Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:33, контрольная работа
Среди тенденций мирового рынка мебели, как рынка ТДП, в первую очередь следует назвать высокую и развитую конкуренцию, эффективное использование маркетинговых инструментов и мероприятий, комплексные исследования в области изучения спроса и разработки новых продуктов. В то же время, отсутствие эффективной маркетинговой инфраструктуры поддержки управленческих решений можно выделить как основные среди негативных тенденций российского и калининградского рынков мебели.
Рис. 3. Розничная структура рынка мебели в России
Среди основных тенденций российского рынка мебели можно назвать следующие:
1. Продолжающийся
рост рынка мебели на фоне
роста рынка недвижимости и
повышения уровня
Таблица 1. Оборот розничной торговли мебели
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
Оборот розничной торговли, млн. руб. | 1042799 | 1797390 | 2352274 | 3069255 | 3764322 | 4514841 |
Оборот розничной торговли мебели, % от всего оборота | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
Оборот розничной торговли мебели, млрд. руб. | 18,77 | 32,35 | 42,34 | 55,25 | 67,76 | 81,27 |
2. Начало специализации
по товарным категориям и
3. Развитие различных
форматов торговли. Производитель
мебели может, как
4. Снижение темпа
роста цен на мебель. Изменение
цен на базовые виды мебели
представлено в таблице 2 [13; стр.70].
Розничная цена различных
Таблица 2. Средние потребительские цены на отдельные виды мебели в России
Вид мебели | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 |
Стул с мягким сиденьем, руб. | 458 | 542 | 593 | 637 |
Стол письменный, руб. | 1604 | 1961 | 2201 | 2346 |
Шкаф для платья и белья, руб. | 3505 | 4174 | 4695 | 5043 |
Диван-кровать, руб. | 4048 | 4595 | 5143 | 5461 |
Набор мягкой мебели с обивкой из ворсовых тканей, руб. | 11717 | 12886 | 14067 | 14376 |
Набор корпусной мебели (стенка), руб. | 13591 | 15713 | 17639 | 18763 |
Набор мебели для спальни, руб. | 18612 | 20492 | 22921 | 23886 |
Таблица 3. Индексы цен на мебель*
Индексы цен, в % | 2001 | 2002 | 2003 |
Офисная мебель | 120 | 111 | 107 |
Корпусная мебель | 115 |
112 | 106 |
Мягкая мебель | 112 | 111 | 104 |
Средний индекс | 116 | 111 | 106 |
* по отношению к предыдущему году
Источник: Данные о ценах Росстата
5. Размытое позиционирование
фабрик из-за отсутствия
Калининградский рынок мебели
Развитию мебельного
производства в Калининградской
области придало ощутимый импульс
с середины 90-х годов объявление
области Особой экономической зоной
в 1996 году [15]. По оценкам Ассоциации
калининградских производителей мебели
экспорт Калининградской
Высокая конкуренция крупных мебельных компаний со средними производителями в сегментах недорогой корпусной и мягкой мебели на базе поставляемых из Польши материалов, комплектующих и фурнитуры.
Постепенное насыщение мебельного рынка Калининградской области и в связи с этим развитие экспорта большинства производителей на территории других регионов России. Развитие собственных розничных сетей и региональных представительств в России. Примеры в сегменте корпусной мебели: фабрики «Лазурит», «Интердизайн»¸ «Прагматика».
Отсутствие полноценных
отделов маркетинга и НИОКР у
большинства фабрик, ограничение
бюджетов по маркетингу и разработкам
новых продуктов. Как следствие,
отсутствие разработанной маркетинговой
стратегии и позиционирования у
многих калининградских
Высокое качество
мебели, экспортируемой в другие регионы
России. Количество брака у большинства
крупных и средних
Проблемы проведения исследований и долгосрочного планирования на мебельных предприятиях
Ознакомление
с литературой по мебельному рынку,
статьями российских экспертов и
интервью с руководителей российских
мебельных производственных и торговых
компаний в специализированных информационно-рекламных
журналах «Мебельный бизнес» и «Мебельное
производство» позволяет
Неточность прогноза более чем на год в связи с необходимостью учета большого количества непредсказуемых и сложно определяемых факторов российской рыночной экономики. В частности, изменения курса евро и доллара и таможенной политики в отношении импорта мебели, фурнитуры и материалов приводит к последовательному изменению цен на мебель из-за большого количества импортных материалов и фурнитуры и к соответствующему изменению барьера для входа на российский рынок азиатских и европейских мебельных компаний.
Открытие и развитие собственных розничных сетей, как крупных, так и средних производителей мебели, в Москве и городах-миллионерах приводят к значительному переделу рынка в короткие сроки.
Строительство крупными мировыми мебельными компаниями собственных фабрик по сборке мебели в России. Угроза предстоящей экспансии азиатских производителей мебели низшего и среднего сегментов в случае улучшения российской логистики и соответствующего снижения сроков поставок.
Анализ рыночной конъюнктуры и дальнейшее планирование возможны только на базе собственных продаж и общего развития региональных рынков по сведениям региональных представителей. Учет деятельности конкурентов и изменения предпочтений и статей расходов потребителей по товарам длительного пользования и расчет уровня развития региона и качества жизни его населения (на базе данных Росстата и собственных или заказных исследований) не представляется возможным.
Существенная разница при оценке колебаний спроса по разным товарным группам и направлениям и потребительским сегментам приводит к тому, что общие прогнозы по развитию мебельного рынка не актуальны. А оценка каждого направления или сегмента в отдельности приводит к существенным и неадекватным затратам по маркетингу.
Недостаток в рынке мебели профессиональных агентств и специалистов по маркетинговым исследованиям, которые смогли бы с достаточной степенью достоверности выделять и анализировать большое количество факторов, влияющих на функционирование и развитие мебельного рынка в России.
Резюмируя вышесказанное,
можно назвать следующие виды
исследовательской
мониторинг выставок,
выставочной и рекламной
анализ собственных продаж в товарном, региональном и временном аспектах;
интервьюирование экспертов, в роли которых выступают дилеры, менеджеры отделов продаж, региональные представители;
мониторинг специализированной прессы.
Тенденция увеличения
импорта мебели европейских и
азиатских компаний в России и
захвата быстрорастущего
Определение потенциала рынков с помощью мебельных индексов
На данный момент
основной целью маркетинговых
Перечислим основные
положения рекомендуемой