Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:14, курсовая работа
Целью изучения данной работы являлось рассмотрение концепции ресторанного бизнеса, как эффективного приема организации деятельности предприятия общественного питания. Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это бизнес, который объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1 Цели, задачи и роль развития концепции ресторанного бизнеса
1.2 Изменение концепции ресторана
2. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕМЕРЕ Г. ВЛАДИВОСТОКА
2.1 Основные аспекты, влияющие на развитие концепции ресторанного бизнеса
2.2 Торговая марка как один из механизмов создания концепции развития ресторанного бизнеса
2.3 Принципы организации внешнего оформления в концепции ресторанного бизнеса
2.4 Меню как неотъемлемая часть при разработке концепции
2.5 Организация рекламно-маркетинговых мероприятий в развитии концепции ресторанного бизнеса
3. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ КАФЕ «GREEN CAFЙ» В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ НА ПРИМЕРЕ г. ВЛАДИВОСТОКА
3.1 Концепция развития «фуд–корта» в торговых центрах их роль и важность развития
3.2 Развитие формата «фуд-корт» в г. Владивостоке
3.3 Формат «GREEN CAFE» как пример новой концепции в развитии современного «фуд-корта» Владивостока
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В этом случае существует вероятность,
что концепция просто не "разработана"
должным образом. То есть, идея ресторана
была реализована с серьезными отступлениями
от традиционных представлений потенциальных
посетителей ресторана о том,
как собственно все должно в таком
ресторане выглядеть и
В итоге, мы приходим к тому,
что для того, чтобы что-то изменить,
нужно предварительно выяснить, что
собственно нужно менять. Речь идет
о проведении диагностики деятельности
ресторана. Исследуются практически
все составляющие и отношение
к ним посетителей ресторана.
Исследуется цена, качество блюд, обслуживание,
оформление, музыкальные программы,
структура управления персоналом, атмосфера
ресторана. В некоторых случаях
нет необходимости в проведении
масштабных исследований. Иногда проблемы
ресторана эксперт-консультант
В случае доработки концепции и приведении составляющих деятельности ресторана к некоему единому знаменателю время всегда работает против ресторана. Предположим, ваша деятельность претерпела значительные изменения и несомненно улучшилась. Ресторан приобрел "свое лицо", законченный вид и готов предстать перед своими клиентами действительно с лучшей стороны. Но проблема заключается в том, чтобы старые и возможно уже потерянные посетители поверили, в то, что изменения действительно произошли, чтобы посетители, заходившие в ресторан, или наслышанные о нем со вполне определенной стороны, убедились, что теперь все иначе и лучшего места для времяпрепровождения и желать нельзя. Это может произойти, так или иначе, при посещении ими ресторана.
Желательно заявить о своем возрождении мощно и в течение сжатого промежутка времени. Например, проведя презентацию, пригласив на нее представителей СМИ, интернет-изданий (во многом, например превосходящих прессу по такому сегменту рынка, как рестораны) и других людей, которые могут принести определенную пользу в продвижении вашего ресторана.
Можно пойти несколько иным путем. Можно придумать некую изюминку для вашего ресторана. Причем, настолько сильную, чтобы о ней написали, о ней говорили. В любом случае, если вы хотите, чтобы новый имидж ресторана заработал как можно быстрее, необходимо активно внедрять его в сознание ваших будущих посетителей.
2. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ
РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА НА
2.1 Основные аспекты, влияющие
на развитие концепции
Принципиально важно, чтобы была подробно расписанная концепция ресторана при организации и разработке плана работ. Если например тиражировать ресторанную идею скажем на условиях франшизы, что в последнее время стало очень популярным во Владивостоке, очень важно ввести в концепцию некие универсальные идеи и решения для открытия бизнеса в другом месте другими людьми. В этом случае необходимо подробнейшим образом расписать технологические цепочки и принципы организации каждого нового ресторана для обеспечения единого стандарта качества обслуживания, определения общих для всей сети элементов оформления, меню, требований к персоналу, принципов выбора места расположения и механизмов контроля за соблюдением требований.
Таким образом, в концепции должны отражаться следующие аспекты:
1) Требования к разработке торговой марки ресторана;
2) Принципы организации внешнего оформления;
3) Дизайн, стиль интерьера;
4) Мебель;
5) Требования к персоналу;
6) Униформа персонала;
7) Меню;
8) Логистика;
9) Работа с поставщиками;
10)Принципы ценообразования
11) Организация рекламно-
Так как эти этапы являются основополагающими успеха концепции в ресторанном бизнесе, на каждом из них проводиться сложная и очень ответственная работа, как самим участником организации, так и его сторонними помощниками.
2.2 Торговая марка как
один из механизмов создания
концепции развития
Торговая марка (ТМ) - оригинально зарегистрированный специальный отличительный знак торгового предприятия, торговой фирмы, который они вправе размещать на продаваемых товарах, изготовленных по заказу данной фирмы. Чаще всего ТМ представлена графическим изображением, оригинальным названием, особым сочетанием знаков, букв, слов.
Отношение потребителей к
торговой марке очень часто передаётся
и на их отношение к самой компании-
Есть несколько основных путей, по которым идут компании, желающие создать свою ТМ:
1) ТМ является название фирмы - способ самый лёгкий, но не самый эффективный.
Плюсы:
- отсутствие затрат на создание марки.
