Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:07, реферат
Цель исследования реализуется посредством постановки и решения следующих задач:
1. определить основные принципы маркетинговой работы ФОК;
2. методом SWOT-анализа выявить сильные и слабые стороны ФОК, а также угрозы и возможности развития этой отрасли услуг;
3. рассмотреть ФОК как продукт, его ценовую политику, каналы распределения и продвижения услуги.
4. провести сегментацию потребительской аудитории.
Введение ……………………………………………………………………………...
1. Основные принципы маркетинговой деятельности спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексов ……………………………….…
2. Анализ потребительской аудитории ……………………………………….…
2.1. Мотивационные факторы выбора спортивного объекта ………………
2.2. Сегментация потребителей ………………………………...…………………
2.3. Сводная характеристика потребительской аудитории …………………..
Заключение ………………………………………………………………..………….
Список использованной литературы ……………………………………..………
Сегмент «А»
Доля мужчин и женщин в сегменте примерно одинакова (51 % женщин и 49 % мужчин). В данном сегменте большая доля людей старшего возраста, чем в других сегментах. Основными целями занятий физической культурой и спортом являются:
Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, силовые виды спорта. Большинство представителей данного сегмента занимаются спортом 2-3 раза в неделю.
Представители данного сегмента выше, чем представители других сегментов, оценивают свой спортивный объект по характеристике «удобный график работы». Основными факторами выбора спортивного объекта для данного сегмента потребителей являются возможность заниматься различными видами спорта в одном месте и наличие дополнительных услуг
В данном сегменте выше, чем в других, доля имеющих среднее специальное образование, женатых/замужем, имеющих детей старше 18 лет.
Сегмент «Б»
Доля мужчин и женщин в сегменте примерно одинакова (51% женщин и 49% мужчин). Основными целями занятий физической культурой и спортом являются:
При этом доля желающих укрепить здоровье с помощью физической культуры и спорта выше, чем в других сегментах. Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, силовые виды спорта.
Основными факторами выбора спортивного объекта для данного сегмента являются удобство расположения, доступная стоимость услуг и наличие системы скидок.
Большинство представителей сегмента занимаются спортом 2-3 раза в неделю. Большинство представителей данного сегмента имеют высшее образование.
Сегмент «В»
В данном сегменте преобладают женщины (56 %). Около трети данного сегмента находятся в возрасте 30-39 лет. Основными целями занятий спортом являются:
Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, альпинизм и скалолазание.
Основными факторами выбора спортивного объекта для данного сегмента являются удобный график работы, хорошее техническое состояние, доступная стоимость услуг и удобство расположения.
Около половины представителей данного сегмента занимаются спортом 1-2 раза в неделю. Доля имеющих высшее образование в данном сегменте выше, чем в других сегментах.
Сегмент «Г»
В данном сегменте преобладают мужчины (63 %), большая часть (34 %) представителей сегмента молодого возраста. Основными целями занятий спортом являются:
Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, силовые виды спорта.
Основными факторами выбора спортивного
объекта для данного сегмента
являются известность/репутация
Половина представителей сегмента занимается спортом 3 раза в неделю. Среди представителей данного сегмента больше людей, имеющих незаконченное высшее образование, чем среди представителей остальных сегментов. Для данного сегмента характерно большее число учащихся/студентов [4].
Основные источники информации, которые используются при выборе спортивного объекта:
2.3. СВОДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Подводя итог, сводная характеристика потребителей услуг выглядит следующим образом: мужчины и женщины разных возрастных категорий со средними и высокими доходами, как правило, без детей либо имеющие 1 ребенка. Как правило, потребители услуг – это люди с высшим образованием, работающие служащими либо руководителями.
При реализации услуг в существенно меньшей степени задействовано население с детьми (особенно имеющие 2 и более детей). Это объясняется отсутствием свободного времени у данной группы населения. Также в меньшей степени охвачено физкультурно-оздоровительными услугами население с доходами ниже среднего уровня.
Таким образом, развивать услуги целесообразно по следующим направлениям:
Исходя из соотношения единовременной пропускной способности спортивных объектов и режима предоставления платных услуг, необходимо планировать потенциальный объем потребителей услуг и объем абонементов. Целесообразно предлагать различные виды абонементов в зависимости от количества посещений спортивного объекта в неделю, а именно: 2 раза в неделю; 3 раза в неделю; 5 раз в неделю; абонементы по количеству посещений (4 либо 6 занятий).
В рамках различных сегментов
Так как по рейтингу популярности государственные (муниципальные) ФОК не занимают лидирующих позиций, а также некоторые из них не имеют возможности оказывать услуги по различным видам спорта на одном спортивном объекте, то основными сегментами их потребителей являются:
При планировании оказания услуг по командным игровым видам спорта необходимо уделить особое внимание повышению качества предоставления услуг, так как занимающиеся игровыми видами спорта наименее удовлетворены качеством услуг. В частности, ниже, чем в других группах спорта, оцениваются услуги по следующим факторам:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе исследована и проанализирована потребительская аудитория спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.
Целью курсовой работы было выявить основные мотивы потребителей при выборе спортивного или физкультурно-оздоровительного комплекса.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
Целью создания ФОКа является осуществление социально-экономических, спортивнооздоровительных проектов, ориентированных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения, занятий учащихся спортивных и общеобразовательных школ.
Оптимальное местонахождение ФОКа позволяет обеспечить как можно больший охват потенциальных потребителей физкультурно-оздоровительных услуг. Оптимальное месторасположение физкультурно-оздоровительного комплекса характеризуется относительной близостью к жилому массиву и удобным подъездом к территории ФОКа на автотранспорте.
Профессионализм инструкторов определяет
качество оказываемых физкультурно-
Доступность физкультурно-оздоровительных услуг для лиц с ограниченными возможностями определяет социальную значимость ФОКа в обеспечении реабилитации и социальной адаптации инвалидов и содействия развитию спорта лиц с ограниченными возможностями.
Частота проведения физкультурно-спортивных мероприятий определяет степень активности (вовлеченности) ФОКа в проведение физкультурно-спортивных мероприятий города, округа, района.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анурин В.В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. М.: СпортАкадемПресс, 2004 г . – 195 с.
2. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. Издательство Вагриус, Москва, 1999. – 221с
3. Нестеров А.А. тенденции развития физкультурно-оздоровительного сервиса. М.: Теория и практика физической культуры, №12. - 2006 г.
4. Бизнес-планирование и мониторинг деятельности физкультурно-оздоровительных комплексов. – Методическое пособие. – М., - 2010
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
Ваш пол |
|
Возраст: |
|
Образование: |
|
Род Вашей деятельности: |
|
Семейное положение |
|
Сколько человек в Вашей семье |
|
Какой средний доход в месяц на одного члена Вашей семьи |
|
Как часто Вы занимаетесь физкультурой и спортом |
|
Укажите цель занятий физкультурой и спортом |
|
Укажите предпочитаемый вид спорта |
|
Выделите основные факторы, при выборе спортивного объекта: |
|
Укажите основной источник информации о выбранном спортивном объекте: |
|