Коммуникации в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать роль коммуникаций в управлении

Для достижения поставленной цели решим ряд задач:

- изучить коммуникативную составляющую общения;

-рассмотреть вербальные и невербальные межличностные коммуникации;

- установить эффективность коммуникации в управлении;

- охарактеризовать виды коммуникации;

- определить ступени противоречий при коммуникациях;

- установить взаимосвязь коммуникации и информации.

Содержание

•Введение
•Глава 1. Роль коммуникации в управлении
◦1.1 Коммуникативная составляющая общения
◦1.2 Вербальные и невербальные межличностные коммуникации
◦1.3 Эффективность коммуникаций в управлении
•Глава 2.
•2.1 Виды коммуникации
•2.2 Ступени противоречий при коммуникациях
•2.3 Взаимосвязь коммуникации и информации
•Заключение
•Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по теории управления.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

   Антагонизм. Данная ступень противоречий характеризуется  сравнительно сильным нервным напряжением  в отношениях между руководителем  и подчиненными при выполнении заданий. Антагонизм отличается принципиально разным подходом руководителя и подчиненного ко всем элементам задания: по-разному понимаются общие и частные цели, средства и методы их реализации. Антагонизм в основном возникает при попытке решения новых задач специалистами, имеющими примерно одинаковый уровень профессиональной подготовки. Руководители организаций или их функциональных подразделений могут спровоцировать антагонизм случайно или целенаправленно. В каждом случае последствия могут быть непредсказуемы. При этом коммуникационный процесс будет характеризоваться большим «шумом». В результате сообщения от руководителя подчиненному или от одного подчиненного другому будут передаваться с помехами. В итоге смысл передаваемых сообщений будет искажен. Антагонизм может как способствовать, несмотря на свой явно негативный характер, появлению наиболее оптимального решения по всем параметрам, так и привести к разрушительным последствиям (ссорам, угрозам и т.д.).

2.3 Взаимосвязь коммуникации и информации

   Управление  в организационных системах может рассматриваться как процесс обмена информацией. В таком понимании процесс управления близок к коммуникации. Использование данного аспекта анализа предполагает исследование основных характеристик коммуникации в организации и основных принципов взаимосвязи коммуникации и информации. Коммуникация выступает связующим процессом в ходе реализации управленческих функций.

   Коммуникация  представляет собой деятельность по созданию условий для сбора, анализа  и обмена различной информацией  между организацией и ее внешним окружением, между различными уровнями управления, между различными подразделениями, организацией и людьми, направленную на достижение поставленной цели. Осуществление коммуникации - это связующий процесс, необходимый для реализации всех управленческих функций.

   От  способности руководителя к работе с информацией зависит своевременность  реализации управленческих функций. Менеджер постоянно должен решать, какая информация ему необходима и когда. Он обязан предвидеть потребность в информации до возникновения проблемы. В его полномочия входит принятие решения по поводу того, какую информацию он будет использовать, чтобы выявить существование проблемы, и какие виды информации будут для него наиболее надежными. Для решения данных задач менеджер должен оценить потенциальную ценность различных видов информации. Точность определения потребностей в информации во многом определяет эффективность принимаемых управленческих решений.

   В связи с этим актуальна задача планирования информации, в ходе которого должны определяться:

   цели  использования информации;

   методы  сбора информации;

   методы  обработки информации;

   система приоритетных источников информации;

   размер  ресурсов для получения требуемой  информации;

   основные  исполнители сбора, обработки и  предоставления информации;

   значения  основных параметров информации для  достижения требуемой эффективности  управленческих решений: достоверность, оперативность и т.д.

   Часто понятие, «коммуникация» отождествляется  с понятием «информация». Иногда рассматривают  коммуникацию в качестве результата информационного обеспечения управления. На самом деле коммуникация - это социально-экономическое явление, выражающееся во взаимодействии человека с другими людьми, функционировании сознания и осуществлении деятельности. Коммуникация характеризует такие понятия «неинформационного» содержания, как долг, ответственность, ценности, интересы, интуиция и др. Такие параметры составляют основу коммуникации и определяют ее характер, особенности, тип, роль в совместной деятельности. Информация представляет собой внешнее проявление коммуникации, это ее результат. В то же время информация возникает, существует и передается благодаря коммуникации. В свою очередь коммуникация опосредуется информацией, но не тождественна ей.

   Коммуникация  не является исключительно информацией. Но это не значит, что коммуникацию можно противопоставить информации или рассматривать в отрыве от нее. Понятно, что информация играет центральную роль в процессе коммуникационного существования человека и группы людей. Важность информации обусловлена тем, что без нее невозможно было бы установить связи. Для того чтобы деятельность была эффективной, необходимы систематический и обоснованный отбор и поиск информации, а для их успешного осуществления необходимо понимать, что всех людей соединяют интересы, а не информация.

                                                      Заключение

      В курсовой работе мы выяснили, что в  наше бурное время информационной революции  актуальность коммуникаций в управлении не снижается, а наоборот, возрастает.

        Коммуникации, выступая как процесс  обмена информацией, знаниями, интеллектуальной  собственностью ценностей, является  важным объектом управления.

        В качестве принципиальных отличий  постиндустриального развития отмечаются  изменения в коммуникации. Коммуникация с общественной средой является одним из критериев рыночной адаптации. Невозможно разделить аспекты экономического и социального воздействия коммуникации и на общество в целом, и на отдельного потребителя (товара или услуги).

        Управление коммуникацией позволяет реализовать сильные стороны организации (товара, процесса) и элиминировать или нейтрализовать слабые. Получаемая информация, как правило, вносит изменения в поведение рыночных субъектов, особенно в сфере предпринимательства. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок. Интегрированные маркетинговые коммуникации приносят пользу обществу различными путями. С одной стороны, обеспечивая покупателя рыночной информацией и поддерживая фирменную марку, они помогают ему принять правильное решение о покупке. С другой стороны, вооружая фирму надежным и эффективным инструментарием, интегрированные маркетинговые коммуникации обеспечивают ей высокую результативность общения с реальными и потенциальными потребителями, продвижения в общественном сознании новых продуктов и идей.

      Коммуникации  важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь  информацией друг с другом. И чем  эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной  личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.

      Каждый  день мы сталкиваемся с информационными  потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь не многие делают это согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня. Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.

      В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А  какой же менеджер может нормально  работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей  работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.

      Подводя итоги проделанной работы, я хотела бы отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.  

Информация о работе Коммуникации в управлении