Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:16, курсовая работа
Темой данной курсовой работы является «Комплексный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком».
Эта тема является актуальной, так как маркетинговая деятельность ориентирована на выявление и учет рыночного спроса и организацию производственно-сбытовой деятельности фирмы, а это очень важно для любой организации и является одной из важнейших целей.
Цель курсовой работы – провести комплексный анализ маркетинговой деятельности в филиале ОАО «Северо-Западный Телеком».приятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ4
1.1. Роль маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия……..4
1.2. Применение комплекса маркетинга как элемента тактических действий…………………………………………………………………………...6
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ТЕЛЕКОМ»……………………………………………………...8
2.1. Анализ рыночной ситуации в сфере деятельности предприятия…..8
2.2. Использование инструментов маркетинга на предприятии……….11
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЗТ»………………………………………………14
3.1. Совершенствование продвижения продукции предприятия……...14
3.2. Совершенствование работы с клиентами…………………………..20
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………21
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Самыми популярными каналами коммуникации являются: Интернет, уличная реклама, реклама на оборотной стороне счета за услуги телефонной связи, оператор Центра обслуживания клиентов и друзья, значительно увеличились ссылки на проводимые промо-акции.
Таблица 3.3
Экономическая эффективность
Показатели | |
Бюджет на проведение акции, руб. | 1884991,4 |
Величина, полученных доходов за следующие 6 месяцев после проведения акции, руб. | 41429391,12 |
ARPU | 443,56 |
Количество портов подключенных за период акции, в месяц | 5189 |
Относительная эффективность | 21,98 |
Количество месяцев | 3 |
SAC | 121,1 |
Отн. эфф-ть= 41429391,12/ 1884991,4 =21,98
В итоге проведенной акции был выполнен план за 4 квартал 2008 года (с учетом дополнительного задания) по приросту абонентов услуги «Авангард».
Данные помесячно приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Прирост абонентов услуги «Авангард»
Период | Факт |
Октябрь | 4595 |
Ноябрь | 4594 |
Декабрь | 5456 |
4 квартал 2008 | 14645 |
Доход от предоставления выделенного доступа физическим лицам составил 48300 тыс. руб.
Выводы. Рекомендации.
На конец 4 квартала 2008 г. количество задействованных портов ADSL под услугу «Авангард» - 44009 шт. Все запланированные маркетинговые мероприятия 4 квартала реализованы.
Таблица 3.5
Медиа- канал | Рекламоноситель | Объем рекламы | Фактические расходы на маркетинг филиала, руб., без НДС плана | Фактические расходы на маркетинг ГД, руб., без НДС плана |
1.ЦОК | Листовки, «Альянс PRO-миниофис» | 44000.шт. | 88800,00 | |
Тиражирование продукции «Альянс PRO», распространение по бизнес центрам г.Вологда, г. Череповец. | 40 000 шт. | 44800,00 | ||
2.Печатные издания | РМ "Альянс PRO-красивые
номера, журнал «Русский дом»
Разработка дизайна печатной продукции. |
44000 шт. | 20000,00 | |
3.Промо-акции | Проведение «Бизнес-ярмарки» г.Череповец | 1-4 ноября 2008г. | 104259,00 | |
4.Сувенирная продукция | Рекламная продукция | 11400,00
147000,00 |
||
Итого: | 416259,00 | 45000,00 |
Анализ эффективности акции
Таблица 3.6
Количество новых подключений:
Период | Договора |
Октябрь | 194 |
Ноябрь | 181 |
Декабрь | 189 |
4 квартал 2008 | 564 |
Доход за 4 квартал 2008 года от предоставления выделенного доступа юридическим лицам составил – 24572 тыс. руб.
Выводы. Рекомендации.
Необходимо продолжить и усилить продвижение услуги через рекламных агентов.
Таблица 3.7
Период | План | Факт |
Октябрь | 24500 | 29801 |
Ноябрь | 23300 | 27642 |
Декабрь | 19400 | 26072 |
Выводы:
Несмотря
на постоянное сокращение пользователей
коммутируемого доступа, перехода их на
более современные технологии, удается
реализовывать плановые показатели по
услуге «Аванс» за счет увеличения подключений
в сельской местности.
Таблица 3.8
Анализ эффективности акций
Период | Количество
установок ОТА в |
% выполнения | Количество
установок ОТА в |
% выпол-нения | ||
План | Факт | План | Факт | |||
Итого: | 730 | 1603 | 220% | 1470 | 2373 | 161% |
Таблица 3.9
Фактический медиа-план
Медиа-канал | Рекламоноситель | Обьем рекламы | Фактические расходы на маркетинг филиала. руб., без НДС плана | Фактические расходы на маркетинг ГД, руб., без НДС плана |
1.ЦОК | Листовки | 10000 шт. | 23000,00 | |
2.Печатные издания | Пресса, разработка дизайн-макетов для прессы, листовки. | 4824,43
3731,16 6038,06 |
30000,00 | |
3. Direct-mail | Тиражирование и распространение печатной продукции «Новоселье» | 25000 шт. | 30000,00 | 30000,00 |
Итого: | 67593,65 | 60000,00 |
Прирост ОТА
Прирост ОТА в 4 квартале:
- план – 200
- факт – 670
Выводы. Рекомендации.
Удается сохранять положительную динамику по приросту ОТА, удерживая абонентскую базу.
ВЫВОДЫ
Эффективность
деятельности предприятий, фирм, словом,
любых организаций в
Эффективность
системы маркетинга характеризуют
показатели организации и
В Вологодском филиале ОАО «СЗТ» в целях выполнения плановых показателей в 4 квартале 2008года были проведены маркетинговые акции:
В результате проведенных акций были сделаны следующие выводы:
В 4 квартале 2008 года на 19% увеличилось посещение сайта, а также количество входящих звонков в справочную службу по услуге «Авангард», что свидетельствует о росте интереса потенциальных потребителей к данной услуге. В итоге проведенной акции был выполнен план за 4 квартал 2008 года (с учетом дополнительного задания) по приросту абонентов услуги «Авангард».
На конец 4 квартала 2008 г. количество задействованных портов ADSL под услугу «Авангард» - 44009 шт.
Все запланированные маркетинговые мероприятия 4 квартала реализованы.
2. Услуга «АльянсPRO»;
Необходимо продолжить и усилить продвижение услуги через рекламных агентов.
3. Услуга «Аванс»
Несмотря на постоянное сокращение пользователей коммутируемого доступа, перехода их на более современные технологии, удается реализовывать плановые показатели по услуге «Аванс» за счет увеличения подключений в сельской местности.
4. Телефония.
Удается
сохранять положительную динамику по
приросту ОТА, удерживая абонентскую базу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТЕИС, 2000. – 142с.
2. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИТИ-ДАНА, 2000. – 623с.
3. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.: ил.
4. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. Пособие/Под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304с.: ил.
5. Отчет о проведении маркетинговых акций в Вологодском филиале ОАО «СЗТ» в 4 квартале 2008 года
6. Интернет источник: http://www.strategplann.ru/
7. Интернет источник: http://legkoprom.ru/index46.
8. Интернет источник:
http://glidia.narod.ru/works/
Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком»