Изучение отношения покупателей к качеству товаров в супермаркете «Торговый Двор Париж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:16, практическая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить отношение потенциальных покупателей к качеству продукции в супермаркете «Торговый Двор Париж».
Задачи:
Определение целей маркетинговых исследований;
Охарактеризовать предприятие «Торговый Двор Париж»;
Описание внешнего и внутреннего имиджа торгового предприятия;
Анализ рынка и его структура по сегментам;

Содержание

Введение.
Сбор и анализ вторичной информации.
. Характеристика супермаркета ООО «Торговый Двор Париж».
. Характеристика рынка и его структура по сегментам.
. Характеристика внешнего окружения.
. SWOT-анализ.
Сбор и анализ первичной информации.
Выводы по результатам анализа первичной информации.
Предложения и рекомендации.

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 508.00 Кб (Скачать)
    1. SWOT-анализ.
 
Внутренние  факторы
Сильные стороны товара Слабые  стороны товара
Широкий ассортимент предлагаемой продукции Цены выше, чем  у конкурентов
Высокое качество продукции  
Бесперебойная доставка товаров  
Внешние факторы
Возможности Угрозы
Расширение  ассортимента товарных групп Появление конкурентов
Предоставление  дополнительных услуг Изменение предпочтений потребителей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Сбор  и анализ первичной  информации.

  Супермаркет «Торговый Двор Париж» с целью изучения отношений покупателей к качеству представленной продукции, провело анкетирование.

  Анкета состоит из 10 вопросов с перечисленными вариантами ответов. Она была предложена двадцати покупателям.

  Образец анкеты: 

Анкета

  1. Как часто Вы посещаете наш магазин?

      a. Ежедневно (30%);

      b. Раз в неделю (25%);

      c. Раз в месяц (25%);

      d. Другой вариант ответа (20%). 

 
        1. По  вашему мнению, какое  качество товаров  в нашем магазине?

      a. Высокое (35%);

      b. Среднее (45%);

      c. Низкое (20%);

      d. Другой вариант ответа (–). 

3.   По сравнению с  другими характеристиками товаров, качество для Вас?

      a. Имеет огромное значение (60%);

      b. Имеет небольшое значение (10%);

      c. Имеет значение (25%);

      d. Не  имеет значения (5%). 

4.   Поставьте оценку, которая, по Вашему  мнению, соответствует  качеству товаров в «Торговый Двор Париж».

      a. 2 (–);

      b. 3 (20%);

      c. 4 (40%);

      d. 5 (40%). 

5. Рекомендуете ли  Вы наш магазин  своим друзьям/знакомым?

      a. Не рекомендую (55%);

      b. Рекомендую (30%);

      c. Они сами мне его порекомендовали (15%);

      d. Другой вариант ответа (–). 

6. Каковы на Ваш  взгляд цены в нашем магазине?

      a. Высокие (55%);

      b. Средние (40%);

      c. Низкие (5%);

      d. Не отличаются от других магазинов (–). 

    7. Уровень Вашего  дохода составляет?

      a. До 10 т.р. (15%);

      b. 10 – 20 т.р. (45%);

      c. Более 20 т.р. (25%);

      d. Не имею постоянного заработка (15%). 

8. Ваш возраст?

      a. 15 – 20 лет (10%);

      b. 20 – 30 лет (25%);

      c. 30 – 40 лет (40%);

      d. Более 40 лет (25%). 

9. Ваш пол?

      a. Женский (75%);

      b. Мужской (25%). 

10. Ваш социальный  статус?

      a. Школьник (5%);

      b. Студент (15%);

      c. Рабочий (70%);

      d. Не работающий (–);

      с. Пенсионер (10%). 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    1. Как часто Вы посещаете  наш магазин?

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Вывод:

     30% покупателей посещают супермаркет  «Торговый Двор Париж» ежедневно. 25% опрошенных утверждают, что бывают в супермаркете раз в неделю, также 25% респондентов совершают покупки в супермаркете раз в месяц и оставшиеся 20% покупателей посещают супермаркет «Торговый Двор Париж» либо чаще, чем раз в месяц, либо намного реже. 
 
 
 
 
 

2. По вашему мнению, какое качество товаров в нашем магазине?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод:

     Проанализировав данный вопрос, можно сделать вывод. 45% покупателей, считают, что качество продукции в супермаркете «Торговый Двор Париж» среднее. 35% опрошенных считают что, качество, продаваемой продукции высокое. И 20% респондентов утверждают, что качество низкое. Ни один опрошенный не указал другой вариант ответа. 
 
