Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:10, доклад
Цель: проведение исследования конкурентной среды и разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Данная
структура является промежуточной
и имеет целью формирование маркетинговой
ориентации в деятельности служб
имеющих прямую или косвенную
направленность на клиента. Тот факт,
что отдел маркетинга не подчиняется
напрямую отделу сбыта, позволяет маркетологам
самостоятельно разрабатывать маркетинговые
стратегии, рекламные кампании, вести
информационно-аналитическую
Расходы на рекламу важнейшая статья маркетинга, наиболее весомая по инвестициям, так как стоимость рекламных услуг очень велика. Инфляция требует их постоянного повышения. Принципы рекламной политики:
Привязка к объемам сбыта. Привязка к целям. Деление на имиджевую и товарную. Наличие 15-20% резерва от фонда. Распределение 80% фонда рекламы, в зависимости от объемов продаж. Планирование на квартал, месяц, год, полугодие.
Корректирование фонда рекламы от достигнутых результатов и поставленных целей. Проведение как отдельных рекламных акций, так и рекламных кампаний. Стабильность основного портфеля рекламных акций. Дифференциация бюджета рекламы в зависимости от специфики автосалона. Совмещение бюджета рекламы с бюджетом стимулируемых продаж. Анализ эффективности рекламы: сопоставление рекламы Темп Авто с рекламой конкурентов. Оценка влияния текущей рекламы на покупателей (по данным опросов). Определение структуры рекламы. Органичная связь рекламы, пиаровских акций и стимулирования продаж. Подчиненность рекламы целям организации и целям маркетинга.Контролируемость управления рекламой.
Важным
аспектом внедрения маркетинга является
организация системы
Создаются таблицы с данными по статистике звонков клиентов, интересующихся моделями Lada Kalina. Данная статистика производится по требованию дистрибъютера еженедельно и позволяет планировать работу по продажам с одной стороны и видеть влияние отдельных средств массовых коммуникаций на клиентов - с другой. Все это позволяет повышать эффективность маркетинга и рекламы.
Специфика рекламы заключается в том, что неоправданно высокие расходы на рекламную компанию могут привести к неутешительным результатам. Но с другой стороны, недостаточное финансирование рекламы может привести к падению объемов реализованной продукции, а в самом худшем варианте и к банкротству.
2.1 Общие сведения о фирме
Информация
о предприятии
Полное фирменное наименование эмитента | Открытое
акционерное общество ''АВТОВАЗ'' PublicJoint-Stock Company ''AVTOVAZ'' |
Сокращенное наименование | ОАО
''АВТОВАЗ'' JSC ''AVTOVAZ'' |
Место нахождения, почтовый адрес | 445024,
Российская Федерация, |
Дата государственной регистрации | 5 января 1993 г., регистрационный номер - 2925 |
Орган, осуществивший государственную регистрацию | Администрация Автозаводского района г. Тольятти |
Аудитор общества | ООО
''Эрнст энд Янг'' 115035, Россия, г. Москва, Садовническая наб. 77, стр.1 Тел. (8-495) 755-97-00 Факс (8-495) 755-97-01 |
Держатель реестра акционеров | ЗАО
''Регистраторское общество ''СТАТУС'' 109544, г. Москва, ул. Добровольческая, дом 1/64 Тел. (495) 974-83-50 Web-сайт: www.rostatus.ru |
Корпоративная философия | |
Наши основатели | -
акционеры и инвесторы. Они
доверяют нам свой капитал
и оценивают эффективность |
Наш главный ресурс | -
персонал. Акционерное общество
представляет собой коллектив
рабочих, служащих и |
Наши автомобили | -
это материальное воплощение
производственной культуры |
Наши поставщики | -
это часть нашего коллектива.
Мы развиваем долгосрочные |
Наши покупатели | ''платят''
нам заработную плату - наши
успехи зависят от них. Их
мнение - главный приоритет в |
Наши конкуренты | -
это сектор нашего особого
внимания. Мы готовы к открытой
и честной конкуренции - как
одному из главных факторов
наиболее полного |
Наше будущее | -
непрерывное развитие. Мы будем
использовать все возможные |
|
Новые разработки АвтоВАЗа:
Конкуренты
Основные технические характеристики конкурентов
Динамика продаж 2008г
Стратегическое соглашение АвтоВАЗа и Renault
29 февраля 2008 года между ОАО «АвтоВАЗ» и Renault было подписано соглашение о стратегическом партнёрстве.
Условия эффективного функционирования системы управления
Lada
Granta – новая веха в истории АвтоВАЗа.
АвтоВАЗ готовит универсальную модель, которая должна продвинуть отечественный автопром на новый уровень. Ради выпуска этого автомобиля завод идет даже на сокращение мощностей, отведенных под сборку других своих детищ. Так, Lada Samara в 2013 году сократит объемы своего производства с 75 тысяч машин до 45 тысяч единиц. По имеющимся данным, оборудование для конвейерной сборки новой Lada Granta предоставлено казахским поставщиком «Азия-Авто».
Для
осуществления своих целей
Дана
характеристика объекта работы, проанализированы
основные технико-экономические
В результате анализа было выявлено, что ОАО "АвтоВАЗ" имеет стабильно возрастающую прибыль, высокое качество обслуживания, большой модельный ряд. Однако по показателю рыночной доли данный автосалон уступает ООО "Модус". Основной причиной отставания является менее положительный образ о фирме.
На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности автосалона, направленные на повышение имиджа:
Проведение спонсирования спорта;
Разработка рекламной кампании, информирующей потребителя о том, что АвтоВАЗ вносит вклад в развитие спорта: Кубок LADA Granta; Хоккейный клуб "ЛАДА-АВТОВАЗ" г.Тольятти ;
Становление партнером "Новостей" на радиостанции "Европа плюс".
Таким образом, предложенные мероприятия могут поспособствовать тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ об АвтоВАЗе, что приведет к увеличению его рыночной доли.
При этом необходимо задействовать наружную рекламу (щиты 3х6, перетяжки), радиорекламу, а также рекламу в Интернет.
2008
Основная работа велась по повышению качества сервисно-сбытовой сети – увеличилось количество предприятий сервисно-сбытовой сети (ПССС) первой категории, часть предприятий 2-ой и 3-ей категории по результатам выполнения согласованных планов существенно повысили уровень оснащения и, соответственно, подняли категорийность. Наряду с задачами повышения качественного уровня структуры сервисно-сбытовой сети, успешно решались задачи увеличения поставок запасных частей оригинального производства. В 2008 году отгружено запчастей на внутренний рынок на сумму 5455,7 млн. руб., что превышает отгрузку в 2007 году на 420,9 млн. руб. (+8,4%). Рост достигнут в основном за счет увеличения цен на запасные части и увеличения объема централизованной продажи деталей внешних поставщиков.В результате анализа процесса изменения количества замененных по гарантии запасных частей, учета процессов, влияющих на динамику этих изменений, улучшилась ситуация с гарантийным обслуживанием автомобилей LADA: вырос процент выполнения гарантийных ремонтов с применением деталей со складов с 86% в 2007 году до 89% в 2008 году; сократились средние сроки доставки запасных частей до ПССС с 6 дней в 2007 году до 4,5 дней в 2008 году.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Миссия компании - Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося
стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.
Ценности компании Персонал компании.Лояльность потребителей.Сильная торговая марка.Высокий научно-технический потенциал.Прочная деловая репутация.Социальная ответственность.
Стратегические цели Лидерство Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке. Активная интеграция в мировое автомобилестроение. Достижение передового уровня квалификации персонала.
Эффективность
Эффективное
управление ресурсами и затратами.
Гибкость Внедрение передовых технологий производства автомобилей.Оперативное реагирование компании на требования рынка. Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.
ОАО «АВТОВАЗ» – крупнейший российский автопроизводитель, доля участия которого в ВВП (внутренний валовый продукт) России составляет около 1%. Мы создаем для наших клиентов автомобили по самым доступным в России ценам, постоянно увеличиваем количество предлагаемых опций и ведем непрерывную работу по улучшению качества выпускаемой продукции и созданию новых моделей. Главным стратегическим рынком для ОАО «АВТОВАЗ» является Россия.
Мы своевременно и в полном объеме предоставляем сотрудникам и акционерам полную информацию о происходящих в компании изменениях, технологических, производственных, экономических или социальных программах, данные об обороте акций.
Стратегические задачи ОАО «АВТОВАЗ»
ОАО
«АВТОВАЗ» расширяет
29 февраля 2008 года ОАО «АВТОВАЗ» и Renault подписали документы, в соответствии с которыми компания Renault приобрела 25% акций ОАО «АВТОВАЗ». Решением годового общего собрания акционеров от 27.06.2008 представители Renault вошли в состав совета директоров и правления ОАО «АВТОВАЗ». Итогом совместной работы российских и французских менеджеров в 2008 году стала разработка новых стратегических документов: программы развития модельного ряда LADA до 2014 года, программы по улучшению качества автомобилей LADA и антикризисного плана компании.
Информация о работе Конкурентная среда на рынке автомобильных предприятий