Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:16, курсовая работа
Темой данной курсовой работы является «Комплексный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком».
Эта тема является актуальной, так как маркетинговая деятельность ориентирована на выявление и учет рыночного спроса и организацию производственно-сбытовой деятельности фирмы, а это очень важно для любой организации и является одной из важнейших целей.
Цель курсовой работы – провести комплексный анализ маркетинговой деятельности в филиале ОАО «Северо-Западный Телеком».приятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ4
1.1. Роль маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия……..4
1.2. Применение комплекса маркетинга как элемента тактических действий…………………………………………………………………………...6
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ТЕЛЕКОМ»……………………………………………………...8
2.1. Анализ рыночной ситуации в сфере деятельности предприятия…..8
2.2. Использование инструментов маркетинга на предприятии……….11
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЗТ»………………………………………………14
3.1. Совершенствование продвижения продукции предприятия……...14
3.2. Совершенствование работы с клиентами…………………………..20
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………21
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Вологодский
государственный технический
Кафедра
экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по маркетингу
на тему: Комплексный анализ
маркетинговой деятельности ОАО «Северо-Западный
Телеком»
Студент: Садкова Н.А.
группа: БЭМ-31
Проверил: Подолякина Е.В.
Оценка:
Дата:
Подпись:
Вологда
2011
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ4
1.1.
Роль маркетинга в
1.2.
Применение комплекса маркетинга
как элемента тактических
2
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ
ТЕЛЕКОМ»……………………………………………………..
2.1.
Анализ рыночной ситуации в
сфере деятельности
2.2.
Использование инструментов
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЗТ»………………………………………………14
3.1. Совершенствование продвижения продукции предприятия……...14
3.2. Совершенствование работы с клиентами…………………………..20
3.3.
Оценка эффективности
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Темой данной курсовой работы является «Комплексный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком».
Эта тема является актуальной, так как маркетинговая деятельность ориентирована на выявление и учет рыночного спроса и организацию производственно-сбытовой деятельности фирмы, а это очень важно для любой организации и является одной из важнейших целей.
Цель курсовой работы – провести комплексный анализ маркетинговой деятельности в филиале ОАО «Северо-Западный Телеком».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
В процессе работы были использованы следующие методы исследования: логический анализ, сравнения, сбор данных (интервью), анализ собранной информации, метод сравнения, метод изучения документации и информационных материалов и другие.
Объектом исследования в данной работе является ОАО «Северо-Западный Телеком».
Предмет
исследования –маркетинговая деятельность
на предприятии.
1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Роль маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия
Философия маркетинга элементарна – фирма должна производить такой товар, которому заранее обеспечен спрос и который приведет фирму к намеченному уровню рентабельности и получение максимальной прибыли.
Суть и содержание маркетинговой деятельности заключаются в обеспечении выполнения главной цели любой организации – коммерческой.
Потребитель предъявляет свои определенные требования к каждому товару - необходимое качество, количество, сроки поставки, технические характеристики и т. д.
Вследствие этого возрастает конкуренция, что заставляет производителей целенаправленно ставить задачи перед научно-техническими разработками, определять технологию производства, совершенствовать службу сбыта и многое другое.
Маркетинговая
деятельность как раз ориентирована
на выявление и учет рыночного
спроса и организацию производственно-
Задача
маркетинговой деятельности
– отражать и постоянно усиливать тенденции
к совершенствованию производства с целью
увеличения эффективности функционирования
фирмы посредством определения конкретных
текущих и долговременных целей, путей
их достижения, а также определение товарного
ассортимента, его качества, структуру
производства и уровень возможной прибыли.
Роль маркетинга в деятельности предприятия
Эффективность работы предприятия определяется способом производства и его результативностью.
Существуют разные направления повышения результативности производства:
а) внедрение новых технологий позволит предприятию снизить издержки, что увеличит размер прибыли;
б) модернизация оборудования и ресурсосбережение;
в) привлечение инвестиций и их рациональное использование;
г) повышение качества продукции;
д) эффективность проводимых исследований, разработок и политики фирмы (маркетинг).
Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.
В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А, удовлетворив максимальное количество потребностей – сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг. На практике маркетологами было выявлено шесть правил поведения с клиентом:
1) знать покупателя лучше, чем он сам себя;
2) уделять
большое внимание дизайну
3) постоянно думать о покупателях;
4) совершенствовать
обслуживания за счет
5) постоянно обучать персонала компании;
6) забота о сотрудниках.
Применение данных правил в работе с клиентами позволяет компаниям увеличивать свои продажи, а, следовательно, и прибыль.
Нововведением мирового маркетинга является франчайзинг. Суть заключается в том, что фирмам предлагается выпускать продукцию под товарной маркой какой-то крупной компании с предоставлением оборудования, технологий взамен на часть получаемой прибыли. По данной схеме работает компания «Довгань». С помощью профессиональных маркетинговых исследований и правильного применения их на практике фирмы могут в разы повысить свою прибыльность, а, следовательно, и эффективность.
В
настоящее время, когда население
планеты постоянно
1.2. Применение комплекса маркетинга как элемента тактических действий
Знание основных элементов и связей, которые формируют систему маркетинг, позволяют как продавцам, так и покупателям достигать поставленных целей.
Комплекс маркетинга – это целая система рыночных отношений и потоков информации, которые объединяют фирму с рынками сбыта ее продукции. Выделяют два основных элемента комплекса маркетинга – это фирмы и рынок. Данные два элемента соединяются четырьмя значимыми потоками. Фирма налаживает связи с рынком и поставляет на него свою продукцию, а в обмен получает денежные средства и информацию.
Комплекс маркетинга распространяется как на коммерческую, так и некоммерческую деятельность. Например, общество по борьбе с наркоманией и табакокурением проводит исследования и лечение от нарко– и табакозависимости, а население в свою очередь добровольно участвует в его работе. Комплекс маркетинга включает в себя достаточно большое количество элементов, которые влияют на способы, методы и результаты деятельности фирмы. При разработках маркетинговых планов необходимо учитывать все эти элементы.
Первая группа элементов представлена поставщиками, конкурентами и маркетинговыми посредниками.
Вторая группа – это общественные и государственные организации, такие как пресса, финансовые учреждения, правительственные и законодательные органы, широкие слои населения.
Третья группа – это такие факторы, как законодательство, политика, экономика, наука, культура, демография, технический прогресс и т. д.
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ТЕЛЕКОМ»
2.1. Анализ рыночной ситуации в сфере деятельности предприятия
В городе два крупных оператора КТВ: это Вологодский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» и ООО «Комтел-Вологда». Мелких операторов не было, нет и уже, наверное, не будет, хотя рынок еще далеко не насыщен. Абоненты обеих компаний в сумме составляют примерно треть проживающих здесь семей, однако компании уже активно конкурируют друг с другом и напряженно ищут варианты завоевания рынка. Правда, соревнование ведется корректно, а усилия конкурентов направлены главным образом на то, чтобы мобилизовать собственные резервы и стать более привлекательным для абонентов, чем соперник.
«Комтел-Вологда»
Директор по маркетингу Наталья Рассадина рассказывает, в сети MMDS компания предлагает пользователям пакет из 28 каналов (24 канала MMDS плюс 4 эфирных канала), а с середины прошлого года началась модернизация сети, прокладывается «оптика до дома», и в модернизированной гибридной сети предлагается уже пакет из 40 каналов. Этот пакет, как считает маркетолог, продавать намного легче.
Ежемесячная абонентская плата невелика — 168 руб. В нескольких районах, где на трех каналах MMDS имеются сильные помехи, она понижена до 105 руб. в месяц. Уже в этом году вся сеть компании должна стать гибридной оптоволоконно-коаксиальной. Там, где модернизация произведена, абоненты могут получать по той же сети еще и скоростной доступ в Интернет — это второе направление деятельности компании.
Разглашать
точное количество абонентов сети не
позволяют действующие в
Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком»