Качество товара: понятие, составляющие, управление качеством. На примере ОАО "Ротфронт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:24, отчет по практике

Описание работы

Основные элементы пригодности товаров, определяемые технической характеристикой изделия, называют качеством конструкции. При усовершенствовании качества конструкции возрастает стоимость изделия.

Содержание

1. Теоретические аспекты управления качеством
1.1 Понятие качества продукции и управления им 3
1.2 Оценка уровня качества 6
2. Общая оценка качества продукции на примере ОАО «ротфронт» 16
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 33.45 Кб (Скачать)

     Результат сопоставления оцениваемой продукции  совокупностью базовых образцов на этом этапе формируется следующим  образом:

- Продукция превосходит мировой уровень, если она превосходит каждый образец;

- Продукция соответствует мировому уровню, если она равноценна хотя бы одному базовому образцу;

- Продукция уступает мировому уровню, если она уступает каждому базовому образцу.

     В приведенных выше ситуациях продукцию  относят к одной из трех градаций. В случае, когда оцениваемая продукция:

- Превосходит хотя бы один, но не каждый базовый образец – она не уступает мировому уровню;

- Уступает хотя бы по одному, но не каждому базовому образцу – она не превосходит мировой уровень.

     В том и другом случае имеется неопределенность отнесения к одной из трех градаций. Если в результате сопоставления  оцениваемой продукции с каждым базовым образцом и с совокупностью  базовых образцов выявлена неопределенность отнесения продукции к градациям, то проводят последующие этапы сопоставления. По итогам проведения этих этапов оценки технического уровня продукции дают заключение о принадлежности продукции к одной из  трех градаций.

     В случае, когда не существует аналогов оцениваемой продукции, она считается  соответствующей мировому уровню, если характеризуется принципиально  новыми техническими решениями, которые  защищены авторскими свидетельствами  и (или) патентами.

     В заключение в зависимости от поставленных целей и полученных результатов  подготавливают предложения для  принятия решения по разработке, постановке на производство и совершенствованию  продукции.

     Чтобы обеспечить необходимый уровень  качества продукции, необходимо его  поддерживать на протяжении всего «жизненного» цикла продукции.

     Жизненный цикл – это совокупность взаимосвязанных  процессов создания и последовательного  изменения состояния продукции  от формирования исходных требований к ней до окончания ее эксплуатации или потребления[2,c.184].

     Первый  уровень жизненного цикла можно  разделить на стадии: исследование и разработка; изготовление; реализация и обращение; эксплуатация.

  • Исследование и разработка продукции.

      Цель данной стадии – формирование перспективных требований к качеству новой продукции; воплощение в конструкторских и других  видах документов технических решений, обеспечивающих реализацию этих требований наиболее экономичным способом. Факторы качества на данной стадии играют значительную роль в формировании качества продукции.

     Общая схема разработки продукции. Разработка продукции в соответствии с ГОСТом 15.001 «Система разработки и постановки продукции на производство» предусматривает:

  • разработку технического задания;
  • разработку технической и нормативной документации;
  • изготовление и испытания образцов продукции;
  • приемку результатов разработки.

     Изготовление  продукции состоит из трех этапов: постановка на производство; установившееся производство; снятие с производства.

     Обращение и реализация – часть жизненного цикла продукции: от отгрузки ее предприятием-изготовителем до получения потребителем. При обращении должно быть обеспечено максимальное сохранение объемов и качества готовой продукции, установленных плановым заданием и нормативной документацией, в период транспортирования, хранения и подготовки к реализации.

     Эксплуатация  продукции –  стадия жизненного цикла продукции, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается ее качество. Эксплуатация изделия включает в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

     Необходимость контроля качества с целью получения  данных об объекте управления отражена в ГОСТе 15467-79: «Управление качеством продукции – установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции».

     Контроль  продукции состоит  из двух этапов: получение информации о фактическом  состоянии продукции (ее количественных и качественных признаках); сопоставление  полученной информации с заранее  установленными техническими требованиями, т.е. получение вторичной информации. При несоответствии фактических  данных техническим требованиям  осуществляется управляющее воздействие  на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от технических  требований.

     Основные  термины и определения контроля установлены ГОСТом 16.504-81. Сложность  проблемы качества требует комплексного подхода к организации службы качества предприятия, в которую  целесообразно включить не только подразделение, осуществляющее контроль качества, но и подразделения по организации  всей работы в области обеспечения  и анализа качества, а также  стимулирование качества.

     Статистические  методы анализа качества широко применяется  в отечественной и зарубежной системах управления качеством продукции.

     Статистический  анализ – это исследование условий  и факторов, влияющих на качество продукции[7,c.104].

     Источником  данных при осуществлении анализ и контроля качества служат следующие  мероприятия:

    1. Инспекционный контроль: регистрация данных входного контроля исходного сырья, материалов; регистрация данных контроля готовых изделий; регистрация данных промежуточного контроля  и т. д.
    2. Производство и технология: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования (наладки, ремонт, техническое обслуживание); патенты и статьи из периодической печати и т.д.
    3. Поставки материалов и сбыт продукции: регистрация движения через склады; регистрация сбыта продукции (данные о получении и выплате денежных сумм, контроль срока поставок)  т.д.
    4. Управление и делопроизводство: регистрация прибыли; регистрация возвращенной продукции; регистрация обслуживания постоянных клиентов, журнал регистрации продажи; материалы анализа рынка и т. д.
    5. Финансовые операции: таблица сопоставления дебета и кредита; регистрация подсчета потерь; экономические расчеты и т.д.

     Обычно  для анализа данных на рабочем  участке на японских предприятиях используются специально подобранные несложные  для понимания и применения статистические методы -  так называемые «семь инструментов контроля качества»[9,c.275].

     Эти семь инструментов объединяют следующие  методы:

      1. Расслоение.
      2. Графики.
      3. Диаграмма Парето.
      4. Причинно-следственная диаграмма.
      5. Гистограмма.
      6. Диаграмма разброса.
      7. Контрольные карты (X – R, p, pn и т.п.).

     Перечисленные «семь инструментов контроля качества» при решении различных проблем могут использоваться как в отдельности, так и в различных комбинациях.

      Решение той или иной проблемы проводится по следующей схеме:

  • Оценка отклонений параметров от установленной нормы.
  • Выбор наиболее важных факторов, от которых зависит решение.
  • Оценка факторов, явившихся причиной возникновения проблемы.
  • Оценка важнейших факторов, явившихся причиной появления брака.
  • Совершенствование операций.
  • Подтверждение результата.
  1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ  НА ПРИМЕРЕ 

    ОАО «РОТФРОНТ»

 
 

     В 2005 г. на ОАО «Ротфронт» контролирующим органом продукция не браковалась. В этом же году были предприняты следующие меры по улучшению качества :

  • установлен отлаживающий канал для пластов крупноштучных конфет;
  • реконструирован участок щербета ;
  • изготовлены штампы под глазировочную конфету на линии;
  • отремонтирована помадосбивочная машина ШАЕ-800;
  • проведен ремонт глазировочной линии на втором этапе сахаристого цеха;
  • изготовлены новые ложки для пластов «Птичье молоко»;
  • изготовлены направляющие для вафельной печи;
  • установлен вентилятор для охлаждения орехов после обжарки;
  • проведена сертификация выпускаемой продукции на 2005 г.;
  • разработаны красочные коробки для наборов конфет;

     Для расширения ассортимента, улучшения  качества выпускаемой продукции  за 9 мес. 2005 г. на ОАО «Ротфронт» освоено 38 новых видов продукции, в том числе 12 наименований конфет: наборы конфет «70 лет», «Край Родной», конфеты «Колокольчик», «Малиновые», «Виноградные», «Земляничные», «Коровка» и др.; печенье – 6 наименований: «Октябрь», «Улыбка», «Бодрость», «Родничок»и др.; карамель – 5 видов: «Смородинка», «Мозаика», «Зоологическая» и др.; драже – 3 вида: «Молочные орешки», «Одуванчик» и др.; торты вафельные – 2 вида: «Восточный», «Восточный в шоколаде».

     Объем фасованной продукции за 9 мес. составил 309,1 т. Освоено 2 новых участка –  по производству овсяного печенья и  вафельных тортов.

     Вся выпускаемая продукция сертифицирована.

     За  высокое качество продукции на ярмарках: «Россия единая» в г. Н. Новгород, «Российская продукция питания – гарантии качества, лучшая продовольственная продукция – 2005», в г. Москва шоколадные наборы « 70 лет», «Край Родной», «Для Вас», конфеты «Гармония», «Вишневый цвет» были удостоены трех золотых медалей. Печенье «сахарное», крекер получили сертификат соответствия и Почетный диплом «Московское качество».

     На  протяжении ряда лет набор конфет «70 лет» является дипломантом Всероссийского конкурса 100 лучших товаров России. Образец конфет выставлен на постоянно действующей выставке на ВВЦ в Москве.

     Четвертая Международная выставка «Ингридиенты – 05» израильской  фирмы   «Фрутаран» принесла диплом за активное участие в освоении новых видов продукции и высокое качество. Национальный маркетинговый институт на конкурсе «Америка за качество и сервис -05» дал ОАО « Ротфронт» гранд приз.

     На  шестой Всемирной ярмарке «Российский  фермер» г.Санкт- Петербург в 2002 году завод получил приз за конфеты с мармеладной начинкой.

     Кроме того, в 2000 году за успехи в экономическом выживании и высокое качество ОАО « Ротфронт» получило  факел Бирмингема.

     Вот уже несколько лет ОАО «Ротфронт» на конкурентном рынке. Государство в целях чистой конкуренции диктует свои правила поведения утверждением ГОСТов. Один из новых используемых на ОАО «Ротфронт» - ГОСТ  P 51074-97, который действует уже год. Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации (идентификации) пищевых продуктов.

     В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Законом РФ «О стандартизации» требования настоящего стандарта являются обязательными. Требования межгосударственных и российских стандартов на маркировку конкретных видов продуктов применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.

     Итак, изготовитель обязан своевременно предоставлять  потребителю необходимую достоверную  информацию о пищевых продуктах  обеспечивающих возможность их правильного  выбора. Информация для потребителя  должна быть представлена непосредственно  с пищевым продуктом текстом  и (или) маркировкой на упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных  видов пищевых продуктов.

Информация о работе Качество товара: понятие, составляющие, управление качеством. На примере ОАО "Ротфронт"