Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:56, доклад
Красно-желтая ракушка – эмблема «Шелл» – уже более века является одним из самых известных товарных знаков. Ее история берет начало в 1833 году, когда английский купец Маркус Сэмюэль открыл небольшой магазин в Лондоне и стал торговать экзотическими вещицами, среди которых были шкатулки, украшенные морскими раковинами (shell – англ.).
Royal Dutch Shell
Красно-желтая ракушка – эмблема «Шелл» – уже более века является одним из самых известных товарных знаков. Ее история берет начало в 1833 году, когда английский купец Маркус Сэмюэль открыл небольшой магазин в Лондоне и стал торговать экзотическими вещицами, среди которых были шкатулки, украшенные морскими раковинами (shell – англ.).
В 1891 году сын Маркуса Сэмюэля Маркус Сэмюэль – младший оказался в Батуми, где у него родилась идея наладить транспортировку керосина из Каспия в Юго-Восточную Азию через Суэцкий канал. Он снарядил танкер и отправил первые 4 тыс. т керосина из России в Сингапур и Бангкок. Тогда же на бочках с керосином, перевозившихся компанией Маркуса Сэмюэля–младшего, впервые появилась ракушка в качестве товарного знака.
В 1897 году Маркус Сэмюэль–младший зарегистрировал «Шелл Транспорт энд Трейдинг Компани», сохранив в названии компании слово «шелл» в знак уважения к делу отца. Сегодня красно-желтая ракушка «Шелл» является товарным знаком, зарегистрированным более чем в 160 странах мира.
В 1890 году в Нидерландах была создана компания «Ройял Датч», которая занималась разработкой нефтяных месторождений в Вест-Индии и на Суматре.
К 1896 году она уже располагала собственным танкерным флотом, способным соперничать с британским.
Со временем стало очевидно, что две конкурирующие компании смогут более эффективно вести свою деятельность, если объединятся, что и произошло в 1907 году. Так возникло одно из крупнейших в мире предприятий – концерн «Ройял Датч/Шелл» со штаб-квартирами в Лондоне и Гааге. За слиянием последовал период роста – присоединялись новые источники сырья, строились крупные перерабатывающие заводы в Европе, Африке и Америке.
В годы Первой мировой войны «Шелл» поставлял топливо для британских экспедиционных войск, а разразившийся в послевоенные годы автомобильный бум в еще большей степени способствовал развитию нефтяной отрасли в целом и концерна в частности.
«Шелл» стал производить
высококачественные виды топлива не
только для автомобильной
К концу 20-х годов прошлого столетия «Шелл» вышел на первое место по добыче среди нефтяных компаний – на его долю приходилось 11% общемирового объема добычи сырой нефти. В 1929 году концерн сделал первые шаги в новом для себя секторе – нефтехимии.
Вплоть до Второй мировой войны «Шелл» развивался бурными темпами, осваивая новые территории и направления деятельности. В годы Второй мировой войны «Шелл» активно сотрудничал со странами антигитлеровской коалиции, в том числе с СССР, обеспечивая бесперебойные поставки нефтепродуктов и авиационного керосина.
После окончания Второй мировой войны пришлось заниматься восстановлением разрушенных производственных мощностей. В этот период концерн добился впечатляющего роста объемов добычи и реализации продукции. Научные разработки «Шелл» находили практическое применение в самых разных областях. К примеру, помимо создания различных видов автомобильного топлива, «Шелл» внес свой вклад в создание авиационных реактивных двигателей, а в 1950 году подписал договор о сотрудничестве с компанией Ferrari в области разработки масел для автомобилей «Формулы-1». Этот договор и в наши дни остается в силе.
50–60-е годы стали новым периодом роста для «Шелл» –на долю концерна приходилось уже около 15% мирового производства нефтепродуктов.
В 60-е годы «Шелл» открыл в Северном море ряд месторождений природного газа, в том числе одно из крупнейших в мире месторождений Гроннинген. В этот же период «Шелл» взял курс на интернационализацию.
