Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:07, реферат
Цель исследования реализуется посредством постановки и решения следующих задач:
1. определить основные принципы маркетинговой работы ФОК;
2. методом SWOT-анализа выявить сильные и слабые стороны ФОК, а также угрозы и возможности развития этой отрасли услуг;
3. рассмотреть ФОК как продукт, его ценовую политику, каналы распределения и продвижения услуги.
4. провести сегментацию потребительской аудитории.
Введение ……………………………………………………………………………...
1. Основные принципы маркетинговой деятельности спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексов ……………………………….…
2. Анализ потребительской аудитории ……………………………………….…
2.1. Мотивационные факторы выбора спортивного объекта ………………
2.2. Сегментация потребителей ………………………………...…………………
2.3. Сводная характеристика потребительской аудитории …………………..
Заключение ………………………………………………………………..………….
Список использованной литературы ……………………………………..………
На территории спортивных объектов кроме основных физкультурно-оздоровительных и физкультурно-спортивных услуг целесообразно оказывать (при наличии возможностей) наиболее востребованные дополнительные услуги: услуги солярия, сауны, услуги массажа, услуги фитнес-бара, персональный тренинг
2. Цена («price»)
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами и способами установления цен. Разработка ценовой стратегии – процесс, периодически возобновляемый. Учитывая влияние внешних факторов, ценовая стратегия также должна обладать определенной гибкостью. Таким образом, необходима периодическая корректировка поставленных целей и задач, отдельных параметров ценовой стратегии.
Формирование ценовой
Формирование цены на физкультурно-оздоровительные услуги зависит от многих факторов:
В зависимости от поставленных целей может быть избрана одна из нескольких стратегий ценообразования:
Для физкультурно-оздоровительных услуг велика роль социального фактора. Вследствие этого услуги в покупательском поведении рассматриваются как социальное преимущество, выраженное в приверженности к здоровому образу жизни.
В качестве целей ценовой политики могут выступать:
Учитывая особенности
Перечень категорий жителей, имеющих
право на льготные условия пользования
физкультурно-спортивными
Льготные условия
Помимо скидок и льгот, устанавливаемых
на законодательном уровне, физкультурно-оздоровительные
комплексы самостоятельно могут
предусмотреть в ценовой
Надбавки (наценки) применяются, как правило, при заключении договоров с юридическими лицами, проведении индивидуальных занятий с клиентами и т. п.
Скидки за внесезонную покупку используются в случае сезонных различий в спросе. Основная цель использования таких скидок – побудить население к покупке услуги в период пониженного спроса на нее.
Необходимо систематически осуществлять
пересмотр цен на предмет их соответствия
ценовой политике, установленным
нормативам, стратегии деятельности,
а также производить
3. Каналы распределения («place») и продвижение («promotion»)
Канал распределения (сбыта) – совокупность способов продвижения товаров и услуг от производителя до потребителя.
При анализе каналов продвижения товаров и услуг на рынок выделяются основные категории: ежедневные газеты, журналы, справочники, почтовая реклама, радио, телевидение, Интернет, наружная реклама, выставки.
Высокозатратные инструменты проведения рекламной кампании: телевидение, реклама на FM-радио, наружная вывеска, проведение презентации и рекламных акций, рекламно-информационные статьи в журналах.
Малозатратные инструменты проведения рекламной кампании: баннерные растяжки над фасадом здания, штендер/вывеска у входа с информацией, рекламная листовка, буклет, флайер, визитная карточка.
Основные источники информации, которые используются при выборе спортивного объекта: «сарафанное радио» – от родственников, знакомых, соседей; реклама на щитах, транспарантах; реклама в Интернете.
Формирование системы
Существенным отличием канала распределения
физкультурно-оздоровительных
ФОК, осуществляя сбыт физкультурно-оздоровительных услуг, выполняют ряд функций:
ФОК должны иметь продуманную коммуникационную стратегию и уметь поддерживать связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и широкой общественностью. Коммуникационные процессы должны быть непрерывными и эффективными. Современные организации спортивного и физкультурно-оздоровительного сервиса управляют сложной системой коммуникационных связей, в этой ситуации программа маркетинговых коммуникаций фактически является системой продвижения и стимулирования продаж и важным элементом комплекса маркетинга.
Для рынка физкультурно-
Продвижение («promotion») ФОК выполняет ряд функций:
Формирование коммуникативной
политики ФОК в ключе расширения
благоприятных отношений с
Усилению роли маркетинговых коммуникаций способствует тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных и экономических условий [1].
2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ
Структура анкеты исследования (Приложение 1), нацеленного на анализ портрета целевой аудитории спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг и получение необходимой информации для ее сегментирования и выявления мотивационных факторов выбота ФОК, выглядит следующим образом:
Скрининг-вопросы: пол, возраст, семейное положение и т.д.
Блок вопросов по характеристикам потребительского поведения: предпочитаемые виды спорта, цель занятий.
Вопросы по критериям выбора того или иного ФОК: факторы, влияющие на предпочтение потребителя, источники информации о ФОК.
2.1. МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ВЫБОРА СПОРТИВНОГО ОБЪЕКТА
Для определения факторов выбора спортивного объекта проводится квадрант-анализ: определяется важность факторов выбора посещаемого в настоящее время спортивного объекта и проводится анализ совместно с декларируемой важностью факторов при выборе.
Анализ пересечения
1 категория – основополагающие обязательные характеристики, являющиеся стандартом категории (укомплектованность спортивным оборудованием, хорошее техническое состояние спортивного объекта, высокая квалификация тренеров и инструкторов);
2 категория – характеристики, в наибольше степени определяющие реальный выбор спортивного объекта, однако не всегда осознаваемые напрямую (возможность заниматься различными видами спорта в одном месте);
3 категория – имеют высокую декларируемую важность, однако вносят слабый вклад в реальный выбор спортивного объекта (удобный график работы спортивного объекта, удобство расположения, доступная стоимость услуг);
4 категория – низкая декларируемая и скрытая важность, вносят слабый вклад в выбор спортивного объекта (известность/репутация спортивного клуба, наличие дополнительных услуг, наличие системы скидок).
2.2. СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Можно выделить 4 сегмента потребителей
спортивных и физкультурно-