Концепции маркетинга

Автор: m***********@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 19:38, реферат

Описание работы

Основная цель: изучение маркетинга, как концепции рыночного управления.
Основные задачи:

Выявление особенностей процесса эволюции концепции маркетинга.


Определение роли информационной системы для поддержки принятия управленческих решений


Характеристика организации структуры управления маркетингом.


Анализ эффективности управления маркетингом предприятия и путей её повышения.

Содержание

Введение____________________________________3
Маркетинг как концепция управления.

Эволюция концепции маркетинга_____________4


Основные концепции управления маркетингом:
1.2.1 Концепция совершенствования товара и производства_______________________________13
1.2.2. Концепция интенсификации коммерческих усилий____________________________________15
1.2.3. Концепция чистого маркетинга___________16
1.2.4. Концепция социально-этичного маркетинга__17
1.2.5. Концепция международного маркетинга____18
Эффективность управления маркетингом предприятия и пути её повышения__________________________21

Заключение_________________________________27
Список использованной литературы________________29

Работа содержит 1 файл

MARKETING REFERAT.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Заключение.

    Разработка  концепции маркетинга обычно включает следующие этапы: осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды; определение целей предприятия и целей маркетинговой деятельности; обоснование маркетинговой стратегии; выбор инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных результатов.

    Выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.

      Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в  организационном управлении. Для организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения задач практического управления разнообразные методы: системный подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического моделирования - теорию управления, а также эмпирический и эвристический подход.

      Информационными системами, обеспечивающими эффективную ориентацию на рынок, в настоящий момент являются системы класса CRM (customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентами). Данные системы направлены на создание обширной базы «верных» клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом. В России CRM–системы только обретают популярность. Однако до сих пор главный упор в этих акциях популяризации CRM–технологий делается на возможности ведения непрерывного взаимодействия с клиентами по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов и услуг, т.е. на операционной активности.

      Организационные структуры управления маркетингом  представляют собой упорядоченную  форму элементов обшей системы  управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.

      На  практике используются комбинации организационной  структуры управления маркетингом:

      • функционально-товарная (продуктовая);

      • функционально-рыночная;

      • функционально-продуктово-рыночная.

      Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом. На основе эффективной УС формируется  средний уровень управления маркетингом – управление функцией. Важнейшим завершающим систему элементом является управление деятельностью как направление, обеспечивающее эффективное управление маркетингом на высшем уровне управления предприятием. Некоторые положительные тенденции в данном направлении отмечаются у ОАО «КЗСК»; на предприятии сотрудники службы маркетинга и высшего звена управления повышают маркетинговую квалификацию на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы: 

  1. Ансофф И. Новая  корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
 
  1. Багиев Г.Л.Асаул. Организация предпринимательской  деятельности, -М.: 2001.
 
  1. Гапоненко А.Л., Алисов А.Н., Управление социально-экономическим  развитием города: современные подходы  и технологии. М.: "Международный дом сотрудничества", 1999.
 
  1. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное  пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224 с.
 
  1. Данько Т. Г. Управление маркетинговой деятельностью, -М.: 1999 стр. 88-92
 
  1. Картышов С.В., Управление комплексом маркетинга предприятия  на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2002
 
  1. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
 
  1. МакДональд  М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
 
  1. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая практика и российские перспективы / Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. – М.: ИМПЭ, 2000. С. 279-320.
 
  1. Шафигуллин  Р. Н. Эффективность управления маркетингом  предприятия и пути её повышения// Вестник ТИСБИ, №4, 2002

Информация о работе Концепции маркетинга