Концепция ресторанного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью изучения данной работы являлось рассмотрение концепции ресторанного бизнеса, как эффективного приема организации деятельности предприятия общественного питания. Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это бизнес, который объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. КОНЦЕПЦИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

1.1 Цели, задачи и роль развития концепции ресторанного бизнеса

1.2 Изменение концепции ресторана

2. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕМЕРЕ Г. ВЛАДИВОСТОКА

2.1 Основные аспекты, влияющие на развитие концепции ресторанного бизнеса

2.2 Торговая марка как один из механизмов создания концепции развития ресторанного бизнеса

2.3 Принципы организации внешнего оформления в концепции ресторанного бизнеса

2.4 Меню как неотъемлемая часть при разработке концепции

2.5 Организация рекламно-маркетинговых мероприятий в развитии концепции ресторанного бизнеса

3. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ КАФЕ «GREEN CAFЙ» В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ НА ПРИМЕРЕ г. ВЛАДИВОСТОКА

3.1 Концепция развития «фуд–корта» в торговых центрах их роль и важность развития

3.2 Развитие формата «фуд-корт» в г. Владивостоке

3.3 Формат «GREEN CAFE» как пример новой концепции в развитии современного «фуд-корта» Владивостока

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

концепция ресторанного бизнеса.docx

— 58.90 Кб (Скачать)

 

Так, например, изначально вы можете собрать информацию о конкурентном окружении, затем изучить своего потенциального клиента и на основе собранной информации окончательно определиться с концепцией своего кафе.

 

В ходе кабинетного исследования можно составить статистическую базу конкурентов: выявить предприятия  общественного питания, располагающиеся  в городе.

 

Метод конкурентной разведки – «таинственного покупателя» –  позволит изучить ассортимент блюд fast-food, оценить формат и принципы предоставления услуг кафе быстрого питания.

 

Уже затем вы можете переходить к эмпирическим методам получения  информации. Специалист по маркетинговым  исследования вам предложит различные  методы: опрос потенциальных и  реальных клиентов, фокус-группу среди  данных потребительских групп, глубинное  интервью с некоторыми потенциальными клиентами.

 

В целом все методы можно  условно разделить на количественные и качественные. Если первые основаны на количественном изучении мнения клиентов и пропорциональном выявлении характеристик фактов и событий, то качественная методология стремится определить субъективные интерпретации случаев, понять мотивы поведения.

 

На этапе разработки концепции  среди методов, будут эффективны качественные исследования. С помощью  таких исследований можно решить следующие задачи:

 

• выявление наиболее популярных кафе быстрого питания, а также других предприятий общественного питания;

 

• выявление интенсивности  посещения кафе быстрого питания, а  также других предприятий общественного  питания;

 

• определение отношения  представителей целевой группы к  услугам кафе быстрого питания (fast-food) и концепции их работы;

 

• определение глубинных  потребительских предпочтений при  выборе предприятий общественного  питания в целом, например местоположение кафе, удобство парковки для потребителей, вежливость в общении персонала  с потребителем, режим работы;

 

• изучение культуры питания  потенциального потребителя;

 

• отслеживание восприятия имиджа кафе-бистро на конкурентном фоне в системе координат потребителя;

 

• определение отношения  потребителей к дополнительным (сопутствующим) услугам кафе-бистро, привлекательности  данных услуг – детская площадка, бильярд;

 

• выявление достоинств и  недостатков различных концепций  кафе быстрого питания;

 

• изучение мотивации потребителей при выборе различных концепций  кафе быстрого питания (обслуживание официантами  или free-flow);

 

• оценка потребителем соотношения  ассортимента предоставляемых кафе быстрого питания услуг и их ценовой  политики.

 

К примеру, рассмотрим проблему глубинных мотиваций потребителей кафе. Целью исследования будут являться анализ и изучение целевого сегмента их предпочтений и ожиданий в отношении  услуг кафе быстрого питания (fast– food).

 

Потребительские предпочтения в типах и территориальном  размещении предприятий общественного  питания, степень приверженности, критерии выбора, степень удовлетворения спроса по отдельным показателям во многом зависят не только от социально-статусных  характеристик потребителей (социального  статуса, уровня образования, уровня дохода и т. д.), но и от культуры питания  в целом.

 

Таким образом, при создании кафе нужно не только учесть потребности  населения в услугах кафе общественного  питания (в качественной пище, в общении, проведении досуга и т. д.), но и особенности  местоположения кафе, особенности образа жизни и культуры питания потенциальных  клиентов.

 

Каков режим питания потенциального потребителя кафе, где он обедает, или он вообще не привык тратить  время на обеденный перерыв, какие  блюда составляют обед клиентов и  сколько они тратят на него? Ответы на все эти вопросы будут определять спрос на услуги кафе на автозаправочных  комплексах, рентабельность того или  иного формата и формы обслуживания. В качестве показателя культуры питания  можно избрать показатель места, стоимости и меню обеда, а также  предпочтения в отношении национальной кухни.

 

Таким образом изучение культуры питания и мотивации выбора предприятий  общественного питания позволило  определить оценочные критерии, имеющие  значение при выборе того или иного  предприятия.

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ  КАФЕ «GREEN CAFЙ» В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ НА ПРИМЕРЕ г. ВЛАДИВОСТОКА

3.1 Концепция развития  фуд–корта в торговых центрах их роль и важность развития

Стационарные фуд-корты в России располагаются в крупных торговых комплексах. Современный торговый центр имеет развитую инфраструктуру, это уже не просто место, где можно сделать необходимые покупки: большая доля покупателей приходит в торговый центр приятно провести время, отдохнуть, развлечься и, наконец, поесть.

 

Поэтому в торговом центре располагаются традиционный фуд-корт (ресторанный дворик), как правило, представляющий операторов фаст-фуда, а также кафе, рестораны и кофейни. Фуд-корт торгового центра пользуется популярностью почти у всех категорий посетителей и имеет высокую проходимость.

 

Основные задачи стационарного фуд-корта:

 

Применительно к организации  и управлению торговым процессом  в торговом центре можно выделить основные задачи фуд-корта. Во-первых, это целенаправленное управление потоком посетителей, а во-вторых, предоставление посетителям возможности перекусить, не покидая торгового центра.

 

Для торгового центра фуд-корт с качественными и оригинальными концепциями – это серьезное конкурентное преимущество, возможность выделиться и привлечь дополнительных посетителей. Сегодня конкуренция между торговыми центрами усиливается, открывая дорогу на фуд-корты не только крупнейшим сетям, но и небольшим компаниям. Фуд-корт – привлекательный и выгодный формат бизнеса и для операторов ресторанного дела. На это есть ряд причин.

 

Преимущества стационарных фуд-кортов:

 

Одна из причин – высокая  проходимость, а значит стабильный и хороший доход. Вторая причина  – возрастающая конкуренция в  других сегментах ресторанного рынка. Третья причина – дефицит помещений, отвечающих необходимым требованиям  для создания заведений общественного  питания, что является сдерживающим фактором развития сетей. Четвертая  причина – это дополнительный, интересный вариант развития сети, реклама и продвижение брэнда.

 

Количество заведений  питания на фуд-корте зависит, в первую очередь, от концепции торгового центра и его площади. Чем больше торговый центр, тем больше фуд-корт. Как правило, на фуд-кортах представлено от шести до двенадцати различных операторов. Фуд-корт занимает около 10–15 % площади торгового центра. Но конечный успех ресторанного дворика напрямую зависит не только от размера, но и от состава арендаторов. Так, например, крупные и хорошо зарекомендовавшие себя сетевые бренды у посетителей вызывают чувство надежности, стабильности, четкого представления концепции и оправдания своих ожиданий.

 

Сейчас большинство сетевых  компаний заинтересованы в развитии своего присутствия на фуд-кортах. Из крупных – это «Макдоналдс», «Сбарро», «Ростик’с – KFC», «Крошка Картошка», «Елки – Палки». Из менее крупных – «Наша пицца», «Русское бистро», «Бростер», «Гриль Мастер», «Теремок», «Стардог!s», Subway, «Меленка».

 

Для всех компаний важно, чтобы  бренд был узнаваемым и присутствовал  как можно в большем числе  торговых центров. Также размещение на фуд-кортах позволяет экспериментировать с концепцией: вносить изменения в меню, интерьер и охватывать максимальное число посетителей, что благоприятно сказывается на имидже и гибкости концепции предприятия.

 

 

3.2 Развитие формата «фуд-корт» в г. Владивостоке

В последнее время рынок  общественного питания стал активно развивается как в г. Владивостоке, так и в Приморском крае в целом. Однако, наибольшую долю приморского рынка общественного питания занимает г. Владивосток. На нее приходится около 60% оборота всех предприятий общепита. Емкость рынка общественного питания г. Владивостока позволяет ему ежегодно увеличиваться на 20-40 (по некоторым оценкам на 50) новых предприятий. На сегодняшний день наиболее динамично развиваются предприятия быстрого питания: демократичные рестораны, кофейни и точки качественного фаст-фуда, которые являются наиболее интересными с точки зрения инвестиционной привлекательности. По оценкам независимых экспертов, скорость роста fast food составляет от 30% до 50% в год. Государственная статистика дает более скромные цифры: 20% в год по Владивостоку. Нынешние темпы роста сохранятся минимум до 2011 - 2012 года. Фуд-корт – хорошая перспектива для развития быстрого питания (фаст-фуда)

 

На рынке наблюдается  стремительный рост конкуренции  и дефицит привлекательных мест для размещения предприятий общественного  питания, для операторов фаст-фуда размещение на фуд-корте в торговом центре является наиболее перспективным и наименее капиталоемким методом развития сети и закрепления в рыночной нише. Несомненно, явление фуд-кортов - это явление крупных городов – там строятся крупные торговые центры. Например, одним из перспективных в этом отношении является город Санкт-Петербург, демонстрирующий одни из самых высоких в России темпов строительства торговых центров, вмещающих разнообразные предприятия фаст-фуда, размещенные на фуд-кортах.

 

Операторам фаст-фуда стоит учитывать тот факт, что торговые центры пытаются четко определять свою концепцию и целевую аудиторию, в первую очередь, по уровню дохода. Поэтому построение концепции питания в ТЦ предполагает не привлечение операторов, заинтересованных в аренде помещения в фуд-корте, а формирование круга операторов, соответствующих маркетинговым соображениям и концепции ТЦ.

 

Так можно предположить, что  в ТЦ с высокой проходимостью  и рассчитанном в основном на посетителей  с высоким и среднем уровнем  дохода, на фуд-корте будут представлены известные операторы фаст-фуда, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны. При этом ресторанный дворик должен предложить посетителем многообразие кухонь.

 

Успех любого фуд-корта в ТЦ, в первую очередь, зависит от состава операторов и предлагаемой ими концепции. Чем больше и координальнее будут отличаться концепции операторов, тем более привлекателен будет фуд-корт для посетителей ТЦ.

 

В настоящее время на рынке  общественного питания потребителям представлен широкий выбор предприятий  быстрого питания с разнообразными концепциями, построенными как на монопродукте, так и с меню, включающим блюда разнообразных кухонь. Потребитель может отдать свое предпочтение тому или иному оператору быстрого питания, оценивая его по таким критериям, как предлагаемый ассортимент, качество продукции и сервиса, ценовая политика. Привлекает фуд-корт посетителей торговых центров именно тем, что покупатели знают, что ресторанный дворик предоставляет им выбор.

 

Посетители, у которых  время ограниченно по той или  иной причине, всегда могут быстренько перекусить бутербродами, сэндвичами, кусочком пиццы, блинами с разнообразными начинками. Так во Владивостоке в  некоторых популярных ТЦ уже существуют и активно развиваются новые  операторы фаст-фуда например: («Сабвей», «GREEN CAFE», «Royal Burger», «Синнабон») Для тех, кто располагает временем и предпочитает перекусить как следует, а лучше по-домашнему или как в настоящей итальянской пиццерии, или является любителем русской кухни, или других кухонь, на фуд-корте представлены операторы, у которых гость клиент сам выбирает блюда, перемещаясь вдоль линии раздачи, например: («Русские узоры», «Republick», «Pizza Mia»)

 

Фуд-корты пользуется все большей популярностью у посетителей торговых центров.

3.3 Формат «GREEN CAFE» как  пример новой концепции в развитии  современного фуд-корта Владивостока

Идея создание формата  «GREEN CAFЙ» заключается в том, чтобы помочь современному человеку, ведущему активный образ жизни в большом городе питаться быстро и в то же время полезно, что доставит его организму больший комфорт и принесет немалую пользу, нежели Фаст-фуд.

 

«GREEN CAFE» — это современная  сеть ресторанов быстрого обслуживания для активного жителя большого города. В «GREENCAFE» в любое время дня  можно найти правильные сандвичи со свежеиспеченного хлеба, хрустящие  багеты с начинками, бриоши, салат-рулеты, роллы, супы, зеленые салаты, заправленные в последнюю минуту, утреннюю выпечку, авторские десерты, соки FRESH, ароматный кофе и горячий чай.

 

 Для всей продукции  разработана специальная фирменная  упаковка, что позволяет сохранить  еду свежей в течение суток.  Вся продукция «GREEN CAFE» содержится  и доставляется в одноразовой  фирменной упаковке и хранится  не более суток.

 

«GREEN CAFE» - идеальный формат обеда для активного жителя большого города, потому что все можно взять  с собой и заказать доставку в  офис по телефону.

 

Никаких консервантов, генетически  модифицированных продуктов и различных  химических добавок – для приготовления  всех блюд используются только свежие и натуральные продукты!

 

Дополнительные преимущества: вся продукция «GREEN CAFE» изготавливается  на главной «GREEN-кухне», а одноразовая  индивидуальная упаковка позволяет  доставлять еду в дополнительные сетевые точки «GREEN CAFE» качественно-свежей.

 

Весь формат заведения  держится на трех составляющих - быстро, правильно, полезно.

 

В правильном кафе всё должно быть по правилам.

 

Первое правило – только из свежих и натуральных продуктов  можно приготовить вкусные и  полезные блюда.

 

Именно поэтому в «GREEN CAFE» принципиально не используются продукты сомнительно происхождения  и содержания. Никаких ГМО и  консервантов, только свежие продукты и домашние заготовки от проверенных  поставщиков, доставляющиеся на нашу кухню каждый день. Это в первую очередь отражается на нашем меню, которое каждый день радует наших клиентов новинками.

 

Второе правило – доброжелательность и улыбчивость персонала кафе лучшим образом способствуют пищеварению.

 

Одним из важных моментов является гордость каждым человеком, работающим в «GREEN CAFE», в свою очередь, все, от шеф-поваров до официантов, отвечают нам преданностью и увлеченностью  делом, которым они занимаются.

Информация о работе Концепция ресторанного бизнеса