 
 

3. По сравнению с  другими характеристиками  товаров, качество для Вас?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод:

     Проанализировав вопрос, можно сделать вывод о том что: 60% всех опрошенных считают, что качество для них имеет огромное значение, 25% респондентов считают, что качество имеет значение, 10% опрошенных считают, что качество для них имеет небольшое значение и для оставшихся 5% покупателей качество не имеет значения. 
 
 
 
 

      4. Поставьте оценку, которая, по Вашему мнению, соответствует качеству товаров в супермаркете «Торговый Двор Париж». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод:

     По  итогам анкетирования, можно сделать  вывод:  40% респондентов поставили оценку 4 качеству товаров в супермаркете «Торговый Двор Париж», также 40% опрошенных считают, что качество продукции в данном супермаркете отличное, поэтому поставили оценку 5 и 20% всех опрошенных утверждают, что качество не на высоком уровне, поэтому поставили оценку 3. Ни один респондент не поставил оценку 2. 
 
 

5. Рекомендуете ли  Вы наш магазин  своим друзьям/знакомым?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод:

     По  данным анкетирования выявлено, что 55% респондентов не рекомендуют супермаркет «Торговый Двор Париж» своим друзьям/знакомым, 30% опрошенных рекомендуют данный супермаркет, 15% покупателям друзья/знакомые сами порекомендовали посетить «Торговый Двор Париж» 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Каковы на Ваш  взгляд цены в  нашем магазине?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод:

     Проанализировав данный вопрос, можно сделать вывод  о том, что 55% респондентов считают, что цены в супермаркете высокие, 40% опрошенных утверждают, что цены в «Торговый Двор Париж» средние и 5% покупателей считают, что цены низкие. Ни один опрошенный не отметил, что цены данного супермаркета не отличаются от других магазинов. 
 
 
 
 
 
 

     7. Уровень Вашего дохода составляет?

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод:

     Большинство опрошенных, что составляет 45% имеют  ежемесячный доход 10 – 20 т.р., у 25% респондентов ежемесячный доход составляет более 20 т.р., 15% покупателей данного супермаркета имеют доход до 10 т.р. и также 15% респондентов не имеют постоянного заработка. 
 
 
 
 
 
 

     8. Ваш возраст?

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод:

     Проанализировав вопрос видно, что 40% респондентов –  покупатели в возрасте 30 – 40 лет. 25% - от 20 – до 30 лет. 25% покупателей старше 40 лет.  А юноши и девушки в возрасте от 15 до 20 лет занимают лишь 10% от общего числа посетителей магазина. 
 
 
 
 
 
 

     9. Ваш пол?

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод:

     Проанализировав данный вопрос видно, что 75% респондентов это женщины и 25% это мужчины. 
 
 
 
 
 
 
 

     10. Ваш социальный статус?

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод:

     По  итогам опроса видно, что 70% респондентов – рабочие, 15% – студенты, 10% – пенсионеры, и школьники занимают самый маленький процент, это 5%. 
 
 
 
 
 
 

Выводы  по результатам анализа  первичной информации

     Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. В результате исследования выявлены следующие результаты: данное предприятие ежедневно посещают 30% от общего числа всех опрошенных. 70% респондентов являются рабочими, и уровень их дохода составляет 10 – 20 т.р. Несмотря на то, что большинство опрошенных (55%) считают, что цены в супермаркете «Торговый Двор Париж» высокие, главным достоинством посетители считают качество предлагаемой продукции (45% покупателей, считают, что качество продукции среднее и  35%  считают что, качество  высокое)

  Таким образом, анализ данных анкет показал, что большинство покупателей универсама «Торговый двор Париж» имеют благоприятное отношение к качеству предлагаемой продукции. 

  Предложения и рекомендации, направленные на решение проблемы

     Для улучшения отношения потребителей к качеству предложенной продукции,  руководителю и маркетинговой службе предприятия необходимо:

  • Увеличивать ассортимент продукции, с целью большего удовлетворения потребителей;
 

   Соблюдая данные рекомендации, универсам «Торговый Двор Париж» построит наиболее эффективную, приемлемую, а главное прибыльную ассортиментную концепцию, основной целью которой является сориентировать предприятие на реализацию товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Изучение отношения покупателей к качеству товаров в супермаркете «Торговый Двор Париж»