Качество товара и его конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:50, контрольная работа

Описание работы

Цель работы определить качество товара и его конкурентоспособность.
В связи с поставленной целью встали следующие задачи:
• Определить что такое качество и по каким критериям его определяют;
• Зачем нужна конкурентоспособность товара и что чем он должен обладать, что бы стать конкурентоспособным.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Качество товара и его конкурентоспособность 4
1.1. Качество товара 4
1.2 Конкурентоспособность товара 8
Заключение 19
Список использованных источников 20
Приложение А (группировка показателей конкурентоспособности товара) 21
Приложение Б (схема оценки уровня конкурентоспособности товара) 22

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 304.21 Кб (Скачать)

Государственный сертификат качества является единственным документом, подтверждающим право выпуска товара на рынок. Общественные консьюмеристские организации также проводят экспертизу и сертификацию товаров в случаях сомнения в их качестве или появления жалоб со стороны покупателей. В процессе разработки товара фирма проводит самосертификацию собственного продукта, для того чтобы иметь представление о е го конкурентоспособности.

Показатель (оценка) конкурентоспособности  товара – комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки и при наличии аналогичных товаров–конкурентов.6

 

 

Заключение

 

 

Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает  тот товар, который максимально  удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей  – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие  с ним товары.

Выходит, что ни один товар не обходится  без конкуренции и без анализа, в противном случае товар будет непригодным и не будет пользоваться спросом, что приведет к упадку фирмы.

Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая  товары конкурентов между собой. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных  потребностей, конкурентоспособность  приобретает еще и индивидуальный оттенок, но качество все равно останется главным критерием оценки потребителей.

 

Список  использованных источников

 

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учбеник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2008. — 719 с. 
  2. http://www.referat.ru/referats/view/22345
  3. http://www.market-pages.ru/osnmark/26.html
  4. http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section3.html

 

 

 

Приложение А (группировка показателей конкурентоспособности товара)

Приложение Б (схема оценки уровня конкурентоспособности товара)

1 http://www.referat.ru/referats/view/22345

2 http://www.market-pages.ru/osnmark/26.html

3 http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section3.html

4 http://www.referat.ru/referats/view/22345

5 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учбеник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2008 стр. 246-256

6 http://www.market-pages.ru/osnmark/26.html


Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность