Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 08:49, курсовая работа
Целью работы является анализ основных направлений эволюции взглядов в истории науки об управлении и управленческих решениях.
Основными задачами, поставленными при написании данной работы, являются:
- исследование основных этапов развития науки об управлении;
- рассмотрение новых подходов используемых в управлении.
Введение……………………………………………………………….3
1. История науки об управлении и управленческих решениях…….6
1.1. Возникновение науки об управлении…………………………...6
1.2. Формулировка принципов и целей управления……………........9
1.3. Школы и подходы в науке об управлении и управленческих решениях……………………………………………………………….15
2. Современный подход к разработке управленческих решений......27
2.1. Основные этапы разработки управленческих решений………..27
2.2. Место и роль управленческого решения в процессах управления современной организацией в сфере торговли и услуг……………….30
2.3 Особенности разработки и реализации управленческих решений в рыночных условиях……………………………………………………..33
3. Примеры практической реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг…………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………….44
Данная схема процесса
разработки управленческих решения
используется и при интуитивном
принятии решений, просто разница между
постановкой проблемы и выдачей
готового варианта решения составляет
считанные секунды. Осознание правильности
своего выбора происходит молниеносно.
Но это не говорит о том, что
в человеческом сознании не прорабатываются
другие возможные варианты действий,
и что выбор правильного
Процесс РПУР носит итеративный характер, то есть ЛПР или аналитик-консультант может и должен неоднократно возвращаться на предыдущие этапы, чтобы что-то уточнить, дополнить, развить, исправить, изменить и т.д. А перескакивать к нижним (не доработав верхние) - нет. В этом ключ к успешному управленческому решению. Привлечение ЛПР к процессу разработки управленческого решения в два раза повышает показатель внедрения разработок в практику (с 40 до 80%).
3. Примеры практической
реализации управленческих
Рассмотрим реализацию управленческого решения на примере ЗАО «Атеми». Применим элементы моделирования с целью повышения экономического эффекта при продаже беговых дорожек.
Исходные данные для моделирования
объем реализации РПш -20шт;
затраты постоянные Зпост - 80 тыс. руб.;
затраты переменные Зпер - 250 тыс. руб.;
прибыль П - 40 тыс. руб.;
объем реализации РП (без НДС) - 400тыс. руб.
Ключевые проблемы, требующие экономического расчета для принятия управленческих решений (т.е. прибыль предприятия от вхождения на новый ранок напрямую зависит от реализации той или иной меры):
Как изменится прибыль при увеличении объема продаж на 10 %?
Как изменится прибыль при увеличении постоянных затрат на 10 %?
Как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10 %?
Какой объем продукции следует продать, чтобы достичь пороговой выручки?
Какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 44 тыс. руб.? Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 21000руб. за 1 шт?
Для обоснованного принятия управленческого решения далее выполним практические расчеты, которые позволяли бы руководству предприятия принимать необходимые и, главное, обоснованные решения.
Как изменится прибыль при увеличении объема продаж на 10 %?
1. Рассчитывается маржинальная прибыль, или сумма покрытия, МП:
МП = Зпост + П = 80+ 40 = 120 тыс. руб.
2. Определяется сумма покрытия на единицу объема реализации МПед:
МПед = МП / РПт = 120 / 20 = 6тыс.руб/шт.
3. Рассчитывается маржинальная прибыль при увеличении объема продаж на 10 % МП1:
МП1 = РПт Ч (1 + 0,1) Ч МПед = 20Ч (1 + 0,1) Ч 6= 132тыс. руб.
4. Определяется величина прибыли при увеличении объема продаж на 10 % П1:
П1 = МП1 - Зпост = 132- 80 = 52тыс. руб.
5. Рассчитывается процент
изменения прибыли при
П% = ((П1 - П) / П) Ч 100 % = ((52- 40) / 40) Ч 100 % = 30%.
При увеличении объема продаж на 10 % прибыль увеличивается на 30%.
Как изменится прибыль при увеличении постоянных затрат на 10 %?
1. Определяем величину прибыли П2:
П2 = РПт Ч МПед - Зпост(1 + 0,1) = 20 Ч 6- 80(1 + 0,1) = 32 тыс. руб.
П% = ((П2 - П) / П) Ч 100 % = ((32- 40) / 40) Ч 100 % = 20 %.
При увеличении постоянных затрат на 10 % прибыль уменьшается на 20%.
Как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10 %?
1. Определяем маржинальную
прибыль, если сократить
МП = РП - Зпер(1 - 0,1) = 400 - 250 (1 - 0,1) = 175тыс. руб.
2. Рассчитываем величину прибыли П3:
П3 = МП - Зпост = 175- 80= 95 тыс. руб.
3. Определяем процент изменения прибыли П%:
П% = ((П3 - П) / П) Ч 100 % = ((95 - 40) / 40) Ч 100 % = 137,5 %.
Следовательно, прибыль увеличится на 137,5 %.
Какой объем продукции следует продать, чтобы достичь пороговой выручки?
1. Определяем цену единицы продукции Цед:
Цед = РП / РПт = 400/ 20 = 20 тыс руб./шт
2. Рассчитываем переменные затраты на единицу продукции Зпер. ед:
Зпер. ед. = Зпер / РПт = 250 / 20 = 12,5тыс руб./шт
3. Определяем маржинальную прибыль на единицу МПед:
МПед = Цед - Зпер. ед = 20- 12,5 = 7,5тыс руб./шт.
4. Рассчитываем пороговую выручку ТБУ:
ТБУ = Зпост / МПед = 80 / 7,5 = 10,66шт.
Объем производства (продаж) в точке безубыточности, или пороговый объем производства (продаж), составляет 10,66шт
Используя те же данные, пороговый объем производства (продаж) в стоимостном выражении можно определить при помощи следующих расчетов.
1. Определяем маржинальную прибыль, или сумму покрытия, МП:
МП = РП - Зпер = 400- 250 = 150 тыс. руб.
2. Рассчитываем коэффициент покрытия Кп, то есть долю суммы покрытия в объеме реализации продукции:
Кп = МП / РП = 150 / 400 = 0,375
В каждом 1 рубле реализованной продукции маржинальная прибыль (постоянные затраты и прибыль) составляет 37,5коп.
3. Определяем пороговую выручку ТБУ:
ТБУ = Зпост / Кп = 80 / 37,5 = 213,2тыс. руб.
Проверяем правильность расчета, для чего пороговую выручку в натуральном выражении умножаем на цену реализации: 10,66Ч 20 = 213,2тыс. руб.
4. Следует иметь в виду,
что пороговый объем
При этом цена безубыточности Цб при рассчитанном объеме продаж определяется по формуле:
Цб = ТБУ / РПшт= 213,2 / 20 = 10,66тыс руб./шт.
Располагая ценой
5. Цена реализации Цр будет меняться в зависимости от желаемой рентабельности Р, например, 20 %:
Цр = Цб *Р = 10,66 *1,20 = 12,792≈12,79тыс.руб.
Какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 44 тыс. руб.?
1. Определяем средние переменные затраты Зпер. ед на единицу продукции, то есть на 1 шт:
Зпер. ед = Зпер / РПт = 250 / 20 = 12,5 тыс. руб/шт.
2. Рассчитываем ожидаемую маржинальную прибыль МПож, исходя из прибыли Пож, равной 44тыс. руб.:
МПож = Зпост + Пож = 80 + 44 = 124 тыс. руб.
3. Находим среднюю величину
маржинальной прибыли на
4. Определяем цену реализации:
Цр = Зпер. ед + МПед = 12,5+ 6,2= 18,7 тыс.руб.
Для уточнения рекомендуется определить средние постоянные затраты на единицу продукции (на 1 т) Зпост. ед:
Зпост. ед = Зпост / РПшт = 80 / 20 = 4 тыс.руб./шт.
Определяется прибыль на 1 штПед:
Пед = МПед - Зпост. ед = 6,2- 4 = 2,2 тыс.руб./шт.
Цена реализации составляет:
Цр = Зпер. ед. + Зпост. ед + Пед = 12,5 + 4 + 2,2 = 18,7 тыс. руб.
Для того чтобы получить
прибыль в размере 44 тыс. руб., предприятию
следует реализовывать
Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 21000 руб. за 1 шт?
1. Точка безубыточности,
или пороговая выручка
ТБУ = Зпост / (Цр - Зпер.ед) =80000/ (20000 -12500) = 10,6тыс. руб\шт
2. При цене реализации 21000руб. за 1 шт ТБУ составляет:
ТБУ = 80000 / (21000 -12500) = 9,4тыс.руб/шт.
Следовательно, если цену реализации
повысить всего лишь на 5 %, то ТБУ
уменьшится(10,6-9,4=1,2) на 10,6 %.Таким образом,
используя результаты расчетов, и
приведенные выводы, менеджеры предприятия
для принятия обоснованных управленческих
решений в других смежных зонах
ответственности, в процессе текущей
деятельности, а также при разработке
плана развития предприятия могут
изменять отдельные показатели и
анализировать происходящие количественные
изменения взаимоувязанных
Заключение.
Эволюция взглядов в
истории науки об управлении наиболее
ярко отражается в управленческих моделях,
рассмотренных мною выше, которые
ученые и специалисты разрабатывали,
а затем и реализовывали на
практике, с целью решить назревшие
проблемы, выдвигаемые обществом
и реальными потребностями
Ответы на вопросы, которые ставит жизнь, составляют совокупность принципов, подходов, концептуальных взглядов на то, как решать оперативные, тактические и стратегические задачи. Всё это и определяет "плоть" и "душу" моделей управления, которые на момент их формирования представляют, как правило, вершину эволюции управленческой мысли.
Притом сами модели не застывают, а трансформируются и преобразуются вместе и в соответствии с изменениями, которые происходят в обществе и производительном труде. Модель может неадекватно отражать потребности - и тогда, реализуясь на практике, она сдерживает (а то и отбрасывает назад) экономическое и социальное развитие. Искусство, ответственность и предназначение руководителя в том и состоит, чтобы правильно учесть, проинтегрировать все важнейшие факторы и тенденции и принять на вооружение наиболее эффективную модель.
Список литературы.
1. Е. П Истомин и А. Г Соколов " Управленческие решения" 2005 г.
2. Балдин К.В., Воробьёв С.Н., Уткин В.В. "Управленческие решения"
3. Юкаева В.С. "Управленческие решения"
4. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.:ДЕКА, 2000. – 416 с.
5. Рогожин С.В., Рогожина
Т.В. Исследования систем
Периодические издания:
6.. Котенко А.Н. Влияние
системы «таргет-костинг» на
7. Самойлова А.Н. Оценка
эффективности управления
Информация о работе История науки об управлении и управленческих решениях