Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:15, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………4
1. КОНКУРЕНЦИЯ. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА………………………….5
1.1. Виды конкуренции…………………………………………………………………………..5
1.2. Методы конкуренции……………………………………………………………………….6
1.3. Формирование конкурентоспособности…………………………………………………...7
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ……………………………….9
2.1. Конкурентная среда туристского предприятия…………………………………………...9
2.2. Элементы анализа конкурентов…………………………………………………………..11
2.3. Построение конкурентной карты рынка…………………………………………………12
2.4. Стратегическое планирование и конкурентные стратегии для отдельных предприятий…………………………………………………………………………………….13
2.5. Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли туризма……………………….16
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….19
3.1. Общая характеристика отеля Рэдиссон Лазурная……………………………………….19
3.2. Характеристика предприятия конкурента………………………………………………..22
3.3. Оценка конкурентоспособности отеля Редиссон Лазурная…………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………...27
Фирма-конкурент с небольшой долей рынка, которая выбирает адаптивное поведение. Она преследует цель мирного сосуществования и осознанного раздела рынка. Подобное поведение чаще всего имеет место в ситуации олигополии, когда возможности дифференциации малы. Здесь приобретает значимость творческая сегментация рынка. Фирма может сфокусироваться на некоторых сегментах, где она способна лучше реализовать свою специфичную компетентность. Улучшает технологии с целью снижения издержек. Концентрирует свое внимание на прибыли.
4) Стратегия специалиста.
Специалист интересуется только одним или несколькими сегментами, а не рынком в целом. Цель - стать крупной рыбой в маленькой речке, а не мелкой рыбешкой в большой реке. Такая конкурентная стратегия совпадает со стратегией концентрации.
6). Формулирование программ
После формулирования и принятия стратегии предприятие приступает к составлению поддерживающей программы. Например, туристская компания решила добиться лидерства в части высококачественного обслуживания клиентов. Она должна разработать программу обучения всех своих сотрудников, найма новых сотрудников, способных привлечь нужных для компании людей, повысить качество продукта, форсировать сбыт, провести рекламную кампанию.
7). Реализация
Ни одна, даже самая лучшая, стратегия и поддерживающие ее программы не смогут ни к чему привести, если компания не сможет ее внедрить. Весь персонал компании должен принять стратегию, поверить в нее и вести себя соответствующим образом. В задачу руководства входит заблаговременное информирование своих сотрудников о новой стратегии, чтобы каждый понял отводимую ему роль в совместных усилиях по ее реализации. Для претворения в жизнь стратегии компания должна иметь все необходимые ресурсы, включая квалифицированный персонал.
8). Обратная связь и контроль
В процессе реализации своей стратегии
фирма нуждается в проверке результатов
и корректировке планов в соответствии
с изменениями в
Одни факторы достаточно стабильны из года в год, другие меняются очень быстро, третьи - постепенно. Мониторинг внешней и внутренней среды самым быстрым способом можно осуществить, применив матричный анализ положения дел предприятия, акцентируя внимание на положительных и отрицательных сторон.
2.5 Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли туризма
Определив миссию и основные цели в условиях конкурентной борьбы, турфирма сталкивается с необходимостью анализа отраслевой конкуренции. При этом должны учитываться:
Для решения первой задачи используется несколько подходов. Один из них - концепция национального ромба М. Портера. Автор концепции вводит четыре основополагающих понятия, на основе анализа которых он предлагает оценивать конкурентные преимущества отраслей, закономерности их возникновения, развития и упадка.
Рассмотрим содержание каждого из блоков.
1. Параметры факторов, под которыми подразумеваются материальные и нематериальные условия, необходимые для формирования конкурентного преимущества в самом производственном процессе фирмы в стране ее базирования. Факторами могут являться рабочая сила, природные ресурсы, телекоммуникации, дороги и т. д. В зависимости от параметров эти факторы могут выступать либо как возможности, либо как угрозы для организации.
2. Стратегия фирм, их структура и соперничество, определяющие силу конкуренции.
3. Параметры спроса - показатели, характеризующие требования потребителей к качеству товара; эластичность спроса по цене и уровню дохода; степень осознания социальными группами актуальности какой-либо потребности; национальные традиции; фазы жизненного цикла; структура спроса, его динамические показатели.
