Изучение отношения покупателей к качеству товаров в супермаркете «Торговый Двор Париж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:16, практическая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить отношение потенциальных покупателей к качеству продукции в супермаркете «Торговый Двор Париж».
Задачи:
Определение целей маркетинговых исследований;
Охарактеризовать предприятие «Торговый Двор Париж»;
Описание внешнего и внутреннего имиджа торгового предприятия;
Анализ рынка и его структура по сегментам;

Содержание

Введение.
Сбор и анализ вторичной информации.
. Характеристика супермаркета ООО «Торговый Двор Париж».
. Характеристика рынка и его структура по сегментам.
. Характеристика внешнего окружения.
. SWOT-анализ.
Сбор и анализ первичной информации.
Выводы по результатам анализа первичной информации.
Предложения и рекомендации.

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 508.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

ГОУ СПО «Сыктывкарский  торгово-экономический  колледж»

Кафедра технологических дисциплин и  менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

отчет

по дисциплине  «Маркетинговые исследования»

Изучение отношения покупателей к качеству товаров в супермаркете «Торговый Двор Париж»

специальность 080501 «Менеджмент» (по отраслям) 
 
 
 
 
 

                Исполнитель:

                Студентка гр МТ – 41

                Томилова  Елена Александровна

                Руководитель  Матвеева Н.А.
 
 
 
 

Сыктывкар 2011г

 

Содержание 
 

План  маркетингового исследования.

Введение.

  1. Сбор и анализ вторичной информации.
      1. . Характеристика супермаркета ООО «Торговый Двор Париж».
      1. . Характеристика рынка и его структура по сегментам.
      2. . Характеристика внешнего окружения.
      3. . SWOT-анализ.
  1. Сбор и анализ первичной информации.

Выводы  по результатам анализа первичной информации.

Предложения и рекомендации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План  маркетингового исследования 
 
 

п/п

Содержание  плана
1. Формирование  проблемы и направления:

Выявление отношений покупателей к качеству продукции в супермаркете «Торговый Двор Париж»

2. Сбор и анализ вторичной информации
3. Сбор и анализ первичной информации
4. Подготовка  выводов и предложений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Под качеством продукции понимают целостную  совокупность ее потребительских свойств, обуславливающих степень пригодности данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением в фиксированных условиях потребления.

     Качество  продукции формируется на этапе  разработки и обеспечивается в процессе производства, т.е. непосредственно не связано с конкретными условиями использования. Вместе с тем качество как мера полезности потребительской стоимости может быть реально оценена лишь в конкретных условиях потребления.

     Улучшение качества определяет выживаемость и  конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

     Проблема  качества касается абсолютно всех товаров  и услуг. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции, российским производителям надо быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены.

     Таким образом, тема качества продукции на сегодняшний день очень актуальна.

     Цель  данной работы: изучить отношение потенциальных покупателей к качеству продукции в супермаркете «Торговый Двор Париж».

      Задачи:

      • Определение целей маркетинговых исследований;
      • Охарактеризовать предприятие «Торговый Двор Париж»;
      • Описание внешнего и внутреннего имиджа торгового предприятия;
      • Анализ рынка и его структура по сегментам;
      • Выявление поставщиков предприятия «Торговый Двор Париж»;
  • Разработка анкеты, ответы, на вопросы которых способны решить выявленные проблемы организации.
  • Проведение опроса респондентов;
  • Статистическая обработка данных анкет;
  • Выводы и предложения по улучшению качества, предлагаемой продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Сбор  и анализ вторичной  информации.
    1. Характеристика супермаркета «Торговый Двор Париж».

     Супермаркет ООО «Торговый Двор Париж» функционирует  с 9 октября 2009 года.

     Предприятие расположено в г. Сыктывкаре, по улице Кутузова, 36. Выгодное местоположение (вдали от конкурентов) супермаркета позволило занять устойчивую позицию на рынке продовольственных товаров. ООО «Торговый Двор Париж» - это стабильное, мощное и динамично развивающееся предприятие розничной торговли.

     Супермаркет работает с 10 до 22 часов, по форме обслуживания - самообслуживание с элементами традиционной продажи товаров. Преимуществом данного магазина является его большая площадь и оригинальная выкладка товаров, супермаркет оснащен необходимым оборудованием, способствующим быстрому облуживанию посетителей.

     ООО «Торговый Двор Париж» - это стабильное, мощное и динамично развивающееся  предприятие розничной торговли. На складах супермаркета ежедневно  обеспечивается приемка и распределение  товаров.  Хорошо развитый управленческий учет обеспечивает слаженную работу магазина, в котором на сегодняшний день работает 59 человек. Наличие собственного автопарка дает возможность оперативного пополнения товарных запасов, а для удобства клиентов создана автостоянка.

     Торговое  здание  встроенно-пристроенное;  магазин расположен  на  первом  этаже  жилого  дома,  одноэтажное  без  подвального  помещения.  Такое  здание  наиболее  удобнее  в  эксплуатации,  т.к.  упрощаются  пути  движения  товара,  нет  необходимости  в  устройстве  лестниц   и  применении  средств  междуэтажного  перемещения товаров. В  данном магазине имеются следующие  помещения:

  • Торговый  зал;
  • Помещение для приёмки,  хранения и  подготовки товаров к продаже;
  • Административно-бытовые помещения;
  • Технические помещения.

  Продажа товаров в магазинах осуществляется с учетом  правовых, технологических, торговых, санитарно – гигиенических норм.

     В интерьере торгового зала используются оранжевые и белые цвета, а  для удобства покупателей присутствуют указатели с наименованием отделов, есть уголок покупателя.

     Ассортиментная  политика, разработанная менеджерами  предприятия   удовлетворяет потребности  всех посетителей. Менеджеры супермаркета регулярно обновляют ассортимент, за счет этого ООО «Торговый Двор Париж» идет в ногу со временем.   

    1. Характеристика  рынка и его  структура по сегментам.

     Сегментация рынка является одной из функций в системе маркетинговой деятельности и связана с осуществлением работы по классификации покупателей или потребителей товаров, находящихся или выводимых на рынок. Главная цель сегментации "оживить", путем ориентации на потребителя, проектируемый, изготавливаемый и реализуемый поток товаров (услуг) на конкретном сегменте рынка. Таким образом, сегментация рынка представляет собой процесс разделения, разбиения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которой могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.

     «Торговый Двор Париж» проводит сегментацию потребителей по следующим показателям:

     Пол:

    • Женский – 75%;
    • Мужской – 25%.

     Возраст:

    • 15 – 20 лет – 10%;
    • 20 – 30 лет – 25%;
    • 30 – 40 лет – 40%
    • Более 40 лет – 25%.

    Социальный  статус:

    • Школьник – 5%;
    • Студент – 15%;
    • Рабочий – 70%;
    • Не работающий – (–);
    • Пенсионер – 10%.

    Уровень дохода:

    • До 10 т.р. – 15%;
    • 10 – 20 т.р. – 45%;
    • Более 20 т.р. – 25%;
    • Не имею постоянного заработка – 15%.

Вывод: Проанализировав сегментацию рынка можно сделать вывод, что основными покупателями данного магазина являются рабочие, в возрасте 30 – 40 лет, с уровнем дохода 10 – 20 т.р. 

    1. Характеристика внешнего окружения.

     Основными поставщиками товаров в супермаркете «Торговый Двор Париж» являются:

  • Мясная компания «Стрела»;
  • ОАО Сыктывкарский ЛВЗ;
  • ООО "Кировская молочная компания";
  • ОАО "Сыктывкархлеб";
  • И многие другие.

     Все поставщики предприятия – это проверенные компании, отвечающие за качество, предлагаемой продукции.

     Проанализировав конкурентов супермаркета «Торговый Двор Париж», можно сделать вывод, что конкурентная среда предприятия слабая, так как вблизи нет других предпритий., но можно рассмотреть основных конкурентов в черте города.

Характеристика  основных критериев «Торговый Двор Париж» «Продтовары» «Ассорти»
1 Уровень цен высокий средний средний
2 Качество обслуживания высокое среднее среднее
3 Широта ассортимента высокая средняя средняя
4 Качество товаров высокое среднее среднее
 

     Вывод: Так как цены супермаркета «Торговый Двор Париж» значительно выше, чем у его конкурентов, сотрудники предприятия создают различные мероприятия по привлечению покупателей.

     Конкурентными преимуществами супермаркета «Торговый Двор Париж» являются:

    • Высокое качество обслуживания;
    • Широкий ассортимент предлагаемой продукции;
    • Высокое качество предлагаемой продукции;
  • Метод самообслуживания (чтоб покупатель мог изучить любой интересующий его товар).

Информация о работе Изучение отношения покупателей к качеству товаров в супермаркете «Торговый Двор Париж»