Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 11:22, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать роль коммуникаций в управлении
Для достижения поставленной цели решим ряд задач:
- изучить коммуникативную составляющую общения;
-рассмотреть вербальные и невербальные межличностные коммуникации;
- установить эффективность коммуникации в управлении;
- охарактеризовать виды коммуникации;
- определить ступени противоречий при коммуникациях;
- установить взаимосвязь коммуникации и информации.
•Введение
•Глава 1. Роль коммуникации в управлении
◦1.1 Коммуникативная составляющая общения
◦1.2 Вербальные и невербальные межличностные коммуникации
◦1.3 Эффективность коммуникаций в управлении
•Глава 2.
•2.1 Виды коммуникации
•2.2 Ступени противоречий при коммуникациях
•2.3 Взаимосвязь коммуникации и информации
•Заключение
•Список использованной литературы
Антагонизм. Данная ступень противоречий характеризуется сравнительно сильным нервным напряжением в отношениях между руководителем и подчиненными при выполнении заданий. Антагонизм отличается принципиально разным подходом руководителя и подчиненного ко всем элементам задания: по-разному понимаются общие и частные цели, средства и методы их реализации. Антагонизм в основном возникает при попытке решения новых задач специалистами, имеющими примерно одинаковый уровень профессиональной подготовки. Руководители организаций или их функциональных подразделений могут спровоцировать антагонизм случайно или целенаправленно. В каждом случае последствия могут быть непредсказуемы. При этом коммуникационный процесс будет характеризоваться большим «шумом». В результате сообщения от руководителя подчиненному или от одного подчиненного другому будут передаваться с помехами. В итоге смысл передаваемых сообщений будет искажен. Антагонизм может как способствовать, несмотря на свой явно негативный характер, появлению наиболее оптимального решения по всем параметрам, так и привести к разрушительным последствиям (ссорам, угрозам и т.д.).
2.3 Взаимосвязь коммуникации и информации
Управление в организационных системах может рассматриваться как процесс обмена информацией. В таком понимании процесс управления близок к коммуникации. Использование данного аспекта анализа предполагает исследование основных характеристик коммуникации в организации и основных принципов взаимосвязи коммуникации и информации. Коммуникация выступает связующим процессом в ходе реализации управленческих функций.
Коммуникация представляет собой деятельность по созданию условий для сбора, анализа и обмена различной информацией между организацией и ее внешним окружением, между различными уровнями управления, между различными подразделениями, организацией и людьми, направленную на достижение поставленной цели. Осуществление коммуникации - это связующий процесс, необходимый для реализации всех управленческих функций.
От
способности руководителя к работе
с информацией зависит
В связи с этим актуальна задача планирования информации, в ходе которого должны определяться:
цели использования информации;
методы сбора информации;
методы обработки информации;
система приоритетных источников информации;
размер ресурсов для получения требуемой информации;
основные исполнители сбора, обработки и предоставления информации;
значения основных параметров информации для достижения требуемой эффективности управленческих решений: достоверность, оперативность и т.д.
Часто понятие, «коммуникация» отождествляется с понятием «информация». Иногда рассматривают коммуникацию в качестве результата информационного обеспечения управления. На самом деле коммуникация - это социально-экономическое явление, выражающееся во взаимодействии человека с другими людьми, функционировании сознания и осуществлении деятельности. Коммуникация характеризует такие понятия «неинформационного» содержания, как долг, ответственность, ценности, интересы, интуиция и др. Такие параметры составляют основу коммуникации и определяют ее характер, особенности, тип, роль в совместной деятельности. Информация представляет собой внешнее проявление коммуникации, это ее результат. В то же время информация возникает, существует и передается благодаря коммуникации. В свою очередь коммуникация опосредуется информацией, но не тождественна ей.
Коммуникация не является исключительно информацией. Но это не значит, что коммуникацию можно противопоставить информации или рассматривать в отрыве от нее. Понятно, что информация играет центральную роль в процессе коммуникационного существования человека и группы людей. Важность информации обусловлена тем, что без нее невозможно было бы установить связи. Для того чтобы деятельность была эффективной, необходимы систематический и обоснованный отбор и поиск информации, а для их успешного осуществления необходимо понимать, что всех людей соединяют интересы, а не информация.
В курсовой работе мы выяснили, что в наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций в управлении не снижается, а наоборот, возрастает.
Коммуникации, выступая как процесс
обмена информацией, знаниями, интеллектуальной
собственностью ценностей,
В качестве принципиальных
Управление коммуникацией позволяет реализовать сильные стороны организации (товара, процесса) и элиминировать или нейтрализовать слабые. Получаемая информация, как правило, вносит изменения в поведение рыночных субъектов, особенно в сфере предпринимательства. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок. Интегрированные маркетинговые коммуникации приносят пользу обществу различными путями. С одной стороны, обеспечивая покупателя рыночной информацией и поддерживая фирменную марку, они помогают ему принять правильное решение о покупке. С другой стороны, вооружая фирму надежным и эффективным инструментарием, интегрированные маркетинговые коммуникации обеспечивают ей высокую результативность общения с реальными и потенциальными потребителями, продвижения в общественном сознании новых продуктов и идей.
Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.
Каждый день мы сталкиваемся с информационными потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь не многие делают это согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня. Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.
Подводя
итоги проделанной работы, я хотела
бы отметить, что функция коммуникации
также важна для менеджера, как и функции
планирования, организации, мотивации
контроля. И я считаю, что менеджер должен
постоянно совершенствоваться в процессах
коммуникации для успешного осуществления
своей нелегкой, но интересной профессиональной
деятельности.