Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:14, курсовая работа
Целью изучения данной работы являлось рассмотрение концепции ресторанного бизнеса, как эффективного приема организации деятельности предприятия общественного питания. Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это бизнес, который объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1 Цели, задачи и роль развития концепции ресторанного бизнеса
1.2 Изменение концепции ресторана
2. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕМЕРЕ Г. ВЛАДИВОСТОКА
2.1 Основные аспекты, влияющие на развитие концепции ресторанного бизнеса
2.2 Торговая марка как один из механизмов создания концепции развития ресторанного бизнеса
2.3 Принципы организации внешнего оформления в концепции ресторанного бизнеса
2.4 Меню как неотъемлемая часть при разработке концепции
2.5 Организация рекламно-маркетинговых мероприятий в развитии концепции ресторанного бизнеса
3. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ КАФЕ «GREEN CAFЙ» В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ НА ПРИМЕРЕ г. ВЛАДИВОСТОКА
3.1 Концепция развития «фуд–корта» в торговых центрах их роль и важность развития
3.2 Развитие формата «фуд-корт» в г. Владивостоке
3.3 Формат «GREEN CAFE» как пример новой концепции в развитии современного «фуд-корта» Владивостока
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В любом случае необходимо полностью определиться с концепцией кафе-бистро. Желательно перед встречей с дизайнером провести самостоятельный мониторинг на предмет интересных дизайнерских решений в отношении внешнего и внутреннего оформления кафе. Рекомендуется сфотографировать вывески, которые нравятся, зоны обслуживания потребителей, приема пищи и т. д.
На этапе взаимодействия с дизайнером для заведения разрабатывается дизайн-проект – комплекс работ, проводимых специалистами, направленный на проектирование и создание определенной среды обитания, свойственной и подходящей вам как заказчику. Работа над проектом состоит из трех основных этапов – планировочного, стилевого, технологического.
Дизайн интерьера – это плод коллективного творчества архитекторов и дизайнеров с заказчиком. В этом случае результат работы будет соответствовать его ожиданиям, и выполнять все требуемые функции, необходимые для комфортной жизни и работы.
Задача дизайнера – сделать не только «красиво и богато», но и функционально, эргономично, удобно. Обсудите с дизайнером помещений основные вопросы – функциональность всех зон кафе, принципы, создающие атмосферу кафе, визуальные, звуковые и тактильные акценты в интерьере и т. д. С дизайнером здания необходимо проработать все варианты для внешней привлекательности кафе для посетителей.
Привлекательность и популярность кафе напрямую зависят от удачно подобранного оформления и отделки заведения. Дизайн заведения должен создавать атмосферу комфорта и спокойствия, которая зависит от многих вещей – освещения, цветовой гаммы, выбранных фактур и прочих факторов. Поэтому главной задачей при разработке дизайн-проекта является создание гармоничного интерьера.
Мебели для бистро приходится выдерживать нагрузки, несравнимые с нагрузками на домашнюю мебель. Поэтому мебель для кафе имеет серьезные отличия от обычной. Весь ассортимент мебели для заведений общественного питания обычно делится по нескольким критериям на следующие группы: эконом класса, среднего уровня и элитного уровня. Часто эти группы имеют соответствие со стилями – классическим, традиционным или современным соответственно.
Мебель для заведений
эконом класса производится крупносерийно
и рассчитана на широкий круг потребителей.
Кроме того, чтобы быть функциональной,
такая мебель должна быть комфортной
и стильной. В дизайне современных
бистро можно увидеть
А вот элитная мебель для
ресторанов-бистро отличается технологическим
совершенством, высоким качеством
и оригинальным дизайном, часто выполняется
из тщательно отобранного
В наружном оформлении заведения общественного питания главное – вывеска. Логотипы и шрифты на вывеске должны быть легко читаемыми и понятными всем. Также может применяться меню-борд – световое табло с изображением продукта, иногда с ценами, которое размещается за линией сервиса. Изображения продуктов должны выглядеть очень аппетитно и отражать концепцию заведения. Именно у сервисной стенки за считанные секунды и принимается решение о покупке, формируется заказ.
Кухня должна быть разделена на четыре зоны: производственный (доготовительный), кухонный и посудомоечный цеха, а также помещение для хранения. Поэтому необходимо продумать до мелочей функциональность достаточно ограниченного пространства. Здесь понадобится место для готовочных поверхностей, мармитов (столов для сохранения пищи в горячем состоянии), для хранения чистой посуды, поверхностей для охлаждения пищи или холодильников, морозильников, посудомоечной машины, рабочих столов и панелей. Четкая работа кухни больше зависит от организации рабочего пространства, нежели от объема работы.
На протяжении всего периода
строительства и разработки дизайна
возвращайтесь к вопросу
К дизайнерам зачастую обращаются и за идеями по разработке корпоративной одежды. Униформа персонала демонстрирует уровень успешности компании не меньше, чем обслуживание или кухня заведения. По одежде, которую носят сотрудники кафе-бистро, можно судить о разработке политики продвижения. Помимо удобства, гигиеничности и стилистической общности у корпоративной одежды есть свойство выделяться в общности людей, находящихся в помещении. Посетители сразу видят, кто является работником заведения, к кому можно обратиться.
Удачно подобранная, ухоженная спецодежда дисциплинирует персонал и негласно указывает гостям на добротность кухни и сервиса. Вдобавок к этому форма является одним из наиболее значимых элементов ресторанного бренда.
2.4 Меню как неотъемлемая часть при разработке концепции
ресторанный бизнес торговый центр
Меню как альбом-прайс – это важный элемент успеха, оно может привлечь или оттолкнуть клиентов. От разработки меню зависит имидж заведения, это ваша вторая реклама после вывески. Помните главное – клиенты посещают кафе с целью вкусно поесть, поэтому важно соблюдать «принцип вкуса» во всем, начиная с названия блюд и дизайна папки-меню и заканчивая съедобностью пищи на тарелке.
Самый важный документ, с которым знакомятся посетители, должен быть функционален. Меню – это рекламный проспект, посредством которого клиент получает информацию о вашей кухне и уровне заведения. Очевидно, что и внешнее, и внутреннее оформление меню должно соответствовать концепции кафе-бистро.
Профессионально составленное описание может дать клиентам повод рассказать о вашем ресторане своим знакомым. Существуют некоторые правила составления меню.
1. Оформление меню должно
соответствовать ценовой
2. Один из основных принципов
составления прайсов –
3. Меню всегда должно
быть чистым. Внешний вид его
несет в себе скрытое
4. Желательно размещать
фотографии, к примеру, пирожных.
Правильно созданная
5. Использование слов, обладающих
мощным воздействием, вызывающие
приятные ассоциации при
6. Меню печатается крупным
и понятным шрифтом,
7. Меню должно быть удобным.
Даже если заведение – бистро
– не предполагает
8. Желательно разместить
в меню информацию о создании
и истории бистро, отразите какие-то
интересные и выигрышные факты
– легенду заведения. Легенда
способствует желательному
9. Если к традиционным
праздникам предлагаются
Существует несколько принципов построения структуры меню, и одним из способов является группирования блюд согласно российским стандартам общественного питания: фирменные закуски и блюда, холодные закуски и блюда, горячие закуски, супы, горячие блюда, десерты, горячие напитки, холодные напитки и соки, кондитерские изделия. С первого по пятый раздел сначала идут блюда из рыбы, затем – из морепродуктов, мяса, овощей, сыра и субпродуктов.
Безусловно, при выборе дизайна меню учитывается фирменный стиль заведения. Вы можете изготовить фигурное меню в форме тоста, если собираетесь специализироваться на завтраках, или в форме пиццы, если планируете открыть пиццерию. В любом случае такое меню, хотя оно и дороже более обыденных, позволит вам заметно выделиться среди конкурентов. Ламинированное меню выглядит аккуратно, оно весьма долговечно. Однако, как и для фигурного меню, его функциональной особенностью является невозможность изменения в тексте и ценах. Наиболее распространенным для кафе-бистро является меню с файлами-вкладышами, в которых очень удобно заменять информацию. Но это самое недолговечное меню.
В связи с тем, что меню вашего заведения является и рекламой, укажите всю справочную информацию о кафе: название кафе, телефоны, адреса (особенно если у вас сеть), адрес сайта, часы работы. Рекламируйте в нем свои новинки и дополнительные услуги. В последнее время многие организации включают в свои прайсы описание услуг. Меню – это лицо кафе.
В некоторых заведениях общественного питания используют сезонное меню. Оно удобно для посетителя отсутствием упоминания о блюдах, которых нет в наличии. С одной стороны, для вас это затраты, но с другой – это возможность делать закупки в выгодный сезон, таким образом, перебои с поставкам не будут заметны посетителям кафе.
Единый стиль внешнего оформления, интерьер, красивая и удобная упаковка, удачное размещение логотипов компании, продуманная подача информации, например о местонахождении ближайшего предприятия быстрого питания, создают «лицо» фирмы и обращают на себя дополнительное внимание потребителей.
2.5 Организация рекламно-
Развитие рынка общественного
питания должно осуществляться в
рамках концепции маркетинга, в соответствии
с которой при создании системы
общественного питания
Это позволяет избежать таких негативных последствий, как:
1) с точки зрения владельцев
– финансовые потери, связанные
с неудовлетворенностью
2) с точки зрения потребителей
– невозможность удовлетворить
потребности, связанные с
Определение перспектив развития
рынка общественного питания
на территориальном уровне и выбор
направлений маркетинговой
Поэтому для общественного питания особую актуальность и практическую значимость на первоначальном этапе представляют комплексные исследования спроса на продукцию и услуги общественного питания.
Их цель – получить объективную
информацию о тенденциях развития и
характере форматирования спроса населения,
что позволяет выявить целевые
сегменты потребителей и сегменты скрытого
спроса, определить направления развития
и совершенствования
Спрос на услуги кафе в формате free-floor, представляет собой совокупность потребностей в продукции и услугах предприятий общественного питания и проявляется в интенсивности посещений, целях посещения, степени приверженности к предприятиям, потребительских выгодах и мотивах отказа, характере влияния факторов маркетинга на выбор предприятия, степени удовлетворения спроса и т. д. Данный спрос определяется факторами как внешней, так и внутренней среды, поведением, мотивацией потребителей, их демографическими, социальными, экономическими характеристиками, психофизиологическими особенностями.
Подходы к исследованию спроса на рынке общественного питания опираются на методологические основы исследовательского процесса в целом, поэтому исследование предпочтений и ожиданий потребителей кафе быстрого питания может проводиться в несколько этапов.