Исследование рынка мебели РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:33, контрольная работа

Описание работы

Среди тенденций мирового рынка мебели, как рынка ТДП, в первую очередь следует назвать высокую и развитую конкуренцию, эффективное использование маркетинговых инструментов и мероприятий, комплексные исследования в области изучения спроса и разработки новых продуктов. В то же время, отсутствие эффективной маркетинговой инфраструктуры поддержки управленческих решений можно выделить как основные среди негативных тенденций российского и калининградского рынков мебели.

Работа содержит 1 файл

Рынок мебели.docx

— 54.05 Кб (Скачать)

В зависимости  от размера фабрики и стоящих  сбытовых задач можно определить территориальными сегментами в данном случае в рамках города - зоны и районы, в рамках страны и регионов –  субъекты РФ и конкретные города. Наиболее точно охарактеризовать структуру  мебельного рынка возможно по 4 группам  показателей.

К первой группе необходимо отнести показатели строительного  рынка, который во многом служит катализатором  для рынка мебели. Предлагаемые к использованию показатели – динамика строительства за последние 5 лет жилых многоэтажных и частных домов. В частности, показатели ввода в действие жилых домов в квадратных метрах общей площади, число построенных квартир и их средний размер, не завершенные строительством жилые дома в квадратных метрах общей площади.

Вторая группа – доходы населения. Как известно, именно доходы населения определяют развитие рынков товаров длительного  пользования. При использовании  прямых данных Роскомстата о среднедушевых доходах эксперты по исследованиям делают поправку на неучтенные доходы, теневые заработные платы. Однако в зависимости от мнений экспертов эти поправки существенно различаются. В связи, с чем можно предложить доходы определять по обороту розничной торговли в регионе или городе, средней стоимости квадратного метра нового и вторичного жилья и стоимости аренды.

Третья группа показателей – платежеспособное население, определяется за счет общего количества жителей, коэффициентов  демографической нагрузки, возрастной структуры населения.

К четвертой  группе показателей необходимо отнести  показатели рыночной конъюнктуры территориального сегмента. Используемые показатели –  характеристики торговых точек и  интересующего класса мебели. В частности, это количество, расположение и площадь  мест сбыта и представленного  в них ассортимента по цене и предлагаемому  качеству. Места сбыта целесообразно  для будущего анализа классифицировать по трем категориям: фирменные магазины ведущих конкурентов, общие мебельные  торговые центры от 1000 кв.м., мебельные  салоны со смешанным ассортиментом  разных производителей до 100 кв.м.

На базе этих показателей можно вывести четыре мебельных интегральных индекса  отражающих текущий потенциал территориального сегмента: индекс строительства, индекс дохода и индекс платежеспособного населения, индекс рыночной конъюнктуры. Каждый из перечисленных индексов позволит на своем этапе сегментировать и отобрать целевые территориальные сегменты.

На первом этапе, применяя индекс по строительству, необходимо отобрать ¼ часть от общей совокупности регионов РФ, у которых данный индекс наиболее высок. Данный индекс характеризует  перспективность рынка субъекта РФ в будущем.

На втором этапе  с помощью доходного индекса  проводится деление на необходимые  потребительские сегменты: элитного, высшего и среднего класса. Данный индекс определяет мебель какой ценовой категории наиболее востребована в данном сегменте.

Третий этап анализа отражает при использовании  индекса по платежеспособному населению  относительное количество мебели, которое  способен приобрести данный субъект  или город РФ. Именно этот индекс определяет в какие города и субъекты РФ необходимо первоначально вкладывать свои маркетинговые ресурсы.

На четвертом  этапе посредством индекса рыночной конъюнктуры характеризуют насколько уже охвачен конкурентами данный субъект и какую стратегию сбыта наиболее целесообразно активизировать для приобретения или расширения своих рыночных позиций.

Полученная в  зависимости от используемых индексов матрица потенциала территориальных  сегментов позволяет в достаточно короткие сроки широко и объективно оценить мебельный рынок. Построение данной матрицы с небольшими изменениями  в предлагаемой методике также дает актуальные результаты и при анализе  других рынков товаров длительного  пользования, в частности рынка  дверей и окон, бытовой техники, автомобилей.

Большую часть  показателей можно получить из публикуемых  Роскомстатом данных о социально-экономическом положении России и российских регионов и городов. Применяемые показатели наиболее реалистично отражают теневую экономику, которая обычно скрывается при выборе прямых показателей характеризующих уровень доходов и торговую деятельность. Для определения показателей индекса рыночной конъюнктуры и частично показателей доходов необходимо провести исследовательскую работу сотрудникам отделов продаж и маркетинга непосредственно в регионе. Практика показывает, что на один город с населением в 1 миллион, уходит 3-4 человеко-дня в зависимости от поставленных исследовательских задач.

Данное комплексное  исследование необходимо проводить  ежегодно. Однако, некоторые территориальные сегменты с наибольшей рыночной динамикой целесообразно анализировать 1 раз в квартал для оперативного реагирования на изменения. Применение изложенной методики позволяет достаточно точно построить карту мебельного рынка страны или стран (если производитель планирует развитие в мировом масштабе) и принимать необходимые стратегические управленческие решения.

Выводы

Среди тенденций  мирового рынка мебели, как рынка  ТДП, в первую очередь следует  назвать высокую и развитую конкуренцию, эффективное использование маркетинговых  инструментов и мероприятий, комплексные  исследования в области изучения спроса и разработки новых продуктов. В то же время, отсутствие эффективной  маркетинговой инфраструктуры поддержки  управленческих решений можно выделить как основные среди негативных тенденций  российского и калининградского рынков мебели.

В связи с  нарастающей внешней конкуренцией в ближайшее время для российских производителей мебели наиболее актуальным будет разработка и внедрение  корпоративных стратегий. Об этом говорит  пример ведущих российских производителей корпусной мебели «Шатура-Мебель», «Дятьково» и «Ангстрем» в России. Такие стратегии потребуют серьезных  управленческих решений, которые можно  осуществить только обладая всесторонними и достоверными знаниями о мебельном рынке.

Информация о работе Исследование рынка мебели РФ