Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:24, реферат
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства,
формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в
каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого
нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и
потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность
организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых
материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От
этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его
структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
внимание на :
· вовлечении первых потребителей в обсуждение конструкции,
· разграничении между первыми и ранними пользователями,
· передаче прототипов и первых моделей товара в руки первых потребителей,
· обеспечении обратной связи с первыми потребителями,
· ускоренной разработке дальнейших моделей товара.
Вовлечение первых потребителей в данный процесс дает возможность
воспользоваться их рекомендациями по части конструкции. Кроме того, это
помогает узнать мнение следующей группы ранних потребителей. Именно они
могут сообщить маркетологу, каким требованиям должен соответствовать товар на
более крупном рынке.
3 этап: Стадия роста. Если новый товар имеет спрос, он переходит к
этапу роста, на котором прирост продаж носит устойчивый характер и товар
начинает приносить прибыль. Первые покупатели продолжают покупать, новые
покупатели начинают следовать их примеру, особенно если они слышат хорошие
отзывы. Если значительное количество покупателей, впервые попробовавших товар,
не приобретают его повторно, продукт потерпит неудачу. В это время продукт
начинает интересовать конкурентов. Они появляются на рынке привлеченные
возможностью получать прибыль. Они придают товару новые свойства и рынок
расширяется. На этой стадии предпринимается попытка сохранить цены, однако
иногда их приходится снижать из-за давления со стороны конкурентов. Главная
задача стадии роста - укрепление позиции марки. Стратегии на этом этапе
направлены на сохранение и использование конкурентных преимуществ, полученных
на предыдущей стадии. Целью в отношении товара является сохранение его
качества, но при
обострении конкуренции может
свойств, улучшение упаковки или совершенствование сервиса.
4 этап: Стадия зрелости. На стадии зрелости в связи с обострением
конкуренции рост продаж начинает прекращаться. Продукт привлекает все меньше
новых покупателей; сохранение позиций товара на рынке зависит от повторных
покупок. Более активное поведение конкурентов приводит к обострению ценовой
конкуренции, снижению цен и операционных запасов. В результате прибыль
сокращается. Этап зрелости обычно длится дольше других этапов и ставит
менеджеров по маркетингу перед серьезными проблемами. Большинство товаров
находится на этапе зрелости своего жизненного цикла, поэтому большинству
менеджеров по маркетингу приходится иметь дело с товарами на этапе зрелости.
На стадии зрелости жизненного цикла могут быть, например, такие варианты
стратегий: расширение рынка, модификация товара, перепозиционирование
продукта.
5 этап: Стадия упадка. Характеризуется сокращением продаж и
прибыли, а затем и возникновением убытков. Упадок может быть обусловлен разными
причинами: устареванием продукта в связи с прогрессом технологии, более низкие
издержки, которых добиваются конкуренты, изменение предпочтений потребителей,
неэффективность попыток оживить продажи. Стадии упадка обычно предшествует
определенная техническая инновация, в связи с чем большинство потребителей
прекращают использование этого продукта, или же отдают свое предпочтение
альтернативному товару. В связи с этим, сегменты рынка сокращаются, т.к.
потребители переходят на использование другого товара. Решения, принимаемые на
этой стадии, обычно направлены на сокращение товарного ассортимента и на
определение путей переключения на другие виды товаров. Компания не может долго
поддерживать марку на стадии упадка. Поддержка слабого товара может оказаться
для компании чересчур дорогостоящей, и не только в отношении прибыли.
Ухудшившаяся репутация товара может вызвать сомнения покупателей в компании в
целом и в остальных ее товарах. Поддержка слабых товаров вызывает задержку с
поиском их замены, создает однобокий ассортимент товаров, вредит текущим
прибылям и ослабляет устойчивость компании. Первой задачей компании является
выявление товаров, перешедших на этап упадка, посредством регулярного анализа
тенденций продаж, доли рынка, издержек и прибыли. Затем руководство в отношении
каждого товара, находящегося в стадии упадка, должно решить, поддерживать ли
его, «собрать последний урожай», или поставить на нем крест.