Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 23:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть понятие, систему эффективности встреч с клиентами, а также изучить особенности взаимодействия с клиентами.
Для достижения цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие и особенности системы взаимоотношений с клиентами;
- изучить правила поведения с клиентами;
- рассмотреть методы эффективности взаимодействия с клиентами;
- изучить эффективность взаимоотношений с клиентами;
- рассмотреть методы эффективных продаж.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы эффективности встреч с клиентами 5
1.1 Понятие и особенности системы взаимоотношений с клиентами 5
1.2 Правила поведения с клиентами 11
ГЛАВА 2. Методы эффективности взаимодействия с клиентами 16
2.1 Эффективность взаимоотношений с клиентами 16
2.2 Методы эффективных продаж 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Студента курса
факультета
экономики и управления
(фамилия,
имя, отчество)
Дисциплина: Маркетинг, часть 2
Руководитель – консультант
Защищена
«___»___________2010 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы эффективности встреч с клиентами 5
1.1 Понятие и особенности системы взаимоотношений с клиентами 5
1.2 Правила поведения с клиентами 11
ГЛАВА 2. Методы эффективности взаимодействия с клиентами 16
2.1
Эффективность
2.2
Методы эффективных продаж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты различных компаний, вынуждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, должны хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если мы хотим выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики, которая по отношению к нерадивым, некомпетентным работникам более жестка, а иногда и беспощадна.
В
современной концепции
Исследование рынка – не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому не рационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10-100 раз большими.
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка - рынка покупателя, когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развивается конкуренция рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Обеспечение оптимального сбыта производственной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спектра по объему и качественным характеристикам. В связи с вышеперечисленным тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы – рассмотреть понятие, систему эффективности встреч с клиентами, а также изучить особенности взаимодействия с клиентами.
Для достижения цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие и особенности системы взаимоотношений с клиентами;
- изучить правила поведения с клиентами;
- рассмотреть методы эффективности взаимодействия с клиентами;
- изучить эффективность взаимоотношений с клиентами;
- рассмотреть методы эффективных продаж.
Построение
качественных и долгосрочных отношений
с клиентами - одно из самых важных
направлений развития всех организаций.
В связи с чем разрабатываются
стратегии по управлению взаимоотношениями
с клиентами, основной задачей которых
является эффективное привлечение
и удержание наиболее прибыльных
клиентов, а также создание базы
лояльных клиентов.
Глава 1. Теоретические основы эффективности встреч с клиентами
1.1
Понятие и особенности
системы взаимоотношений
с клиентами
В основе лояльности клиентов лежит несколько факторов: доверие к качеству обслуживания и самой продукции, персональное сопровождение до продажи, во время и после нее, выгодная система скидок.
Существует
следующая система
1. Доверительные отношения.
Особое
место в бизнес-процессах
Она направлена на удержание долгосрочных
отношений с заказчиком, в частности, путем
повышения качества обслуживания. В ней
хранится вся история взаимоотношений
с клиентом, что позволяет учитывать любую
деталь в дальнейшем.
2. Неформальные встречи.
Формировать
дружеский контакт и
3. Персональное сопровождение.
Очень важно обеспечить каждого заказчика своим персональным менеджером, который будет вести и последующие проекты. Опытный сотрудник сможет лучше понять пожелания клиента и отразить их в реализации нового заказа.
4. Оправданные ожидания.
Качество продукции, безусловно, должно соответствовать заявленным характеристикам. Ни в коем случае нельзя допускать обмана потребительских ожиданий. В противном случае можно не только не достичь лояльности клиента, но и заработать негативную репутацию.
5.Техподдержка.
В последнее время все большее значение приобретает постгарантийное, т.е. сервисное обслуживание продукции. Техническая поддержка – одна из услуг, которая позволяет клиенту не отвлекаться на профилактические работы и быть уверенным, что любая поломка будет устранена в короткий срок. При этом важно, чтобы сервисное обслуживание продукции осуществляла именно компания-продавец, специалисты которой реализуют полный цикл услуг.
6. Бонусы и скидки.
Немаловажным
средством улучшения
Таким образом, данная система действительно работает, т.к. она объединяет взаимоотношения клиента и сотрудника организации - ведь чем дольше наше сотрудничество с клиентом, тем большая скидка ему предоставляется. Кроме этого, взаимоотношения с заказчиком укрепляются до такого уровня, когда очень многие вопросы можно решить одним звонком, не прибегая к оформлению документов. Благодаря подобной отлаженной системе наше сотрудничество с клиентом очень часто перерастает в настоящую дружбу.
Первая
деловая встреча с
Шаг первый: сформулируйте ответ на вопрос «Что мы продаем?»
Шаг второй: сформулируйте ответ на вопрос «Чем мы отличаемся от конкурентов?»
Шаг третий: сформулируйте ответ на вопрос «Чем мы лучше конкурентов?»
Не сосредотачивайтесь на мысли о том, как заключить с потенциальным клиентом сделку. Лучше сосредоточьтесь на шагах, которые надо сделать до встречи. Они помогут создать эффективные отношения. Подготовьтесь перед первым личным контактом, и общий объем заключаемых вами сделок увеличится. Вы должны уметь кратко описать продукты и услуги, предлагаемые вашей компаний, а также все преимущества, пользу и выгоды, получаемые вашими клиентами. Возможно, ваш потенциальный клиент видит только одно отличие – цену. Но вы должны знать все аспекты. Изучите конкурентов, и будьте готовы удивить заказчика тем, что цена – далеко не решающий критерий, когда речь идет о продукте, с помощью которого можно сделать бизнес более прибыльным или жизнь — более качественной. Будьте готовы вкратце объяснить клиенту, почему ему лучше купить продукт у вас, а не у кого-то еще.
Ваша речь должна быть краткой и воодушевленной. Если вы не хотите этого делать, или чувствуете себя не в своей тарелке, говоря такую речь – вам надо сменить работу. Вы должны быть инициативны.
Шаг
четвертый: сформулируйте: «Хотя предложения
нашей компании не всегда являются самыми
недорогими, люди покупают у нас, потому
что...»
Конечно, после этого «потому что» следует
перечислить преимущества вашего предложения.
Но не стоит останавливаться на этом: опишите
конкретный случай, упоминая одного из
ваших текущих клиентов, и укажите причины,
по которым он покупает у вас.
Шаг
пятый: изучите клиента до встречи. После
того, как встреча назначена, пора провести
небольшое исследование. Используйте
интернет и другие доступные источники,
чтобы узнать больше
о компании-клиенте. Также спросите коллег
их мнение, описав заказчика и обстоятельства
потенциальной сделки. Возможно, кто-то
из них уже имел дело
с подобными компаниями, и сможет дать
дельный совет, равно как и указать на
возможности, которых вы не заметили. Кроме
того, вам необходимо подготовить краткие
рассказы о вашем сотрудничестве с (как
минимум) тремя фирмами. Эти рассказы должны
быть интересны клиенту.
Шаг шестой: задайте тон.
Информация о работе Эффективная встреча с клиентом: правила поведения