Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:41, реферат
Фирмам, работающим в условиях конкуренции, нецелесообразно экономить на маркетинговых исследованиях, так как обеспечить достижение целей, работая вслепую, невозможно. Кроме того, цена рисков, связанных с деятельностью на малознакомом рынке, в несколько раз превышает затраты на исследования. Поэтому маркетинговые исследования являются важнейшей слагаемой успеха деятельности каждой компании, вне зависимости от сегмента, где она оперирует. Они позволяют получить целостную картину предпочтений, мотиваций и поведения потребителей, динамики развития рынка и в полной мере реализовать конкурентные преимущества.
Федеральное агентство по образованию и науке
Белгородский Государственный Университет
Экономический факультет
Кафедра
финансы и кредит
Реферат на
тему:
«Комплексное
исследование рынка
как исходная функция
маркетинга»
Выполнил:
Фирмам,
работающим в условиях конкуренции,
нецелесообразно экономить на маркетинговых
исследованиях, так как обеспечить
достижение целей, работая вслепую,
невозможно. Кроме того, цена рисков,
связанных с деятельностью на
малознакомом рынке, в несколько
раз превышает затраты на исследования.
Поэтому маркетинговые
Существует
несколько определений
Маркетинговое исследование (англ. marketing research) — это ход поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании. Также под маркетинговыми исследованиями понимается форма бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Общая схема проведения маркетингового исследования рынка:
1. Определение проблемы, целей и методов исследования.
2. Разработка плана исследований.
3. Проведение исследования.
4. Интерпретация
полученных результатов и
Область
маркетинговых исследований как
статистическая наука была инициирована
Артуром Нильсоном (Arthur Nielsen) вместе
с созданием компании ACNielsen Company в
1923 году.
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Информация о рынке товаров или услуг, доминирующая по отношению к другим видам информации, определяет направленность всех маркетинговых исследований.
Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно - технических, демографических, экологических и других факторов, а также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Анализу обычно подлежит емкость рынка, его деление на сегменты, система ценообразования, информация о деятельности конкурентов, потребителях товаров (услуг) и т.д.
Задача комплексного исследования рынка – получение всесторонней информации об изучаемом рынке, его характеристиках и тенденциях развития. Комплексное исследование рынка предполагает также изучение, анализ и оценку всех элементов и факторов, оказывающих воздействие на структуру и тенденции развития изучаемого рынка.
Основными результатами исследования рынка являются:
Комплексное
исследование рынка начинается с
ознакомления с товароведением, а
именно с особенностями производства,
использования товара, выявления
его преимуществ и недостатков
по сравнению с аналогичным
Комплексное исследование рынка включает:
В соответсвии с этим выделяют следующие виды информации, необходимой для комплексного анализа рынка:
Основным этапом комплексного исследования рынка является изучение и прогнозирование конъюнктуры.
Понятие
"конъюнктура" означает современное
сегодняшнее состояние
Для практиков, занимающихся производством и реализацией определенного товара или группы товаров, наибольший интерес представляет изучение конъюнктуры конкретного товарного рынка: нефти, цветных металлов, тракторов, сахара, пшеницы, услуг в сфере туризма, образования и т. д. Однако конъюнктура отдельного товарного рынка не развивается изолированно, она тесно связана с общехозяйственной (общеэкономической) ситуацией, а иногда в значительной степени определяется ею. Вот почему изучение и прогнозирование конъюнктуры конкретного товарного рынка опирается на результаты анализа общеэкономической ситуации. По существу в этой части исследования необходимо дать ответ на вопрос: в какой стадии цикла находится экономика – кризиса, депрессии, оживления или подъема? Это важно, поскольку в отдельные периоды конкретная отрасль или конкретный товарный рынок может полностью зависеть от общеэкономической ситуации.
Вполне
понятно, что цели фирмы и маркетинга,
стратегия и тактика
В то же время в период подъема возникает возможность реализации целей, связанных с получением высокой прибыли, аккумулирования средств для обновления производства, его подготовки к худшим временам.
Ответив
на вопрос о состоянии общехозяйственной
ситуации, можно начинать изучение
конъюнктуры конкретного
Все
нециклические
Постоянно действующие:
Временные, случайные:
Все
показатели конъюнктуры, благодаря
которым количественно
Детальное знание коньюнктуры является важным, но недостаточным фактором для достижения успеха, поскольку на рынке действуют конкуренты, которые могут быть более адекватны ситуации и, следовательно, обладать преимуществами в конкурентной борьбе. Вот почему в рамках комплексного исследования рынка анализируют деятельность конкурентов.
При этом следует отметить, что в целом изучение конкурентов осуществляется с целью: раздела сфер влияния на рынке и ослабления конкурентной борьбы, т. е. в конечном итоге маркетинг содействует сотрудничеству, а не соперничеству. Ведь, зная потребности и одновременно действия конкурентов, можно, не вступая в войну с ними, не повторяя их стратегии и тактики, найти свою нишу на рынке.
Конкурентов изучают, как правило, в такой последовательности: выявление и классификация конкурентов, т. е. составление банка данных о конкурентах; анализ показателей деятельности конкурентов; выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.
Выявление
конкурентов осуществляется в рамках
общей системы сбора и
Основными источниками информации о конкурентах могут быть соответствующие монографии, журналы, справочники,
Важными
источниками информации о конкурентах
являются выпускаемые ими самими
отчеты, проспекты, каталоги, рекламные
объявления, материалы выставок и
ярмарок. Однако работать с такой
информацией следует осторожно,
поскольку часть данных может
носить сугубо рекламный характер и
не соответствовать
Информация о работе Комплексное исследование рынка как исходная функция маркетинга