В странах, где концерн осуществлял свою деятельность, широкое распространение получила практика назначения на руководящие должности местных специалистов.
Кадровая политика на предприятиях в странах Азии, Африки и Латинской Америки строилась на использовании потенциала местных трудовых ресурсов с предоставлением им возможности принимать самостоятельные решения.
В 1970-е годы «Шелл» взялся за разработку крупнейших нефтегазовых месторождений в Северном море – одну из наиболее масштабных задач за всю историю концерна. Несмотря на относительно небольшие глубины, чрезвычайно сложные погодные условия и крайне неоднородная структура морского дна требовали огромных инвестиций в добычу. Но высокие затраты оправдывались огромными запасами месторождений и возможностью сокращения поставок нефти с Ближнего Востока.
В 80-е годы «Шелл» приступил к разработке нефтегазовых месторождений на глубоководном морском шельфе. Реализация этих проектов поставила еще более сложные задачи перед концерном, но и они были успешно решены благодаря применению новейших технологий «Шелл». Использование инноваций позволило концерну при разработке глубоководных месторождений в Мексиканском заливе пробурить скважину на рекордной глубине – 2,3 км.
В 90-е годы «Шелл» стал активно развивать производство продукции на основе технологии сжижения природного газа, пионером которой концерн стал еще в 60-е годы. Благодаря новым более совершенным схемам транспортировки и растущему спросу на СПГ, эта деятельность стала одной из приоритетных для концерна, оставаясь актуальной и сегодня.
В начале нового тысячелетия концерн «Шелл» взял курс на расширение деятельности в России и Китае, рассматривая эти страны как новые центры мирового экономического роста. Важнейшими проектами для «Шелл» в России являются проекты по разработке сахалинского шельфа и Салымской группы месторождений, а в Китае – строительство гигантского нефтехимического завода в Нанхае.
Для укрепления конкурентного преимущества «Шелл» кардинально изменил свою структуру. В результате в июле 2005 года произошло слияние материнских компаний концерна «Ройял Датч» и «Шелл Транспорт энд Трейдинг» в единую компанию «Ройял Датч Шелл плс», зарегистрированную в Англии и Уэльсе, с головным офисом в Гааге.
За изменением организационной структуры «Шелл» последовало изменение структуры бизнеса концерна, который состоит из следующих подразделений:
- Upstream Americas (разведка и добыча углеводородов в Северной и Южной Америке),
- Upstream International (разведка и добыча углеводородов в остальных странах мира, включая Россию),
- Downstream (переработка и сбыт),
- Projects & Technology (проекты и технологии).
Общие принципы деятельности «Шелл» представляют собой принципы, которыми руководствуются в своей работе все компании, входящие в концерн «Шелл».
Целью концерна «Шелл» является эффективная, ответственная и прибыльная деятельность в нефтяной, газовой, химической и некоторых других отраслях промышленности, а также поиск и разработка альтернативных источников энергии с целью удовлетворения изменяющихся нужд потребителей и растущего мирового спроса на энергоносители.
В основе всей работы и принципов деятельности компании «Шелл» лежат главные для компании ценности - честность, порядочность и уважение к людям.
Принципы деятельности применяются во всех операциях, вне зависимости от их величины, и определяют те нормы поведения, которым постоянно следуют в своей работе все сотрудники каждой компании «Шелл».
Принципы деятельности компании «Шелл» касаются следующих аспектов деятельности:
- экономики;
- конкуренции;
- честного ведения дел;
- политической деятельности;
- охраны здоровья, труда,
окружающей среды и
- местных сообществ;
- информации и коммуникации;
- соблюдения норм и правил.
Составной частью принципов деятельности является обязательство компании вносить вклад в устойчивое развитие. Это требует учета краткосрочных и долгосрочных интересов, интеграции экономических, экологических и социальных соображений в процесс принятия деловых решений.
Компании концерна «Шелл» принимают на себя обязательства по пяти направлениям. Руководство компаний концерна должно постоянно оценивать приоритеты и выполнять эти неотъемлемые обязательства, исходя из такой оценки.
a. Перед акционерами: защищать инвестиции акционеров и обеспечивать долгосрочную норму прибыли, конкурентоспособную с нормами прибыли в других ведущих компаниях данной отрасли.
б. Перед потребителями: завоевывать и сохранять доверие потребителей, разрабатывая и предлагая продукты и услуги, отличающиеся выгодной ценой, качеством, безопасностью для человека и окружающей среды, что обеспечивается высоким профессиональным уровнем в технологической, экологической и коммерческой областях.
в. Перед сотрудниками: уважать права наших сотрудников, предоставлять им достойные и безопасные условия труда, а также конкурентоспособные условия найма. Способствовать развитию и наилучшей реализации потенциала сотрудников; создавать такие условия работы, в которых каждому сотруднику предоставляются равные возможности для развития его навыков и способностей. Поощрять участие сотрудников в планировании и управлении своей работой; предоставлять им возможности сообщать обо всём, что вызывает их озабоченность. Непременным условием коммерческого успеха является полная самоотдача в работе всех сотрудников.
г. Перед деловыми партнерами: стремиться к взаимовыгодному сотрудничеству с подрядчиками, поставщиками, партнерами по совместным предприятиям; способствовать применению общих принципов деятельности «Шелл» или аналогичных им принципов в таком сотрудничестве.
д. Перед обществом: осуществлять деятельность с учетом принципов социальной корпоративной ответственности; соблюдать действующие законы и нормы; поддерживать основные права человека в рамках правового положения бизнеса и уделять необходимое внимание охране здоровья, труда, окружающей среды и безопасности.
Принцип 1. Экономика
Долгосрочная прибыльность является важнейшим условием достижения целей в бизнесе и постоянного роста. Она позволяет оценить эффективность и свидетельствует о том, как потребители оценивают продукты и услуги компаний концерна «Шелл». Она обеспечивает необходимые корпоративные ресурсы для непрерывного инвестирования в перспективную разработку и добычу энергоносителей с целью удовлетворения нужд потребителей. Без прибыли и сильной финансовой базы невозможно выполнять обязательства компании.
Критерии принятия решений об инвестициях и продаже активов включают аспекты устойчивого развития (экономические, социальные и экологические) и оценку риска инвестиций.
Принцип 2. Конкуренция
Компании концерна «Шелл» поддерживают свободное предпринимательство. «Шелл» стремится к честной и этичной конкуренции при соблюдении норм антимонопольного законодательства; не препятствует свободной конкуренции.
Принцип 3. Честное ведение дел
Компании концерна «Шелл» настаивают на честном и справедливом ведении дел, и ожидают того же от своих деловых партнеров. Прямое или косвенное предложение, вымогательство, уплата или получение взяток в любой форме является неприемлемым.
Недопустимы выплаты с целью ускорения процессов, которые также являются формой взятки. Сотрудники компаний концерна должны избегать конфликта интересов между своей частной деятельностью и ролью, которую они играют в деятельности компании.
Сотрудники обязаны также
сообщать своим компаниям-нанимателям
о возможном конфликте
Вся хозяйственная деятельность каждой компании концерна «Шелл» должна точно отражаться на счетах этой компании в соответствии с существующими инструкциями и подвергаться аудиту и раскрытию.
Принцип 4. Политическая деятельность
a. Компаний. Деятельность компаний концерна «Шелл» осуществляется в соответствии с принципами социальной ответственности и с соблюдением законов стран, компания работает для достижения результатов в рамках правовых норм.
Компании концерна «Шелл» не осуществляют выплат в пользу политических партий, организаций или их представителей. Компании концерна «Шелл» не принимают участия в деятельности политических партий. Однако в своих отношениях с правительствами компании концерна «Шелл» имеют право открыто заявлять о нашей позиции по любым вопросам, затрагивающим нашу деятельность, интересы наших сотрудников, наших клиентов, наших акционеров или местных сообществ, действуя при этом в соответствии с нашими ценностями и принципами деятельности.