Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:27, реферат
1. Кадровая политика — система теоретических взглядов,
принципов, правил, норм, определяющих основные направления работы с
персоналом, обеспечивающих приведение человеческого ресурса в
соответствие со стратегией организации.
ТЕМА fL Кадровая политика в современных условиях
Понятие кадровой политики.
Задачи и особенности кадровой политики в современных (рыночных) условиях.
Классификация кадровой политики.
Кадровая политика в государственном и муниципальном управлении.
ТЕМА fL Кадровая политика в современных условиях
1. Кадровая
политика — система теоретических взглядов,
принципов, правил, норм, определяющих
основные направления работы с
персоналом, обеспечивающих приведение
человеческого ресурса в
соответствие со стратегией организации.
Для формирования в России рыночных отношений характерно повышение роли кадровой политики на предприятиях и в организациях всех форм собственности. Возрастание роли кадровой политики объясняется коренными изменениями социальных и экономических условий, суть которых заключается в переходе от командно-административных методов управления персоналом к использованию экономических, социальных и нравственно-психологических стимулов.
На сегодняшний день в работе с кадрами наступил новый период, характеризующийся возрастанием внимания к личности работника, к поискам новых стимулов, что выдвигает проблему создания системы управления персоналом, базирующейся в основном на экономических стимулах и социальных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника с интересами организации.
2. Кадровая
политика в современных условиях, содействуя
достижению целей конкретной организации,
должна решать следующие
важнейшие задачи:
S обеспечивать организацию опытными высококвалифицированными
и заинтересованными работниками; ^ эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности
каждого работника; S создавать в организации условия для наиболее полного
удовлетворения персонала своей работой; S стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к
сохранению благоприятного климата в коллективе; •S поддерживать среди работников интерес к достижению общей
выгоды своего коллектива и организации в целом.
Решение перечисленных задач предъявляет высокие требования к деловой и профессиональной квалификации работников службы
7
управления персоналом, предполагает безусловное личное участие руководства организации, руководителей ее функциональных и производственных подразделений в этой работе.
Особое внимание в осуществлении кадровой политики отводится развитию управленческих кадров, основанному на долгосрочном планировании — на так называемых программах управления карьерой руководителей.
Принципиально важной составной частью кадровой политики должна стать скоординированная система оплаты труда и вознаграждения за его результаты.
Кадровая политика организации должна предусматривать систему социального обеспечения и гарантий с тем, чтобы обеспечить ряд выплат и услуг работникам организации, таких как, например, выдача беспроцентных ссуд, страхование, медицинское обслуживание на производстве, льготы при приобретении товаров и продуктов, которые производятся в организации, организация отдыха, санаторного лечения, предоставление единовременного пособия при выходе на пенсию и др.
В связи с вышесказанным существенно повышается роль в кадровой политике коллективных договоров и соглашений, в которых на основе Трудового кодекса РФ наиболее полно и четко должны быть регламентированы взаимоотношения работодателя, профсоюзов и работника в отношении рабочего времени, труда и заработной платы, доступа к информации о хозяйственной деятельности организации, материальных стимулах и гарантиях.
Кадровая политика должна стать важным элементом системы управления персоналом, интегрированным с управленческой, инвестиционной, социальной, финансовой и производственной политикой организации.
3. Анализируя существующие в конкретных организациях варианты кадровой политики, можно выделить два основания для их классификации: первое основание связано с уровнем непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации; второе основание связано с ориентацией на собственный персонал или на внешний персонал.
По первому основанию выделяются следующие типы кадровой политики:
8
По второму основанию выделяются два типа кадровой политики — открытая и закрытая. Открытая характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне; закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации.
4. Как социальный институт государственная и муниципальная служба представляет собой исторически сложившуюся, устойчивую форму организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства.
Под кадровой политикой на государственной и муниципальной службе понимается общий курс и последовательная деятельность государства по формированию требований к государственным и муниципальным служащим, по их подбору, подготовке и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития государственного и муниципального аппарата, прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах государственных и муниципальных служащих. Кадровая политика государственной службы - это деятельность органов власти, их руководителей, работников кадровых подразделений по реализации кадровой стратегии, направленная на поиск, оценку, отбор, профессиональное развитие персонала, его мотивацию и стимулирование к выполнению задач, стоящих перед государственными органами.
Таким образом, суть государственной кадровой политики состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной и муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения своих профессиональных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной и муниципальной власти.
Государственная кадровая политика должна быть:
- научно
обоснованной, сознательной, учитывающей
потребности
государства в кадрах;
- комплексной,
базирующейся на единстве целей, принципов,
форм и
методов работы с кадрами, учитывающей
различные аспекты решения
9
кадровых вопросов (экономические, социальные, политические, нравственные, социально-психологические и др.);
- единой
для всей России, но в то же время многоуровневой
(федеральной, региональной, местной),
охватывающей весь кадровый
корпус, многие кадровые процессы при
различных механизмах и степени
государственного воздействия на них;
Именно эти черты - реалистичность, созидательная направленность, комплексность, демократичность, гуманизм, законность придадут государственной кадровой политике единство, целостность и сущностную определенность в рамках всего государства.
Основные направления кадровой политики государственной службы включают в себя:
ю
морально-психологического климата, который бы не только обеспечивал эффективное выполнение обязанностей по государственной службе, но и способствовал бы развитию позитивных личностных качеств работников, формировал бы рациональные служебные отношения;
• создание
и обеспечение надлежащего функционирования
системы
подготовки и повышения квалификации
персонала госаппарата,
формирование условий для творческого
роста на рабочем месте;
• определение
порядка и регулирования процесса подбора,
перемещения, продвижения, оценки, стимулирования
и ответственности
госслужащих.
Конкретное воплощение общенациональная стратегия находит в кадровой политике субъектов управления и ее неотъемлемой части — практике работы с кадрами в госаппарате (управлении персоналом).
Кадровое обеспечение государственной службы - это активная деятельность по реализации мер организационного, образовательного, экономического, управленческого характера, направленная на удовлетворение потребности госорганов в кадрах определенной специализации и квалификации; система целенаправленных кадровых процессов по прогнозированию, планированию подготовки кадров, по обновлению и сохранению преемственности государственных служащих, их профессиональному развитию, стимулированию качества труда и служебного продвижения.
Механизм кадрового обеспечения государственной службы включает систему нормативных, документально признанных принципов, форм, методов, а также порядок осуществления кадровой деятельности. Эти меры и порядок предполагают взаимодействие специальных подразделений и людей в организационно-управленческой, образовательной, нормативно-правовой, финансовой, научно-методической и нравственно-психологической сферах. Лишь системность всех элементов кадрового компонента обеспечивает эффект функционирования всей системы государственной службы.
Вопросы для повторения:
3. Охарактеризуйте
основные принципы государственной кадровой
политики?
4. Назовите
основные направления кадровой политики
государственной
службы.
Информация о работе Кадровая политика в современных условиях