Коммуникационная стратегия и ее разработка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. В настоящее время это условие у нас в Украине отсутствует. В общих чертах это выглядит следующим образом: рынок как таковой не развит, отсутствует развитая и отлаженная нормативно-правовая база, слабо развита внешнеэкономическая деятельность.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Стратегия маркетинга .........................................................................................4
2. Виды маркетинговой стратегии................................................................7
3. Разработка маркетинговых стратегий ...........................................................10
3.1. Матрица возможностей по товарам/рынкам....................................................11
3.2. Матрица «роста – рыночной доли» или БКГ...................................................13
3.3. Общая стратегическая модель Портера...........................................................16
4. Товарная стратегия.............................................................................................18
5. Ценовая стратегия и ее разработка.................................................................20
6.Коммуникационная стратегия и ее разработка.............................................24
6.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций........................................................24
6.2. Разработка коммуникационной стратегии.......................................................25
Практическая работа «Сегментирование рынка» ...........................................26
Заключение...............................................................................................................32
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Разработка маркетинговых стратегий.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

     По  мнению некоторых исследователей, целью фирмы является максимизация не прибыли, а объема продаж. Утверждается, что менеджеры стремятся проводить политику фирмы так, чтобы получать какой-то минимальный уровень прибыли, удовлетворяющий держателей акций и создающий у них иллюзию благополучия, а основные усилия направлять на увеличение объема продаж. Это отражается на престиже фирмы, положении и заработке менеджера. В крупной корпорации менеджер получает жалование, значительно превышающее жалование менеджера мелкой высокорентабельной корпорации.

       СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА. Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Одним из первых стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать определение рынка, на котором она хочет вести конку рентную борьбу. Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Этот выбор своего базового рынка подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и  создающие для фирмы благоприятные маркетинговые возможности.  Фирма может предпочесть обратиться ко всему рынку или сфокусироваться на одном или нескольких специфичных сегментах в пределах своего базового рынка. Такое разбиение базового рынка обычно выполняется в два этапа, которые соответствуют двум различным уровням разделения рынка.

       ОБЪЕМ РЫНКА. Прежде всего, определим само понятие «объема рынка». Под объемом рынка мы понимаем  количество товаров или услуг, проданных или потребленных на определенной географической территории за единицу времени. Как правило, объем рынка определяется на значительных по размеру географических территориях (район крупного города, город, область, регион, страна) и на достаточно протяженных временных интервалах (месяц, квартал, год). Обычно, когда говорят об объеме рынка, говорят, прежде всего, о финансовых показателях (рубли, доллары и.т.д.). Хотя, в некоторых случаях бывает полезно измерять объем рынка и в натуральных единицах (килограммы, литры,  штуки, и т.п.).

       При определен6ии емкости рынка потребительских  товаров анализируются факторы, влияющие на спрос потребителей, такие как:

    • общая численность населения;
    • распределение населения по возрастным, половым, социальным признакам;
    • уровень доходов на душу населения;
    • изменение индекса стоимости жизни;
    • динамика ставок заработной платы;
    •   распределение потребительских расходов и т.д.

    РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОДУКЦИИ. Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

    Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

    Реализация  – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов. 

    Расчет  задачи

Q в настоящем году в первом сегменте:

 

Q в настоящем году во втором сегменте:

 
 
 

Q в настоящем году в третьем сегменте:

 

Объем продаж фирмы в настоящем году:

 

     Следовательно, решением задачи является сумма трех сегментов в настоящем году, которая  составляет 23,18. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Стратегия маркетинга – принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализа потребностей покупателей, оценка ресурсов и возможностей предприятия. 

      Разработка  стратегии маркетинга – программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем. Умение мыслить стратегически является основной характеристикой настоящего менеджера.

      Разработка  стратегии фирмы очень важна, так как позволяет более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен без отлично разработанной стратегии, фирма практически обречена на банкротство. В последнее время все более заметна маркетинговая активность различных фирм, которые пытаются завоевать новые рынки сбыта для своей продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. : Пер. с англ. - М. : Экономика, 2000.
  2. Вайсман А. Стратегия маркетинга. : Пер. с нем. - М. : АО "Интерэксперт", Экономика, 1999.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М. : Изд-во МГУ, 2002.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление - М. : Изд-во МГУ, 1995. Все о маркетинге. - М. : Азимут - Центр, 2000.
  5. Голубков ЕЛ. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. - М.: Дело, 2000.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М. : Прогресс, 1990.
  7. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг : Как побеждать на рынке. -М. : Финансы и статистика, 2001.
  8. Панкрухин А.Н. Маркетинг: Теория и практика. -М. : Луч, 1998.
  9. Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования. - Киев: Наукова думка, 2000.
  10. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг : Пер. с англ. -М. : Экономика, 1990.

Информация о работе Коммуникационная стратегия и ее разработка