Каузальные исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Не секрет, что для выживания крупной компании в условиях жесткой конкуренции, рано или поздно каждый руководитель принимает решение об открытии маркетингового отдела. Но что же делать, если бизнес только начался и необходимо грамотно распределять средства? Вот здесь и приходят на помощь маркетологи, призванные дать объективную оценку планам и действиям. Правильная оценка рыночной ситуации в том или ином секторе экономики поможет грамотно инвестировать, принимать правильные решения в нужный момент.

Содержание

1
2
3

ВВЕДЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРОЕКТЫ КАУЗАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
КАУЗАЛЬНОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ООО «БИОМОЛ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Маркетинг. исслед..docx

— 39.34 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 КАУЗАЛЬНОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ООО «БИОМОЛ»

 

Проведем каузальное маркетинговое исследование товара.

Определение потребности  в проведении маркетинговых исследований.

ООО «Биомол» является средним предприятием пищевой промышленности, расположенным по адресу: г.Ессентуки, ул. Гагарина, 62. В последнее время у общества появились некоторые проблемы со сбытом продукции. Руководство общества заинтересовалось в проведении исследования товара, с целью выявить их важнейшие характеристики.

Определение проблемы.

Если товар не в состоянии  удовлетворить покупателя, то никакие  усилия по сбыту и дополнительные затраты не смогут улучшить позиции  товара, а соответственно и положение  общества на рынке. Поэтому перед  руководством общества возникла проблема: какие именно характеристики и параметры товара наиболее полно удовлетворяют потребности потребителей.

Определение целей исследования.

Была определена цель данного  исследования: выяснить основные характеристики товара, оказывающие влияние на потребителей.

Определение методов исследования.

Для данного маркетингового исследования был выбран телефонный метод опроса, или метод полевых  условий, который ориентирован на массовых респондентов различной компетентности и квалификации.

Определение типа информации и источников ее получения.

При проведении маркетингового исследования использовалась информация, полученная на основе первичных данных, сбор которых осуществлялся путем  анкетирования.

Определение метода сбора  данных.

Использовался количественный метод сбора данных при проведении анкетирования, на которые отвечали большое число респондентов.

Разработка форм для сбора  информации.

Для сбора данных были разработаны  анкеты (вопросники). Исследование товара происходит путем тестирования товара и бальной оценки отдельных свойств  изделия.

Разработка выборочного  плана и определение объема выборки.

Предположим, что наша совокупность характеризуется симметричным распределением ее ключевых характеристик, то есть выборка  достаточно полно охарактеризует всю  совокупность. Из телефонного справочника  населения г. Ессентуки выбрали  каждого 100 абонента. Получили данные более 750 человек, с ошибкой +- 3%.

Сбор данных.

Телефонное обследование заняло около 7 дней. Оно было проведено  сотрудниками общества.

Анализ данных.

В процессе исследования потенциальным  покупателям рекомендовалось оценить  по 10-бальной шкале различные  свойства молочных продуктов.

 

Таблица 1 - Характеристика молочных продуктов, вырабатываемых ООО «Биомол»

Показатели

Наименование  продуктов

Бифилайф

Йогурт

Мацони

Ряженка

Варенец

Снежок

Цена,

руб./05л.

15

19

21

16

14

17

Энергетич. ценность,

Ккал

69

62

58

72

190

150

Вкус

Молочный, фруктовый

легкий

Молочно-кислый

Сливочный

Молочный

Сладкова

тый

Консистенция

Жидкая

Жидкая

Жидкая

Жидкая

Жидкая

Жидкая

Цвет

розовый,

персиковый

кремовый

белый

Топленого молока

Слегка молочный

Белый

Упаковка

Пластиковая баночка с крышкой

Пластиковая баночка с крышкой

Пластиковый стакан

Полипак

Полипак

Пластиковый стакан


 

Выявлялась степень значимости каждого свойства. При этом сумма  всех коэффициентов значимости параметров составляла 100 баллов. Результаты отражены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Сравнительная оценка молочных продуктов, вырабатываемых   

                      ООО «Биомол», балл

Показатели

Наименование  продуктов

Коэффициент значимости

Бифилайф

Йогурт

Мацони

Ряженка

Варенец

Снежок

Цена

8

8

8

7

9

9

25

Энергетическая ценность

8

7

9

10

6

5

15

Вкус

6

9

10

9

7

7

20

Консистенция

7

10

8

9

7

7

10

Цвет

8

10

7

9

5

6

5

Упаковка

10

10

10

10

8

8

10


 

Заключительный доклад.

На основе проведенного маркетингового исследования ООО «Биомол»» пришло к выводу, что потребительская ценность товара тем выше, чем более по своим показателям качества он соответствует требованиям, выявленным в результате изучения потребности покупателей и другим характеристикам, определяющим спрос.

Руководство общества определило предпочтения потребителей, причины  этих предпочтений, мнение о цене, доступности  и использовании

Таким образом, видно, что  результаты данного маркетингового исследования помогли руководству  общества принять решения по ряду ключевых вопросов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой  деятельности современной фирмы. Они  позволяют укрепить рыночное положение  фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Проведение маркетинговых исследований — это  сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта  изучения, от точности и своевременности  результатов которого во многом зависит  успешное функционирование всего предприятия. Перед проведением исследования нужно определить с методом проведения маркетингового исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов  аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения. Можно воспользоваться для проведения исследования услугами специализированных организаций.

Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор  конкретных типов исследования, носящих  те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный.

Каузальные исследования можно осуществлять на основе адаптированного под цели данного исследования метода логико-смыслового моделирования, путем использования ряда математических методов, например, факторного анализа. Однако наиболее позитивные результаты получаются при постановке экспериментов.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Белов В.В., Виталиев Г.В."Юридический консультант", №1, январь 2007.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: М.: «Финпресс»; 2006.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. — М.: Финпресс, 2007.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2007.
  5. Картер Г. Маркетинг и маркетинговые исследования №5 2008.

 


Информация о работе Каузальные исследования