4. Родственные и поддерживающие отрасли, которые являются потребителями и (или) поставщиками данной отрасли, что особенно важно в сфере турбизнеса. К поддерживающим можно отнести отрасли легкой и пищевой промышленности (поставляющие необходимые компоненты интерьера гостиниц, оборудование, мебель, продукты питания и т.д.), транспортного машиностроения, медицины и здравоохранения, культуры и образования и др. В свою очередь, у каждой отрасли существуют перекрестные связи с другими (например, мебельная промышленность взаимодействует с лесообрабатывающей, текстильной и т.д.).
Основная идея концепции национального ромба - конкурентное преимущество отрасли в рамках государства - определяется детерминантами конкурентного преимущества страны, которые значительно влияют друг на друга.
В данную модель. М. Портер вводит еще два фактора: случайные события и действия правительства. Под случайными событиями подразумевается:
Под действиями правительства понимается влияние исполнительной власти на кредитно-денежную, налоговую, таможенную политику в стране. Правительство также определяет нормы, стандарты, которые могут воздействовать как на производителей, так и на потребителей. Кроме того, оно является крупнейшим заказчиком в экономике. Его влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Анализ особо эффективных
Устойчивые конкурентные преимущества нации могут базироваться только на прочных конкурентных преимуществах её отдельных отраслевых кластеров. Порождение в отрасли хотя бы одной организации - прародительницы кластера способствует укреплению конкурентоспособности и конкурентного потенциала остальных отраслевых организаций, которые, ведя борьбу за выживание, укрепляют свои конкурентные преимущества.
При изменении детерминант
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1 Общая характеристика отеля Рэдиссон Лазурная
Отель «Рэдиссон Лазурная» расположен в живописном уголке на берегу Черного моря. 287 комфортабельных номеров, шесть двухэтажных отдельно стоящих вилл, три ресторана, два кафе, два бара, ночной клуб, фитнес-центр, собственный пляж, бассейны, теннисные корты, спортивные площадки, специальные развлекательные программы: все организовано для полноценного и разнообразного отдыха гостей в условиях элитного курортного отеля. Из окон всех номеров открывается замечательный вид на море и утопающий в зелени город-курорт Сочи.
Отель «Рэдиссон Лазурная» — один из лучших отелей Сочи. Отдых на море и СПА-отдых здесь можно совмещать с организацией мероприятий делового туризма. Здесь созданы условия и для бизнесменов, приехавших в Сочи в деловую командировку. Многофункциональный конгресс-холл, три конференц-зала, три офиса для индивидуальной работы и деловых встреч, — все оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить конференции, симпозиумы и семинары на самом высоком уровне. Некоторые номера специально для деловых людей оборудованы спутниковой телефонной связью, высокоскоростным беспроводным доступом в Интернет и письменными столами. В президентских виллах обустроены большие рабочие кабинеты, а также офисы для секретарей и референтов. Деловой туризм — одно из приоритетных направлений работы отеля.
Отель «Рэдиссон Лазурная»
В отеле на 31.12.2007 имеется 287 номеров:
214 – стандартных (129-с двумя раздельными кроватями и 85-с широкой французской кроватью);
21 – номер люкс;
15 – люкс-апартаментов;
12 -номеров Казанова, модернизированы в соответствии с последними дизайнерскими разработками;
17 – номеров люкс и 2-люкс-апaртамента в Ройял клубе отеля. Номера расположены на 17 и 18 гостевых этажах, повышенной комфортности с открывающимся взору великолепным панорамным видом;
1 – вилла с одной спальной комнатой
3 – виллы с двумя спальными комнатами
2 – президентские виллы
Во всех номерах гостям предлагаются мини бары с большим ассортиментом напитков и легких закусок. Сервисная концепция – “Бизнес Этажи”, заключающаяся в предоставлении услуг проживания повышенной комфортности на специально оборудованных 17 и 18 этажах отеля.
Услуги, предоставляемые в отеле:
1) номера Королевского Клуба отеля (17 и 18 этаж), предлагающие концепцию «отеля в отеле»: со специальными завтраками в отдельной гостиной, предоставлением других ресторанных и бизнес-услуг Королевского клуба
2) номера категории «Люкс
Рестораны и бары:
Современный обновленный тренажерный зал с новой линейкой силовых тренажеров, новыми кардио тренажерами, сауна, русская и турецкая бани, открытый и закрытый бассейны, джакузи, солярий, теннисные корты и волейбольные площадки.