Минусы:
- невозможность донесения
информации о продукте до
- невозможность обойтись
одним названием в случае
- может использоваться
в том случае, если компания
работает в узкой
- уровень юридической
защиты марки соответствует
2) В качестве ТМ выбрать
уже существующее слово, не
упоминая названия компании. Например:
ресторан «Пекин», ресторан «
Плюсы:
- знакомое слово хорошо
запоминается, его можно подобрать
таким образом, чтобы ещё до
знакомства с продуктом оно
вызвало положительное
Минусы:
- Очень низкая степень
юридической защиты (никогда не
разрешат присвоить полностью
права на какое-либо
уменьшение возможности заложить в торговую марку "скрытое послание".
3) Для торговой марки
создаётся новое слово или
нестандартное словосочетание. Третий
способ создания ТМ самый
ТМ является полностью продуманным, не существующим ни в одном языке словом, употребляющимся отдельно от названия компании (кофейня «Belle Bazar», гастропаб «Iz Brasserie», кафе-терраса «Cuckoo» ). Этот вариант позволяет получить наиболее юридически сильные брэнды.
ТМ для ресторанного бизнеса может являться фамилия человека, но на самом деле это специально придуманный образ, (пивоварня «Huns», ресторан «Mauro Gianvanni», кофейня «Panini», кофейня «Che Guevara»). Употребление данного способа пытается позиционировать на рынке одним лишь названием и эксплуатирует новомодную у идею о том, что использование фамилии или имени в брэнде повышает степень доверия потребителя к продукции за счёт её "очеловечивания". Имеет слабую юридическую защиту.
Иногда это может быть словосочетание из уже существующих слов, не описывающих название ресторана напрямую (кафе-пекарня «Cinnabon», фаст-фуд «Subway», кофейня «Шоколадница»). Несёт скрытое послание и при умелом использовании является одним из лучших способов создания коммерчески успешной марки.
Плюсы:
- самая высокая степень
защиты торговой марки от
- возможность наиболее полно донести скрытое в марке рекламное обращение продолжение
- возможность использовать
широчайший спектр приёмов (
- можно "опираться"
в ТМ на имидж самой компании,
если он общеизвестен и
- свободный выход на международный рынок
Минусы:
- более высокая стоимость разработки ТМ
- сложность разработки ТМ, в этом случае лучше обратится к профессионалам.
2.3 Принципы организации
внешнего оформления в
Первое, о чем стоит задуматься после выбора названия, – это разработка логотипа. Это своеобразный графический чип, в котором заложен максимум информации о вашем заведении. Эффективный логотип с высокими характеристиками повысит вашу узнаваемость, доверие и запоминаемость, будет стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, что означает успех в делах. Он создает положительный образ у целевой аудитории, имеет свою индивидуальную особенность, является уникальным, запоминающимся и, наконец, отображает идею вашей компании. Конечно, если вы обратитесь в фирму, занимающуюся всей линейкой маркетинговых услуг, вам разработают брендбук. Он включает название, все фирменные материалы, включая логотип, визитку, фирменные бланки и др.
Наиболее важными функциями логотипа являются следующее:
1. Отличительная. Логотип
позволяет отличать одно
2. Гарантийная. Знак предприятия обещает определенное качество продукции.
3. Эстетическая. Красивый, визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара, на котором он стоит.
4. Рекламная функция – создание образа фирмы.
Существует несколько приемов, которые нужно использовать в процессе разработки логотипа, чтобы сделать его не только эстетически приятным, но и гармоничным. Сначала выбираются шрифт (с засечками или без) и цветовая палитра. Затем утверждаются формы. Закругленные грани и острые углы в логотипе могут означать разницу между агрессивным и инертным сообщением.
При разработке знака/логотипа нужно также учитывать одну юридическую особенность – вывеска должна быть русскоязычной.
Существуют следующие характеристики логотипа:
1. Запоминаемость. Хороший
дизайн логотипа прост и
2. Уникальность.
3. Отличительные характеристики вашей компании.
4. Векторный формат дизайна
логотипа. Логотип должен выглядеть
идеально и на визитке, и
на баннере, и на проекторе.
На вывеске он должен быть
особенно емким, ярким,
5. Цветовая палитра. Эксперты
рекомендуют использовать
Выбор дизайна логотипа требует большого внимания и продуманности, а также совместной работы с графическим дизайнером. Дизайн логотипа нуждается в вашем участии так же, как и в творческом потенциале разработчика.
Таким образом, зная концепцию
заведения, дизайнер может создать
логотип, который будет привлекать
внимание и будить воображение, передавать
на подсознательном уровне информацию
о корпоративном стиле и
Первым логотипом, наверное,
был первый иероглиф, который мог
дать максимум информации о слове
– высокое дерево или низкое,
старое или молодое, красивое или
обезображенное временем… Символика
компании – это ее лицо. Общность
сотрудников позволяет
Если название способствует
созданию определенных представлений
клиентов еще до того, как они
попали внутрь, то интерьер относится
к классу факторов, способствующих
вторичным посещениям. Интерьер должен
соответствовать концепции кафе
и помогать создавать тот уровень
комфорта, который нужен. Пусть это
будет небольшой уголок, но главное,
чтобы он манил к себе уютом, качественной
отделкой и запоминающимся дизайном.
Кстати, на предмет общего, единого
стиля тщательно
Существуют два пути решения задачи дизайна: пригласить профессионалов или найти общий язык с подрядчиком самостоятельно и воплотить идеи. Конечно, если предстоит строительство или серьезная реконструкция, без услуг архитекторов и дизайнеров не обойтись. Для начала вам нужно найти организацию, которая не только профессионально занимается дизайном интерьера, но и специализируется на помещениях заведений общественного питания.