурентное преимущество отрасли в рамках государства - определяется детерминантами конкурентного преимущества страны, которые значительно влияют друг на друга.

В данную модель. М. Портер вводит еще  два фактора: случайные события и действия правительства. Под случайными событиями подразумевается:

    • изобретения; новейшие технологии;
    • значительные колебания цен на ресурсы;
    • резкие изменения на мировых финансовых рынках или в курсах национальных валют;
    • колебания локального и международного спроса;
    • политические решения национальных и зарубежных правительств;
    • войны; масштабные природные катаклизмы и другие форс-мажорные обстоятельства.

Под действиями правительства понимается влияние исполнительной власти на кредитно-денежную, налоговую, таможенную политику в стране. Правительство также определяет нормы, стандарты, которые могут воздействовать как на производителей, так и на потребителей. Кроме того, оно является крупнейшим заказчиком в экономике. Его влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Анализ особо эффективных отраслей в различных странах показал, что процесс их формирования и развития подчиняется определенным закономерностям. Для его характеристики был введен термин «отраслевой кластер», под которым подразумевается неформальное сообщество отраслевых и смежных компаний, отличающихся способностью взаимного усиления конкурентных преимуществ. Например, возникает несколько организаций с высокими значениями конкурентных преимуществ. При определенных внешних условиях они способствуют росту своих компаний-поставщиков, прежде всего за счет ужесточения требований к качеству комплектующих, чтобы обеспечивать потребителей высококачественной продукцией. В данном случае возникает положительная обратная связь и усиливается процесс укрепления конкурентных преимуществ.

Устойчивые конкурентные преимущества нации могут базироваться только на прочных конкурентных преимуществах её отдельных отраслевых кластеров. Порождение в отрасли хотя бы одной организации - прародительницы кластера способствует укреплению конкурентоспособности и конкурентного потенциала остальных отраслевых организаций, которые, ведя борьбу за выживание, укрепляют свои конкурентные преимущества.

При изменении детерминант конкурентного  преимущества страны, в частности, при  их ухудшении, происходит утрата конкурентных преимуществ, которая может сопровождаться распадом отраслевых кластеров.

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

3.1 Общая характеристика отеля Рэдиссон Лазурная

 

Отель «Рэдиссон Лазурная» расположен в живописном уголке на берегу Черного моря. 287 комфортабельных номеров, шесть двухэтажных отдельно стоящих вилл, три ресторана, два кафе, два бара, ночной клуб, фитнес-центр, собственный пляж, бассейны, теннисные корты, спортивные площадки, специальные развлекательные программы: все организовано для полноценного и разнообразного отдыха гостей в условиях элитного курортного отеля. Из окон всех номеров открывается замечательный вид на море и утопающий в зелени город-курорт Сочи.

Отель «Рэдиссон Лазурная» —  один из лучших отелей Сочи. Отдых на море и СПА-отдых здесь можно совмещать с организацией мероприятий делового туризма. Здесь созданы условия и для бизнесменов, приехавших в Сочи в деловую командировку. Многофункциональный конгресс-холл, три конференц-зала, три офиса для индивидуальной работы и деловых встреч, — все оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить конференции, симпозиумы и семинары на самом высоком уровне. Некоторые номера специально для деловых людей оборудованы спутниковой телефонной связью, высокоскоростным беспроводным доступом в Интернет и письменными столами. В президентских виллах обустроены большие рабочие кабинеты, а также офисы для секретарей и референтов. Деловой туризм — одно из приоритетных направлений работы отеля.

Отель «Рэдиссон Лазурная» соответствует  категории «четыре звезды плюс»  и входит в мировую Отельную цепь «Рэдиссон». Прекрасное оборудование, уют и комфорт, а также высокая  квалификация персонала делают событием само пребывание в «Лазурной». Гостям предоставляется уникальная возможность соединить, казалось бы, несоединимое: с максимальной эффективностью провести деловые командировки, семинары в Сочи или конференции, а в свободное от работы время Вам подарит наслаждение элитный отдых на море в одном из лучших курортных отелей России.

В отеле на 31.12.2007 имеется 287 номеров:

214 – стандартных (129-с двумя раздельными кроватями и 85-с широкой французской кроватью);

21 – номер люкс;

15 – люкс-апартаментов;

12 -номеров Казанова, модернизированы в соответствии с последними дизайнерскими разработками;

17 – номеров люкс и 2-люкс-апaртамента в Ройял клубе отеля. Номера расположены на 17 и 18 гостевых этажах, повышенной комфортности с открывающимся взору великолепным панорамным видом;

1 – вилла с одной спальной комнатой

3 – виллы с двумя спальными комнатами

2 – президентские виллы

Во всех номерах гостям предлагаются мини бары с большим ассортиментом  напитков и легких закусок. Сервисная  концепция – “Бизнес Этажи”, заключающаяся в предоставлении услуг проживания повышенной комфортности на специально оборудованных 17 и 18 этажах отеля.

Услуги, предоставляемые в отеле:

    • Организация индивидуального отдых;
    • программы семейного отдыха, включающие услуги прекрасно оборудованной Детской комнаты, профессиональной няни, программы детских аниматоров, специальная «детская страничка» в меню ресторана «Морской Бриз» и программы “выходного дня для сладкоежек”.
    • специальные категории номеров для эксклюзивного отдыха индивидуальных гостей отеля:

1) номера Королевского Клуба отеля (17 и 18 этаж), предлагающие концепцию «отеля в отеле»: со специальными завтраками в отдельной гостиной, предоставлением других ресторанных и бизнес-услуг Королевского клуба

2) номера категории «Люкс Казанова»  - номера с особым «романтическим интерьером» для эксклюзивного отдыха;

    • эксклюзивные программы размещения индивидуальных гостей: Бизнес-Клуб отеля предлагает концепцию “отеля в отеле” с отдельной службой размещения, специальными завтраками и предоставлением других ресторанных и бизнес-услуг гостям клуба в отдельной гостиной. Переоборудованные номера Бизнес-Клуба отражают последние тенденции в гостиничной индустрии.
    • организация пребывания групп и конференционное обслуживание:
    • современнейшие гостиничные технологии для быстрой регистрации и размещения участников групп и семинаров;
    • многофункциональный Бизнес-центр предлагает залы на 200 60, 25 человек и офисы для деловых встреч до 12 человек, а также услуги профессиональных переводчиков, аренду видео- и аудиоаппаратуры, мультимедийного и слайдового проекторов;
    • многофункциональный Конгресс Холл. Зал, вместимостью до 500 человек, предназначен для проведения в нем деловых и общественных встреч, конгрессов, съездов и форумов, конференций и семинаров, приемов, торжественных банкетов и презентаций, выставок, шоу и фестивалей. При помощи специальных перегородок зал можно разделить на три автономных части; для организации концертов, шоу, театральных представлений зал оснащен сборно-разборной сценой, профессиональным звуковым и световым оборудованием, включающим потолочное освещение, 36 театральных прожекторов, компьютерное управление сценическим освещением и подвижными сегментами потолка, профессиональное оборудование для кинопоказов, особый демонстрационный подиум для дефиле. Общее выставочное пространство зала Конгресс-холла вместе с просторным фойе и двумя террасами составляет около 700 квадратных метров, где может быть развернуто современное выставочное оборудование. Кроме того, в Конгресс-холле работает Боулинг-клуб с двумя дорожками.

Рестораны и бары:

    • Ресторан “Русская Ривьера” – ежедневно предлагает традиционные блюда русской, украинской, кавказской и международной кухни. Живая      музыка со среды по воскресенье. Ресторан популярен разнообразием предлагаемых “шведских столов”. Максимальная вместимость 350 человек
    • Ресторан “Пётр Великий” – изысканный вечерний ресторан, где представлены утонченные блюда старорусской и международной «высокой» кухни, уникальные по своей рецептуре десерты.
    • Ресторан “Морской Бриз” предлагает широкий ассортимент блюд средиземноморской кухни – от салатов и паст до морепродуктов и антрекотов.
    • Ресторан “Фрегат”, расположенный на пляже, предлагает разнообразные салаты, раков, большой выбор шашлыков и десертов.
    • Кафе-мороженое “Сладости” – прекрасное место для сладкоежек. Здесь – великолепные торты, мороженое, коктейли, выбор чая и кофейных напитков, принимаются индивидуальные заказы. Каждый месяц вводится новинка – торт месяца.
    • Бар у бассейна “Дельфин” – одно из самых популярных мест в разгар сезона – здесь еженедельно проводятся разнообразные шоу-программы, сопровождаемые тематическими буфетами – “кавказский”, “карибский”, “восточный”, “мексиканский” вечера. Днём же бар привлекает гостей разнообразными прохладительными напитками, изысканными коктейлями, ароматной “блинной станцией” и барбекю, где на глазах гостей приготовляется 4-5 видов шашлыков.
    • Лобби-бар – большой выбор пива, вин, и коктейлей со всего мира.
    • Ночной клуб “Клеопатра” - изысканные шоу-программы с участием поп-звёзд российской эстрады, превосходная кухня, большой выбор напитков и десертов.
    • Ночной диско-бар “Бэтмен” – прекрасное место для любителей ночной жизни: расположен на крыше отеля, откуда открывается потрясающая панорама ночного города. Караоке, бильярд, интернет-кафе, богатый выбор напитков и коктейлей. Круглосуточное обслуживание в номерах со скоростью доставки заказа с момента поступления заказа – не более 20минут. Меню обновляется каждые шесть месяцев, предлагается меню всех ресторанов отеля;
    • Частный пляж. В летнее время здесь работает барбекю, где можно отведать 5 видов шашлыка, приготовленных по особому рецепту, а также ресторан «Фрегат» с ярким выбором блюд и вин в романтической атмосфере южной ночи;
    • Центр Здоровья

Современный обновленный тренажерный  зал с новой линейкой силовых  тренажеров, новыми кардио тренажерами, сауна, русская и турецкая бани, открытый и закрытый бассейны, джакузи, солярий, теннисные корты и волейбольные площадки.

Информация о работе Конкурентная среда турпредприятия