Автор: m***********@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 19:38, реферат
Основная цель: изучение маркетинга, как концепции рыночного управления.
Основные задачи:
Выявление особенностей процесса эволюции концепции маркетинга.
Определение роли информационной системы для поддержки принятия управленческих решений
Характеристика организации структуры управления маркетингом.
Анализ эффективности управления маркетингом предприятия и путей её повышения.
Введение____________________________________3
Маркетинг как концепция управления.
Эволюция концепции маркетинга_____________4
Основные концепции управления маркетингом:
1.2.1 Концепция совершенствования товара и производства_______________________________13
1.2.2. Концепция интенсификации коммерческих усилий____________________________________15
1.2.3. Концепция чистого маркетинга___________16
1.2.4. Концепция социально-этичного маркетинга__17
1.2.5. Концепция международного маркетинга____18
Эффективность управления маркетингом предприятия и пути её повышения__________________________21
Заключение_________________________________27
Список использованной литературы________________29
Заключение.
Разработка концепции маркетинга обычно включает следующие этапы: осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды; определение целей предприятия и целей маркетинговой деятельности; обоснование маркетинговой стратегии; выбор инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных результатов.
Выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.
Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в организационном управлении. Для организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения задач практического управления разнообразные методы: системный подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического моделирования - теорию управления, а также эмпирический и эвристический подход.
Информационными системами, обеспечивающими эффективную ориентацию на рынок, в настоящий момент являются системы класса CRM (customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентами). Данные системы направлены на создание обширной базы «верных» клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом. В России CRM–системы только обретают популярность. Однако до сих пор главный упор в этих акциях популяризации CRM–технологий делается на возможности ведения непрерывного взаимодействия с клиентами по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов и услуг, т.е. на операционной активности.
Организационные структуры управления маркетингом представляют собой упорядоченную форму элементов обшей системы управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.
На практике используются комбинации организационной структуры управления маркетингом:
• функционально-товарная (продуктовая);
• функционально-рыночная;
•
функционально-продуктово-
Проведенный
анализ подтверждает вывод о том,
что центром системы управления
маркетинга является подсистема управления
спросом. На основе эффективной УС формируется
средний уровень управления маркетингом
– управление функцией. Важнейшим завершающим
систему элементом является управление
деятельностью как направление, обеспечивающее
эффективное управление маркетингом на
высшем уровне управления предприятием.
Некоторые положительные тенденции в
данном направлении отмечаются у ОАО «КЗСК»;
на предприятии сотрудники службы маркетинга
и высшего звена управления повышают маркетинговую
квалификацию на специальных курсах, семинарах
по проблемам маркетинга.
Список использованной
литературы: