Комплексный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Темой данной курсовой работы является «Комплексный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком».
Эта тема является актуальной, так как маркетинговая деятельность ориентирована на выявление и учет рыночного спроса и организацию производственно-сбытовой деятельности фирмы, а это очень важно для любой организации и является одной из важнейших целей.
Цель курсовой работы – провести комплексный анализ маркетинговой деятельности в филиале ОАО «Северо-Западный Телеком».приятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ4
1.1. Роль маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия……..4
1.2. Применение комплекса маркетинга как элемента тактических действий…………………………………………………………………………...6
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ТЕЛЕКОМ»……………………………………………………...8
2.1. Анализ рыночной ситуации в сфере деятельности предприятия…..8
2.2. Использование инструментов маркетинга на предприятии……….11
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЗТ»………………………………………………14
3.1. Совершенствование продвижения продукции предприятия……...14
3.2. Совершенствование работы с клиентами…………………………..20
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………21
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Вологодский государственный технический университет 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по маркетингу

на тему: Комплексный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком» 
 
 
 
 
 
 
 

                Студент: Садкова Н.А.

                группа: БЭМ-31

                Проверил:  Подолякина Е.В.

                      Оценка:

                Дата:

                Подпись: 
                 
                 
                 
                 
                 

Вологда

2011

 

    Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ4

     1.1. Роль маркетинга в хозяйственной  деятельности предприятия……..4

     1.2. Применение  комплекса маркетинга  как элемента тактических действий…………………………………………………………………………...6

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО  «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ  ТЕЛЕКОМ»……………………………………………………...8

     2.1. Анализ рыночной ситуации в  сфере деятельности предприятия…..8

     2.2. Использование инструментов маркетинга  на предприятии……….11

3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ  РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЗТ»………………………………………………14

     3.1. Совершенствование продвижения  продукции предприятия……...14

    3.2. Совершенствование работы с клиентами…………………………..20

     3.3. Оценка эффективности предлагаемых  мероприятий………………21

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

     Темой данной курсовой работы является «Комплексный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком».

     Эта тема является актуальной, так как  маркетинговая деятельность ориентирована на выявление и учет рыночного спроса и организацию производственно-сбытовой деятельности фирмы, а это очень важно для любой организации и является одной из важнейших целей.

     Цель  курсовой работы – провести комплексный  анализ маркетинговой деятельности в филиале ОАО «Северо-Западный Телеком».

        Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • раскрыть теоретические основы маркетинговой деятельности;
  • выявить использованные инструменты маркетинга;
  • рассмотреть и проанализировать проведенные маркетинговые акции;
  • сделать выводы.

     В процессе работы были использованы следующие  методы исследования: логический анализ, сравнения, сбор данных (интервью), анализ собранной информации, метод сравнения, метод изучения документации и информационных материалов и другие.

     Объектом  исследования в данной работе является ОАО «Северо-Западный Телеком».

     Предмет исследования –маркетинговая деятельность на предприятии. 

 

 1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Роль маркетинга  в хозяйственной  деятельности предприятия

     Философия маркетинга элементарна – фирма должна производить такой товар, которому заранее обеспечен спрос и который приведет фирму к намеченному уровню рентабельности и получение максимальной прибыли.

     Суть и содержание маркетинговой деятельности заключаются в обеспечении выполнения главной цели любой организации – коммерческой.

     Потребитель предъявляет свои определенные требования к каждому товару - необходимое качество, количество, сроки поставки, технические характеристики и т. д.

     Вследствие  этого возрастает конкуренция, что  заставляет производителей целенаправленно  ставить задачи перед научно-техническими разработками, определять технологию производства, совершенствовать службу сбыта и многое другое.

     Маркетинговая деятельность как раз ориентирована  на выявление и учет рыночного  спроса и организацию производственно-сбытовой деятельности фирмы.

     Задача маркетинговой деятельности – отражать и постоянно усиливать тенденции к совершенствованию производства с целью увеличения эффективности функционирования фирмы посредством определения конкретных текущих и долговременных целей, путей их достижения, а также определение товарного ассортимента, его качества, структуру производства и уровень возможной прибыли. 
 

     Роль  маркетинга в деятельности предприятия

     Эффективность работы предприятия определяется способом производства и его результативностью.

     Существуют разные направления повышения результативности производства:

а) внедрение новых технологий позволит предприятию снизить издержки, что увеличит размер прибыли;

б) модернизация оборудования и ресурсосбережение;

в) привлечение  инвестиций и их рациональное использование;

г) повышение качества продукции;

д) эффективность проводимых исследований, разработок и политики фирмы (маркетинг).

     Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.

     В современном мире компания может  добиться успеха лишь в случае, когда  она «слышит своего покупателя». А, удовлетворив максимальное количество потребностей – сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг. На практике маркетологами было выявлено шесть правил поведения с клиентом:

1) знать  покупателя лучше, чем он сам себя;

2) уделять  большое внимание дизайну магазина;

3) постоянно  думать о покупателях;

4) совершенствовать  обслуживания за счет стимулирования  оплаты труда;

5) постоянно  обучать персонала компании;

6) забота  о сотрудниках.

     Применение  данных правил в работе с клиентами позволяет компаниям увеличивать свои продажи, а, следовательно, и прибыль.

     Нововведением мирового маркетинга является франчайзинг. Суть заключается в том, что фирмам предлагается выпускать продукцию  под товарной маркой какой-то крупной  компании с предоставлением оборудования, технологий взамен на часть получаемой прибыли. По данной схеме работает компания «Довгань». С помощью профессиональных маркетинговых исследований и правильного применения их на практике фирмы могут в разы повысить свою прибыльность, а, следовательно, и эффективность.

     В настоящее время, когда население  планеты постоянно увеличивается, также увеличивается количество продавцов и покупателей, которым  все сложнее становится отыскать друг друга. В этом им на помощь приходит тактика продвижения – неотъемлемая составляющая маркетинговой деятельности. 

1.2. Применение  комплекса  маркетинга как  элемента тактических  действий

     Знание  основных элементов и связей, которые  формируют систему маркетинг, позволяют как продавцам, так и покупателям достигать поставленных целей.

     Комплекс маркетинга – это целая система рыночных отношений и потоков информации, которые объединяют фирму с рынками сбыта ее продукции. Выделяют два основных элемента комплекса маркетинга – это фирмы и рынок. Данные два элемента соединяются четырьмя значимыми потоками. Фирма налаживает связи с рынком и поставляет на него свою продукцию, а в обмен получает денежные средства и информацию.

     Комплекс  маркетинга распространяется как на коммерческую, так и некоммерческую деятельность. Например, общество по борьбе с наркоманией и табакокурением проводит исследования и лечение от нарко– и табакозависимости, а население в свою очередь добровольно участвует в его работе. Комплекс маркетинга включает в себя достаточно большое количество элементов, которые влияют на способы, методы и результаты деятельности фирмы. При разработках маркетинговых планов необходимо учитывать все эти элементы.

     Первая  группа элементов представлена поставщиками, конкурентами и маркетинговыми посредниками.

     Вторая  группа – это общественные и государственные  организации, такие как пресса, финансовые учреждения, правительственные и  законодательные органы, широкие  слои населения.

     Третья  группа – это такие факторы, как законодательство, политика, экономика, наука, культура, демография, технический прогресс и т. д.

 

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ТЕЛЕКОМ»

2.1. Анализ рыночной  ситуации в сфере  деятельности предприятия

     В городе два крупных оператора КТВ: это Вологодский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» и ООО «Комтел-Вологда». Мелких операторов не было, нет и уже, наверное, не будет, хотя рынок еще далеко не насыщен. Абоненты обеих компаний в сумме составляют примерно треть проживающих здесь семей, однако компании уже активно конкурируют друг с другом и напряженно ищут варианты завоевания рынка. Правда, соревнование ведется корректно, а усилия конкурентов направлены главным образом на то, чтобы мобилизовать собственные резервы и стать более привлекательным для абонентов, чем соперник.

«Комтел-Вологда»

     Директор  по маркетингу Наталья Рассадина  рассказывает, в сети MMDS компания предлагает пользователям пакет из 28 каналов (24 канала MMDS плюс 4 эфирных канала), а с середины прошлого года началась модернизация сети, прокладывается «оптика до дома», и в модернизированной гибридной сети предлагается уже пакет из 40 каналов. Этот пакет, как считает маркетолог,  продавать намного легче.

     Ежемесячная абонентская плата невелика — 168 руб. В нескольких районах, где на трех каналах MMDS имеются сильные помехи, она понижена до 105 руб. в месяц. Уже в этом году вся сеть компании должна стать гибридной оптоволоконно-коаксиальной. Там, где модернизация произведена, абоненты могут получать по той же сети еще и скоростной доступ в Интернет — это второе направление деятельности компании.

     Разглашать  точное количество абонентов сети не позволяют действующие в холдинге корпоративные правила, но некоторые  другие цифры они смогут привести. В Вологде в общей сложности порядка 115 тысяч квартир — потенциальных абонентов КТВ. Монтированная емкость сети КТВ «Комтел» — 82 тысячи квартир, а процент реально подключившихся в районах колеблется от 47 до 35, то есть имеется еще хорошая перспектива развития абонентской базы. Монтированная емкость модернизированной сети позволяет подключить к Интернету 12,5 тысяч квартир, из них уже подключились 7,8%. Так что потенциал развития также еще очень велик. Стоимость подключения к Интернету составляет 1000 руб. предлагаемая скорость доступа — до 2 Мбит/с, а 1 Мб полученной информации стоит абоненту от 1,83 руб. (в зависимости от тарифного плана).

Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком»