Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:24, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение истории развития маркетинга, как науки.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития маркетинга за рубежом.
2. Разобрать эры развития маркетинга.
3. Рассмотреть историю возникновения и развития маркетинга в России.
Введение…………………………………………………………….….3
Глава 1.Возникновение и развитие маркетинга
1.1. История становления и развития маркетинга………………………………
1.2. Сущность и содержание маркетинга...…………………………13
1.3 Функции и виды маркетинга…...……………………..................15
Глава 2.Особенности развития маркетинговой деятельности.
2.1. История маркетинга в России…………………………………22
2.2.Особенности развития маркетинга в России…………………28
Заключение…………………………………………………………...59
Список используемой литературы………………………………….60
Заключение
В настоящее время ситуация с маркетингом в России далеко не однозначна, поскольку участие государства в регулировании коммерческой деятельности компаний ощущается весьма сильно.
Как отмечалось в работе, большинство маркетинговых инструментов, применяемых компаниями на российском рынке заимствуются на западе, что само по себе не плохо, но не дает результата, если эти заимствования не адаптируеются для молодого российского рынка.
Но, все же, главное достижение за последние 20 лет – это само формирование рынка, где коммерческие предприятия самостоятельно принимают решения по производству и продвижению. В условиях возрастающей конкуренции финансовый успех таких предприятий во все большей степени определяется умелым использованием приемов маркетинговой деятельности.
Нет ничего удивительного, что и коммерческие предприятия применяют маркетинговые инструменты довольно кустарно, а уж речи о том, чтобы главные лица компаний проявляли регулярный интерес к пожеланиям и проблемам потребителей нет. Как правило, маркетинговая деятельность ограничивается рекламой (медиа- и печатной) и примитивными рекламными акциями. Вся маркетинговая деятельность взвалена на плечи небольшого числа маркетологов, которым в принципе не хватает времени на творческую деятельность или, хотя бы, активного изучения западного опыта.
Это, конечно, не приговор, а всего лишь болезнь роста. Важно, чтобы этот рост не сошел на нет и не обернулся вспять, ибо подобный пример в нашей истории уже был в 20-х годах 20-го века.
Список литературы
1. Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2004г.
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: ТГРУ, 1999
3. Вайнтруб Р., Савельзон О. Как разработать эффективный и надежный маркетинговый план. Методология науки о принятии решений в практике российского менеджмента. // «Фармацевтический вестник», 2001, №18
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
5. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Таганрог: ТГРУ, 1999
6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
7. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес – Тезаурус», 1998, 1999
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.: ил.
9. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб: Питер, 2001 – 432 с.: ил. – (Серия «Учебники для Вузов»)
10. Менджмент: Теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК – ПРЕСС, 2003. -528 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента — М.: Дело, 2002.
12. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
13. Маркетинг в России и за рубежом > №5 2000 > Попова Ю.Ф., Соренсен Олав Юл
http://www.cfin.ru/press/
14. С.Л.Комлев. Конъюнктурный институт (судьба научной школы Н.Д.Кондратьева)
http://russcience.euro.ru/
15. Маркетинг в информационном обществе, Д. С. Евстафьев, Н. Н. Молчанов, учебное
пособие, издано в СпбГУ, 2002.
16. «О специфике российского маркетинга» http://www.jourclub.ru/7/518
17. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/
18.А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
Информация о работе История развития маркетинга в России и за рубежом