Концепция маркетинга в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..……3
1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция……………..……..…..4
2 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма…….………..7
3 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма……………………………....10
4 Концепция маркетинга в туризме……………………………………….……….13
5 Особенности использования концепции маркетинга в туризме……………....16
Заключение……………………………………………………………………………20
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

ККР.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

         Результатом указанной специфики туристического продукта - его не материальности - является и еще одна принципиальная особенность  тур агентств. В отличие от других бизнесов они не поддерживают инвентарных  запасов. Большинство предприятий  розничной торговли, промышленных предприятий и других хозяйствующих субъектов приобретают партии товаров по оптовой цене для последующей розничной продажи (или, в производстве - продажи после дополнительной обработки). Тур агентствам же нет необходимости поддерживать инвентарные запасы - они заказывают соответствующую услугу только тогда, когда клиент окончательно готов приобрести ее. Исключение из этой практики составляют лишь так называемые “оптовики” (wholesalers) - специализированные агентства, осуществляющие блоковую покупку мест в гостиницах или на авиарейсах для их последующей перепродажи в розницу. Таких агентств, однако, относительно немного.

         С одной стороны, отсутствие необходимости  поддержания инвентарных запасов  благотворно влияет на турагентство как бизнес, значительно повышая его ликвидность. С другой стороны есть и недостаток: агентство должно перед осуществлением продажи проверить, имеется ли в наличие необходимое клиенту место или другая услуга. Иными словами, агентство не может свободно распоряжаться продаваемым им продуктом; этим продуктом распоряжаются те, кто его производит: авиакомпании, гостиницы, тур-операторы и т.д.

         Некоторые агентства пытаются охватить в своей  деятельности как можно более  широкий круг клиентов. Многие другие агентства в свою очередь предпочитают специализироваться на каком-то одном виде туристических услуг - либо в силу внутренних или экономических предпочтений сотрудников и владельцев, либо вследствие определенной специфики потенциальной клиентурной базы. Так, туристическое агентство, расположенное в районе Нью Йорка, населенном преимущественно выходцами из Латинской Америки, вряд ли станет специализироваться на продаже авиабилетов в страны Скандинавии. Область специализации в данной ситуации, как и во многих аналогичных, напрашивается сама собой.

         Логическим  завершением процесса специализации  является то, что в мировой практике получило название niche marketing - т.е. занятие  компанией узкоспециальной “ниши” на рынке. Типичным примером таких компаний являются агентства, специализирующиеся только на продажах круизов. Зачастую, они даже оформляют интерьер своих офисов в морском стиле - с использованием соответствующих морских аксессуаров типа штурвалов, канатов, кнехтов, пиратской романтики и т.д. Успешное нахождение своей ниши на современном рынке, в условиях жесткой конкуренции, позволило многим таким агентствам более детально подойти к разработке и маркетингу своих продуктов, достигнуть лучшего знания своего продукта и рынка, большего профессионализма. Клиенту же, собирающемуся именно в круиз, в этой ситуации значительно легче выбрать агентство, к услугам которого предпочтительнее обратиться. Следует, однако, иметь ввиду, что niche marketing не является универсальным решением всегда и для всех в силу действия общей тенденции, характерной для любого бизнеса: чем глубже степень специализации - тем выше коммерческий риск. Так, в случае резкого и непредвиденного изменения ситуации на рынке круизов именно “круизные” агентства окажутся в самом неблагоприятном положении, вполне вероятно - под угрозой банкротства.

         Реклама является  частью маркетинга, существуют некоторые дополнительные рекомендации по рекламе деятельности тур агентств:

         Одним из самых действенных рекламных  средств в туристическом бизнесе  является стабильное качество обслуживания, предоставляемое агентством, и его честность по отношению к клиенту. Получив удовлетворение от приобретенной через агентство поездки клиент с большой степенью вероятности обратится к услугам агентства снова.

         Главное в любом рекламном объявлении - соответствие образовательному и интеллектуальному уровню целевой группы. Так, если  рекламируется летняя поездку в Европу для детей, не нужно делать упор на прелести архитектурных красот Парижа или ночной жизни Рима и других европейских городов.

         - Периодическое повторение относительно недорогих объявлений в прессе предпочтительнее дорогих, но разовых.

         - Незначительная на первый взгляд  перегруппировка отдельных элементов  зрительной рекламы может значительно  повысить способность объявления  привлекать внимание.

         - Действенность зрительной рекламы в прессе может быть усилена сочетанием цветов.

         - Наибольшая эффективность достигается  грамотной комбинацией рекламных  форм и средств: объявлений  по радио и в прессе, прямой  рассылки, рекламных плакатов в  местах сосредоточения целевой группы и т.д.

         - Информация, содержащаяся в рекламе,  обязательно должна быть достоверной.  Законодательство многих стран  предусматривает административную  и уголовную ответственность  за распространение недостоверной  рекламы.

         - При планировании рекламы необходимо учитывать местные традиции и представления о допустимости подачи того или иного вида изображений и информации по радио или на телевидении. 
     
     
     
     

 

          Заключение

     Маркетинг – система взаимосвязанных приемов  и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

     Маркетинг необходим туристским фирмам, так  как их деятельность в условиях рынка  и конкуренции всегда связана  с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.

     В туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в туризме имеет свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг.

     Создание  туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет  собой  последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой  цели.

     Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной  цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма  должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности деятельности фирмы.

 

         Список  использованных источников

  1. Гаврилов А.И. Туризм – гостеприимство и сервис, профессионализм кадров.//Туристские фирмы. №16 – 2003
  2. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», – 2004
  3. Медведева Н.Н. Реклама. – СПб.- «Дом книги», 2005
  4. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001
  5. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России//Международный бизнес России - №11, - 2004

Информация о работе Концепция маркетинга в туризме